Асинхронный электродвигатель

 

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий статор с обмоткой, вал, закрепленный на валу внешний полый ротор и {размещенный концёнтрично внутри него массивный полый ротор, установленньЛ на подпшпникк и снабженный вентиляционными элементами , отличающийся тем, что, с целью упрощения, внутренняя полость массивного ротора ограничена конической поверхностью, а вентиляционные элементы вьшолнены в виде радиальных ребер, расположенных между указанной поверхностью и валом. W О1 QD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 фуц Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695680/24-07 (22) 19,01.84 (46) 30.05.85.Бюл, У, 20 (72) И.Н.Филатов и В.Н.Цой (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621 ° 313. 713 (088. 8)

У (56) f. Авторское свидетельство СССР Ф 274216, кл. Н 02 К 17/02, 1968.

2, Авторское свидетельство СССР

В 817875, кл. Н 02 К 9/04, 1979.

„„ЯО„„115Я114 А (54) (57) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, вал, закрепленный на валу внешний полый ротор и размещенный концентрично внутри него массивный полый ротор, установленный на подшипники и снабженный вентиляционными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения, внутренняя полость массивного ротора ограничена конической поверхностью, а вентиляционные элементы выполнены в виде радиальных ребер, расположенных между указанной поверхностью и валом.

1 1159

Изобретение относится к электрическим машинам, испопьзуемым для привода исполнительных механизмов.

Известен асинхронный двухроторный электродвигатель, состоящий 5 из статора с.обмоткой и концентрично расположенных. рабочего поло« го и вспомогательного внутреннего .ферромагнитного Роторов. Вспомога- тельный ротор служит внутренним яр- 10 мом для замыкания магнитного потока и несет на себе вентилятор, обеспечивающий охлаждение электродвигателя Г11.

Однако ротор такого двигателя 15 обладает малой жесткостью, что ведет к его деформации.

Известен асинхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, вал, закрепленный на валу 20 внешний полый ротор и размещенный концентрично внутри него массивный полый ротор, установленный на подшипники и снабженный вентиляционными элементами f2 3. . 25

Однако вентиляционные элементы в виде осевого вентилятора или наклонных лопаток не позволяют выполнить электродвигатель реверсивным, что снижает область его применении и, кроме того, усложняет конструкцию электродвигателя.

Целью изобретения является упрощение асинхронного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что в асинхронном электродвигателе, содержащем статор с обмоткой, вал, закрепленный на валу внешний полый ротор и размещенный концентрично внутри него массивный полый ротор, 40 установленный на подшипники и снабженный вентиляционными элементами, внутренняя полость массивного рото- 1 ра ограничена конической поверхностью, а вентиляционные элементы выполнены в виде радиальных ребер, расположенных между укаэанной поверхностью и валом.

На фиг.1 изображен асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - внутренний ротор, поперечный разрез.

Электродвигатель состоит из статора 1, закрепленного в станине 2, подшипниковых щитов 3 и 4 с вентиляционными отверстиями 5 и 6, внешнего полого ротора 7 со ступицей 8 и 9. Ступицы 8 и 9 имеют конические

1 14 2 части, в которых выполнены вентиляционные отверстия 10 и 11. Внешний ротор жестко закреплен на валу 12, который вращается в подшипниках 13 и 14, Внутренний ротор состоит нз ферромагнитной части 15 и немагнитной части 16, которая со стороны, обращенной к валу, выполнена конической и снабжена ребрами 17.

Внутренний ротор вращается на под шипниках 18 и 19, на которые он опирается концами ребер 17.

Электродвигатель работает следующим образом.

Подведенный к статору 1 ток образует вращающееся магнитное поле, которое приводит во вращение оба ротора. При вращении внутреннего ротора воздух, находящийся между ребрами 17., l также вовлекается в круговое движение, и на него действует центробежная сила, пропорциональная квадрату высоты ребер, работающих как лопатки центробежного вентилятора. С той стороны, где ребра вьппе, центробежная сила больше, следовательно, воздух перемещается вдоль оси машины, в сторону большей высоты ребер. Таким образом, охлаждающий воэ- дух заходит в окна 5 подшипникового щита 3, проходит через отверстия 10 в ступице 8 полого ротора, далее проходит между ребрами 17, в отверстии 11 второй ступицы полого ротора и выходит через окна 6 второго подшипникового щита 4. При движении по указанному пути воздух охлаждает лобовые части обмотки статора 1, полый ротор 7 через его ступицы 8 и 9, внутренний ротор и его под-. шипники 18 и 19. Поверхность внутреннего ротора хорошо развита за. счет ребер 17, поэтому он интенсивно отдает тепло охлаждающему воздуху.

Преимущество предложенного электродвигателя состоит в расширении области применения и упрощении конструкции внутреннего ротора.

Ферромагнитная часть внутреннего ротора выполняется из отрезка стальной трубы, а все осталЬнпе (немагнитная часть и РебРа) - напримерю из алюминия литьем под давлением, без применения механической обработки е

Кроме того, хорошее охлаждение лобовых частей обмотки статора и

Составитель А. Воинов

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Коцюбняк Корректор А.Зймокосов

Заказ 3604/53 Тираж 646 ., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 внутренних подшипников повышает надежность работы двигателя.

Наличие двух ступиц полого ротора повышает его жесткость, что позволяет увеличить предельную мощность

159114 . 4 таких машин. Электродвигатели могут быть использованы для привода различных машин, требующих регулирования частоты вращения и высокого быстродействйя.

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх