Способ механической обработки железнодорожных колес

 

СПОСОБ МЕХАЕШЧБСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЗКННХ КОЛЕС, включакщий базирование колеса по внутренней конической поверхности обода, центрирование с закреплением колеса, расточку отверстия ступицы с вертикальным прижимом колеса борштангой и обточку обода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки путем снижения погрешности базирования, дополнительно вводят предварительное центрирование с закреплением колеса, которое вьтолняют после его базирования, после чего колесо раскрепляют, а обточку обода осзществляют одновр еменно с наружной и внутренней сторон колеса во время расточки отверстия ступицы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (31) 4(5!) В 23 В 1 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J Е аМдц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629837/25-08 (22) 04.08 83 (46) 07.06.85. Бюл. 1® 21 (72) И.С.Валетов, В.И.Гринев, В.Н.Третьяков и A.Â.Ïóñòîâîéòîâ (71) Институт черной металлургии (53) 621.941 (088.8) (56) 1.Вопросы производства.и эксплуатации шелезнодорокных колес и осей.

Сборник. Днепропетровск, 1971, с.43 46. (54} (57) СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС, включакиций базирование колеса по внутренней конической поверхности обода, центрирование с закреплением колеса, расточку отверстия ступицы с вертикальным прюкимом колеса борштангой и обточку обода, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности обработки путем снжкения погрешности базирования, дополнительно вводят предварительное центрирование с закреплением колеса, которое выполняют после его базирования, после чего колесо раскрепляют, а обточку обода осуществляют одновременно с нару;кной и внутренней сторон колеса во время расточки отверстия ступицы.

1159720

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке цельнокатанных железнодорожных колес.

Известен способ механической обработки железнодорожных колес, включающий базирование колеса по внутренней конической поверхности обода, центрирование с закреплением колеса, расточку отверстия ступицы с вертикальным прижимом колеса, борштангой и обточку обода (.1) .

Однако известный способ обработки железнодорожных колес при зажиме самоцентрирующими кулачками приводит 15 (co стороны малого плеча несоосности) к перекосу колеса — наклону верти-. кальной оси планшайбы и, как результат, к повышению расхода металла за счет:увеличения припусков на ме- 20 ханическую обработку, а также ухудше-. нию эксплуатационных свойств колеса из-за несоответствия конструктивной вертикальной оси колеса фактической. Наличие пары. сил, действующей 25 на обод колеса из-за одновременности обточки торцов обода левым и правым суппортами способствует дополнительному подрыву колеса относительно опор планшайбы, что снижает точность 3О обработки.

Цель изобретения — повышение точ- ности обработки путем снижения погрешности базирования.

Поставленная цель достигается тем,З что согласно способу .механической обработки железнодорожных колес с базированием по внутренней конической поверхности обода осуществляют

1 центрирование с закреплением колеса, 40 расточку отверстия ступицы с вертикальным прижимом колеса борштангой и обтоку обода, дополнительно вводят предварительное центрирование с закреплением колеса, которое выполняют 4 после его базирования, после чего колесо раскрепляют, а обточку обода осуществляют одновременно с наружной и внутренней сторон колеса во время расточки отверстия ступицы. 50

На фиг. 1 показана несоосная установка колеса на опоры планшайбы станка; на фиг. 2 — предварительный зажим колеса самоцентрирующими кулачками; на фиг. 3 — неполный отвод ку- 5% лачков; на фиг. 4 — подвод расточной борштанги, повторный зажим колеса кулачками и начало расточки отверстия ступицы; на фиг. 5 — подвод левого и правого боковых суппортов в точку А и В соответственно;. на фиг.бокончание обточки колеса и отвод суппортов в точках С и D..

Механическую обработку железнодорожных колес осуществляют следующим образом.

Одновременный зажим колеса 1 всеми тремя самоцентрирующими кулачками 2 возможен лишь в случае укладки колеса 1 на опоры 3 планшийбы 4 горизонтально и соосно с последней. 4. При этом колесо 1 занимает положение, требуемое для его обработки. В случае укладки колеса 1 в сторону меньшего.плеча L<, вследствие неодновременного касания поверхности обода всеми кулачками 2, колесо 1 в конечном итоге выставлено по центру планшайбы, но с некоторым перекосом. Перекос этот объясняется подрывом колеса кулачком, действующим со стороны плеча Lq . Этот кулачок вступает в действие первым. При этом за счет одновременности зажима колеса всеми тремя кулачками ось колеса отклоняется от оси планшайбы на угол o(.

Поэтому для исключения перекоса колеса необходим повторный зажим колеса кулачками .(для ликвидации перекоса) .

По завершении предварительного зажима колеса всеми тремя кулачками (момент касания внутренней поверхности обода всеми кулачками) производят неполное сведение кулачков, при этом колесо касается диском всех трех опор планшайбы, а между внутренней новерхностью обода и кулачками образуется зазор.

После этого путем второго зажима кулачками колесо окончательно центрируют и закрепляют на планшайбе, опускают расточную борштангу и начинают расточку отверстия ступицы. Продолжая расточку отверстия ступицы, к внешней боковой поверхности обода подводят боковые суппорты и начинают обточку обода и профиля катания колеса, Оба суппорта, левый и правый, начинают обработку несколько позже начала расточки отверстия ступицы, но одновременно друг с другом. Левый суппорт обтачивает половину гребня— поверхность катания и поверхность обода с наружной стороны колеса (поверхность АС, фиг. 5), а правый суп3 11 порт — вторую половину гребня и поверхность обода с внутренней стороны колеса (поверхность DB) .

По завершении обточки суппорты отводят в исходное положение и заканчивают расточку отверстия ступицы.

Затем расточную борштангу поднимают в исходное положение., останавливают ппаншайбу, разжимают кулачки .и обто59720 ченное колесо консольно-поворотным краном снимают со станка.

Предлагаемый способ механической обработки колес позволяет сцентрировать поверхности коЛеса, подвергаемые обточке относительно вертикальной оси таким образом, что значительно снижает вероятность неравномерного съема с них металла и повышает точ30 ность обработки. t 159720

Составитель И.Кузнецова

Редактор И.Дербак Техред С,Легеза

Корректор А.Обручар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, óë.ÏðîåêYíàÿ,4

Заказ 3645/12 Тираж 1086

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Способ механической обработки железнодорожных колес Способ механической обработки железнодорожных колес Способ механической обработки железнодорожных колес Способ механической обработки железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке с использованием предварительного разогрева обрабатываемой поверхности и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при обработке токопроводящих материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении технического уровня металлорежущих станков по их виброустойчивости

Изобретение относится к механической обработке поверхностей вращения деталей, имеющих нестабильное положение их оси в процессе обработки

Изобретение относится к области металлообработки в машиностроении и может быть использовано для изготовления эллипсных контуров резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т
Наверх