Регулятор давления газа

 

РЕГУЛЯТСЙР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА по авт. св. 1078411, о т л и ч а к щи и с я тем, что, с целью повытения точности регулирования, в корпусе установлен второй цилиндрический поршень, связанный с дифференщ1альн 1м поршнем и образующий с ним и корпусом третью полость, сообщенную с атмосферой, и с корпу .сом - четвертую полость, связанную с управляющей полостью череэ уста КЕСОШ ДЯ йАТЕпттI грктчик:1 п новленный входом к ней обратный клапан, а в управляющей полости установлен подпружиненный третий цилиндрический поршень, образующий .с корпусо || пятую полость, сообщающу1бся с выходной полостью, с установленным в нем третьим регулирующим органом, выход которого сообщен с каналом управления, связанным -с дренажем через дроссель, причем полость между ступенями, дифференциального поршня и четвертая полость сообщены с дренажом через соответствуюпдае пневмоклапаны, управля ядая полосТь которых соединена с каналом управления, а площадь второго цилиндрического порш (Л ня равна разности площадей большей ступени дифферен1Ц1ального поршня и толкателя.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК (!9) (! 11

4(51) 6 О 0 f6 !О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

l10 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (6!) !0784! (2!) 36553!5/24-24 (22) 24.!0.83 (46) 30.05.85. Вюп. Ф 20 (72) Н.Н. Расчетнов. (53) 62!.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР.

В f0784ff, кл. 0 05 9 f6/f0, !984. (54) (51) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА по авт. es. В !0784!!, о т л ич а 30 шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в корпусе установлен второй цилиндрический поршень, связанный с дифференциальным поршнем и образующий с ним и корпусом третью полость, сообщенную с атмосферой,: и с корлу.сом — четвертую полость:, связанную с управляющей полостью через установленный входом к -ней обратный клапан, а в управляющей полости установлен подпружиненный третий цилиндрический поршень, образующий .с корпусом пятую полость, сообщающуюся с выходной полостью, с установленным в нем третьим регулирующим органом, выход которого сообщен с каналом управления, связанным -с дренажем через дроссель, причем полость между ступенями дифференциального поршня и четвертая полость сообщены с дренажом через соответствующие пневмоклапаны, управляющая полость которых соединена с каналом управления, а площадь второго цилиндрического порюня равна разности площадей большей ступени дифференциального поршня и толкателя.

1 158988

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использова.но в системах регулирования давления и является усонершенстнованием устройства по основному авт. св. 5 !!» 1078411

Целью изобретения является ноньш»ение точности рггулирования.

На чертеже приведена принципиальная схема регулятора давления газа

Регулятор состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, первого регулирующего органа 4 и седла 5. Толкатель б связывает эат- IS вор 4 с цилиндрическим поршнем 7, размещенным в дифференциаль»»ом поршне 8 и образующим в нем первую

9 и вторую 10 полости. Перегородка герметично разобщает первую по- 20 лость 9 от рабочей среды, а канал .12 сообщает полость 9 с атмосферой.

Второй регулирующий орган. 13 и седло 14 изменяют приток среды из управляющей полости 15 но вторую полость 25 10, связанную через канал 16 с полостью 17 между ступенями дифферен-. циального поршня 8. Дроссель 18 обеспечивает отток среды.иэ полости 17 в атмосферу. Оиорная поверх- 3»» ность А ограничивает перемещение порп»ня 7, обеспечивая при этом жесткую связь затвора 4 через толкатель

6, цилиндрического поршня.7 с дифФеренциальным поршнем 8 ° Пружины 19 35 и 20 поджимают затворы 4 и 13 к своим седлам 5 и 14. Шток 21 обеспечивает связ» затвора 13 с поршнем 7.

Второй цилиндрический поршень 22 передает воздействие давления н 40 четвертой полости 23 на дифференциальный поршень 8, образует с ним третью полость 24, сообщенную с атмосферой.

Обратив»й клапан — седло 25 с затвором 26 способствует стабилизации давления в управляющей полости 15 при уменьшении объема четвертой полости 23. На третьем цилиндрическом поршне 27 сравниваются давления в управляющей полости .15 и пятой полости 28, ообщенной каналом 29 ф с выходной полостью 3.

Пружина 30 поджимает поршень 27 к корпусу, обеспечивает перекрытие Ы седла 31 затвором 32. Канал управления 33 отводит избыточную среду из пятой полости 28, а дроссель 34 ограничивает отток среды нэ этого канала, обусланлиная необходимое давление в управляющих полостчх пненмоклапанон 35 и 36,входные каналы которых сообщены с четвертой полостью

23 и полостью l7 каналами 37 и 38.

Регулятор. давления газа работает следукчпим образом.

При подаче давления Р»яр в управляющую полость !5 и входного давле †. ния во входную полость 2 дифференциальный поршень 8, после заполнения средой четвертой полости 23 через седло 25, начинает перемещаться. Но так как усилие пружины 19 значительно превышает усилие пружины 20, толкатель 6 и поршень 7 остаются неподвижными до тех пор, пока дифференциальны!» поршень 8 не войдет с ннм в контакт опорной поверхностью A после чего начнет действовать жесткая связь затвора 4 с дифференциальным поршнем 8. Затвор .отжимается от седла 5 и газ иэ входной полости 2 перетекает в выходную полость 3. В зто же время среда из четвертой полости 23 и управляющей полости 15 через седло

14 перетекает но вторую полость 10 и по каналу 16 в полость 17. Давление во второй полости 10 возрастает до тех пор, пока усилие от его воздействия на поршень 7 не сравняется с усилием со стороны затвора 4, передающимся толкателем 6, и усили- ем ныходного давления на толкатель.

По достижении такого давления в т»олости 10 поршень 7 переместится вниз, затвор 13 н достаточной степени перекроет .седло 14 и жесткая связь поршней 7 и 8 замен."ется пневматической, которая будет существовать весь установившийся процесс регулирования. Давление в полости 17 действует на кольцевую площадь и при ее равенстве площади поршня 7 полностью компенсирует усилие со стороны затвора 4 и толкателя 6. В процессе регулирования всякому Изменению усилия со стороны затвора 4 соответствует компенсирующее изменение давления в полостях 10 и 17. Натекающая по неплотностям уплотнений и материалов среда из полости 9 отводится в атмосферу. по каналу 12. дГ

Когда — — — = 1, F»

3 1 где F — площадь поршня 7, дà — кольцевая площадь, и площадь второго цилиндрического поршня 22 равна разности площадей большей ступени поршня 8 и толкателя б, выходное давление в пятой полости 28 и давление в управляющей полости 15 а также в полости

23, исключая режим с уменьшением ее объема, становятся равными. На третьем цилиндрическом поршне 27 происходит сравнение этих давлений.

При быстром увеличении входного давления или уменьшении расхода среды давления в олостях 23 и 17 увеличиваются, а в полости 15 давление остается неизменныч. Увеличение давления в полостях 23 и 17 вызывает увеличение выходного давления в полостях 3 и 28..При некотором его увеличении, определяемом

158988 4 площадью поршня 27 и усилием пружины 30, поршень переместится на величину, существенно не влияющую на объем управляющей линии, затвор 32 .войдет в контакт с жесткими упорами на поршне и седло 31 станет открытым.

При ограниченном оттоке среды через дроссель 34 среда по каналу уп10 равления 33 при достаточном давлении поступает в управляющие полости пневмоклапанов 35 и 36.-и воздействует на рабочие поршни в этих полостях, которые открывают затворы, установленные между входными и дренажными каналами пневмоклапанами.

При этом избыточное давление в полостях 23 и 17 стравливается по каналам 37 и 38 и об .спечивается форщ сированное перемещение поршней

8 и 22 и исключается черезмерное завышение выходного давления.

1158988

8iuoo

Составитель И. Музыченко

Техреду И.Асталош Корректор В. Синицкая

Редактор Т. Веселова

Заказ 3587/47 Тираж 863

ВЯИИПИ:Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4!5.

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх