Ротор асинхронного гироскопического двигателя

 

РОТОР АСИНХРОННОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий два пакета с литыми короткозамкнутыми обмотками, размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, отличающийся тем что, с целью повьппения надежности и КПД двигателя, наружная поверхность короткозамыкающих колец обмоток, расположенных со стороны диска маховика ,, .вьшолиена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверстия, заполненные материалом короткозамыкающих колец обмоток. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!!

4у!! Н 02 K 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686737/24-07 (22) 05.01.84 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 ,(72) И. Ф. Шилов, А. Н. Качкии, Л. К. Посохов, А. В. Васючков и В. А. Зубарев (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Смолянский Г. А. Детали и узлы -гироскопических приборов, М., "Машиностроение", 1975, с. 359.

2. Хрущев В. В. Электрические микромашины автоматических устройств.

Л, "Энергия", 1976, с. 350-351, (54) (57) РОТОР АСИНХРОННОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий два пакета с литыми короткозамкнутыми обмотками, размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, отличающийся тем что, с целью повышения надежности и КПД двигателя,:наружная поверхность короткозамыкающих колец обмоток, расположенных со стороны диска маховика, .выполнена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверстия, запол- ненные материалом короткозамыкающих колец обмоток.

120

Составитель В. Краснов

Редактор Л. Веселовская Техред Т.Дубинчак Корректор M. Демчик

Заказ 3605/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1159

Изобретение относится к конструкции роторов асинхронных гироскопических двигателей.

Известны асинхронные гироскопические двигатели, содержащие шихтованные пакеты роторов с литой короткозамкнутой обмоткой Г1 3, Недостатками известных асинхронных гироскопических двигателей с шихтованными пакетами роторов явля- 10 ются потеря магнитных свойств пакетов роторов при запрессовке их в обод маховика, а также нестабильность параметров обмоток роторов при их раздельной заливке. 15

Наиболее близким к предлагаемому является, асинхронный гироскопический двигатель, содержащий два шихтованных пакета ротора с литой короткозамкнутой обмоткой, маховик с дис- 2б ком и ободом (2).

Недостатками таких двигателей являются потеря магнитных свойств пакетов роторов при .эапрессовке их в

-обод маховика, а такженестабильность д параметров обмоток роторов при их раздельной заливке.

-Целью изобретения является повышение надежности и КПД двигателя.

Эта цель достигается тем, что в роторе асинхронного гироскопического двигателя, содержащем два пакета с литыми короткоэамкнутыми обмоткамиу размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, наружная поверхность короткозамыкающих колец

35 обмоток, расположенных со стороны диска маховика, выполнена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверс гия, заполненные материалом короткоэамыкающих колец обмоток.

На чертеже схематически изображен ротор, общий вид.

Ротор содержит два пакета 1 и 2, маховик 3 с диском 4 и ободом 5 .

В диске маховика выполнены отверстия

6, Отверстия 6 в диске маховика служат для обеспечения одновременной заливки короткозамкнутых обмоток пакетов 1 и 2. Это позволяет с помощью полученных таким образом стержней 7 удерживать пакеты от осевого перемещения, которые установлены в ободе маховика по скользящей посадке. Этой же цели служит выполнение конической . поверхности двух примыкающих к диску маховика короткозамыкающих колец обмоток, которые монолитно связаны между собой.

Применение изобретения исключает снижение магнитных свойств пакетов ротора от возникающих напряжений натяга при существующей ранее запрессовке пакетов в обод маховика. Монолитность двух короткоэамкнутых обмоток, связанных между собой общей заливкой, снижает разброс величин параметров обмоток, так как гарантируется одинаковый состав материала обеих обмоток.

Ротор асинхронного гироскопического двигателя Ротор асинхронного гироскопического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх