Привод клети стана холодной прокатки труб

 

ПРИЮД КЛЕта СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий шатуны, их кривошипы, параллельно расположенные приводной и центральнь1й валы, связывающую их зубчатую пару, дополнительные шатуны и шарнирно соединенные с ними уравновепшвамщие ползуны , о тличающийся тем, что, с цепью повышения надежности привода и долговечности его в работе, он снабжен эксцентриками с противовесом , установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при зтом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ЯО(11) 4(50В21В2100 5 2, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СЗИДЕТНЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ OGCP

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ М ОТКРЫТИЙ (21) 3699051/22-02 (22) 29.11.83 (46) 07.06.85. Бюп. Ф:.21 (72) Н.С.Пеньков, Н.С.Иакаркин, Е.А.Авксентьев., А.И.Сухарев и Е.А.Литвак (53) 621.774.36-589, 4.88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 592472, кл. В 21 В 21/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 662174, кл. В 21 В 21/00, 1976. (54)(57) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий шатуж, их кривошипы, параллельно .расположенные приводной и центральный валы, связывающую их зубчатую пару, допол нительные шатуны и шарнирно соединенные с ними уравновешивающие ползуны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и долговечности его в работе, он снабжен эксцентриками с противовесом, установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при этом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы..

1 11596

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к приводам клетей станов холодной прокатки труб,и может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий шарнирно соединенный с каждой тягой клети рычаг, его вал поворота, вращающийся 10. от привода вал, на котором последова1 .тельно с угловым смещением эксцентрнсйтетов установлены эксцентрики, охватывающие их головками шатуны, и уравновешивающую массу 1 ). 15

Привод имеет дополнительные рычаги, шарнирно соединяющие концы шатунов с валом поворота и валом уравновешивающей массы, при этом угловое о смещение эксцентриситетов равно 180 . 2ц

В этом приводе эксцентрики через шатуны качают рычаги клети и рычаги уравновешивающей массы, причем эксцентриситет эксцентриков в два раза меньше плеча рычагов, что вызывает 25 двойное увеличение силы, прилагаемой эксцентриками для совершения попезной работы. Эта сила передается на корпус привода, что снижает его надежность и долговечность. 30 .1

Наиболее близким к изобретению по .техничеСкой суп;ности является .привод, содержащий шатуны, их кривошипы, параллельно расположенные приводной и центральный валы, связывающую их З5 зубчатую пару, дополнительные шатуны и шарнирно .соединенные с ними уравновешивающие ползуны Г2 ).

Недостаток известного привода рабочей клети стана холодной прокатки труб 40 заключается в том, что инерционные знакопеременные усилия от клети, которые на больших скоростях (свыше

100 дв.ход/мин) значительно превышают усилия прокатки, воспринимаются 4 крепежными деталями и зубчатыми зацеплениями, что не обеспечивает надежную работу стана из-за износа деталей.

Целью изобретения является повышение надежности привода и долговечности его в работе., Поставленная цель достигается тем-, что привод слети стана холодной прокатки труб, содержащий шатуны, ик кривошипы, параллельно располо- . женные приводной и центральный валы, связывающую нх зубчатую пару, допол- нительные шатуны и шарнирно соеди-. ненные с ними уравновешивающие ползу"ны, снабжен эксцентриками с противовесом, установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при этом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы.

Такое конструктивное выполнение привода клети стана холодной прокатки труб позволяет уравновешивать инерционные силы и моменты. Противовесы прн вращении центрального вала создают центробежную силу, которая уравновешивает силы инерции от уравновешивающей массы и от рабочей клети, что снижает усилие, действующее на фундамент со стороны привода.

На фиг. 1 изображен привод перемещения клети стана холодной:прокатки труб, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг..

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит корпус

1, в котором на подшипниках 2 установлен приводной вал 3 с шевронной шестерней 4, центральный вал 5 с шеBpoHHblM колесом 6, имеющим противовес 7 в виде утолщенной части, расположенные на этом валу по разные стороны от колеса эксцентрики 8 с противовесами 9 и кривошипами 10, обхватывающие эксцентрики через подшипники 11. качения дополнительные шатуны 12, соединенные с:ними уравновешивающие ползуны 13, смонтированные на кривошипах шатуны 14, соединяющие центральный вал с рабочей клетью.

Дополнительные шатуны 12 соединяют центральный вал с уравновешивающим ползуном 13 через подшипники 15 и палец 16. Уравновешивающие ползуны движутся но направляющим. Для пропуска прокатываемой трубы через привод установлена проводка.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 3, вращаясь от электродвигателя, через шевронные шестерни. 4 и колесо 6 вращает центральный вал 5 с эксцентриками 8 и кривошипами 10, которые сообщают з 1159667 4 через шатуны 14 и дополнительные что снижает усилие, действуюшее шатуны 12 возвратно-поступательное на фундамент со стороны привода до движение рабочей клети и уравновеши- величины, близкой к нулю. Уплотняювающему ползуну 13. Рабочая клеть щие манжеты между эксцентриками и и урановешивающие ползуны двигаются > кривошипами позволяют подать центво взаимно перпендикулярных направ- рализованную: жидкую смазку в привод, ! лениях чем обеспечивается уравно- дополнительно повышая этим надежУ

I. вещивание их моментов от инерцион- ность и долговечность работы его

- ных сил, в результате момент на узлов. приводном валу будет близок"к нулю. 1п Предложенная конструкция привода

Противовесы 9 и 7 при вращении перемещения клети стана холодной центрального вала создают центро- прокатки труб по сравнению с известбежную силу, которая уравновешивает ными позволяет повысить его надежсилы инерции от уравновешивающей ность и долговечность, снизить себемассы ползуна 13 и от рабочей клети, стоимость изготовления °

A- A

Фиг. 2 е

6-Б

),7

e rb

I l " 0667

1159667

ВНИИПИ Заказ 3638/9 Тираж 549. Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх