Наплавное сооружение для лесосплава

 

НАПЛАВНОЕ СООРУЖЕНИЕ -ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащее соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейсяпо углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат в период транспортирования, каждое сцепное приспособление в вертикальной плоскости выполнено из щарнирно соединенных между собой звеньев, образующих пересеченную диагональной стяжкой трапецию, в углах которой размещены верхние и нижние шарниры для соединения указанных звеньев и стяжки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3673991/27-11 (22) 19.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Д. М. Шварц, К. К. Федоров, Л. Я. Гиндин, А. М. Соловейчик и Э. А. Шенберг (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 237605, кл. В 65 G 69/20; 1952. (54) (57) НАПЛАВНОЕ СООРУЖЕНИЕ

° ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащее соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых,.SU„„1159866 A ф(я) В 65 G 69/20 в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейся по углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат в период транспортирования, каждое сцепное приспособление в вертикальной плоскости выполнено из шарнирно соединенных между собой звеньев, образующих пересеченную диагональной стяжкой трапецию, в углах которой размещены верхние и нижние шарниры для соединения указанных звеньев и стя жки.

-1159866

Изобретение относится к области лесосплавной техники, в частности к устройствам, применяемым на сортировочных и сплоточных работах, и может быть использовано на лесоперерабатывающих и лесоперевалочных рейдах.

Известно наплавное сооружение для лесосплава, содержащее соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейся по углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с возможностью вращения (1).

Недостатком известного наплавного сооружения являются повышенные,эксплуатационные затраты в период транспортирования и зимнего отстоя.

Цель изобретения — снижение эксплуатационньгХ затрат в период транспортирования.

Эта цель достигается тем, что в наплавном сооружении для лесосплава, содержащем соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейся по углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с. возможностью вращения, каждое сцепное приспособление в вертикальной плоскости выполнено из шарнирно соединенных между собой звеньев, образующих пересеченную диагональной стяжкой трапецию, в углах которой размещены верхние и нижние шарниры для соединения указанных звеньев и стяжки.

На фиг. 1 изображено наплавное сооружение, общий вид (сортировочный кбридор), на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— сцепное устройство наплавного сооружения в рабочем режиме (условно показано положение элементов при транспортировании или зимнем хранении); на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Наплавное сооружение (сортировочный коридор) состоит из отдельных секций (модулей), каждая из которых содержит четыре бочкообразных понтона 1, расположенных по концам под двумя продольными мостами 2. Мосты 2 соединены между собой парой поперечных мостов 3. Вдоль всех мостов йроходят деревянные настилы 4.

Узел соединения выполнен из нижних 5 тяг, образующих объединенные в единое целое две параллельно расположенные трапеции, у которых горизонтальные стороны тяги расляющей свободное взаимное перемещение соседних модулей-секций в транспортном режиме и жесткое их соединение в рабочем режиме.

50 положены параллельно горизонту воды, верхние тяги 6 оборудованы дополнительным узлом крепления для диагонали 7 и деревянным настилом 8. Боковые стороны 9 и 10 трапеций жестко соединены с соответствующими торцами предыдущей и последующей секций. Углы трапеций выполнены в виде шарниров, причем вертикальная пара шарниров 11 и 12 со стороны верхнего края диагонали выполнена разъемной за счет извлекаемой оси 13, а вторая пара шарниров 14 и 15 — неразъемной с неизвлекаемой осью 16. Таким образом, пара нижних неразъемных шарниров 15 через диагональ 7 соединена с парой верхних разъемных шарниров 11.

Устройство работает следующим образом.

Когда сортировочный коридор находится в рабочем положении, диагональ 7 соединяет шарниры 11 и 15, нижние тяги 5 — шарниры 12 и 15, тяги 6 — шарниры 11 и 14.

При этом шарниры 11 и 12 закрыты. В таком положении узел соединения обеспечивает жесткое соединение отдельных секций в единое целое, которое является необходи25 мым условием для выполнения сортировочных или других работ по переработке бревен.

Перед выкатыванием устройства на берег для зимнего отстоя и перед транспортированием по воде необходимо, вынув ось 13, разнять шарнир 11 и закрепить освободившийся конец диагонали 7 в креплениях тяги 6. При этом один край верхней тяги поднимется и зафиксируется в этом положении.

При таком положении узла соединения рядом стоящие секции могут свободно верти35 кально перемещаться один относительно других и, следуя друг за другом, легко выкатываться на берег независимо от профиля его поверхности. При транспортировании по воде секции при таком положении узла соединения свободно качаются на волне и про4о дольные мосты не деформируются. При необходимости расчленить коридор необходимо разнять шарниры 11 и 12, вынув две оси

13, после чего диагональ 7 следует закрепить в креплении верхней тяги 6, а нижние

45 тяги 5 подвязать к диагонали 7.

Предлагаемое наплавное сооружение позволяет снизить эксплуатационные затраты в период зимнего отстоя и облегчить условия транспортирования, что обеспечивается конструкцией сцепного приспособления, позво1159866

1/ 3

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3666/19

Составитель Л. Бунакова

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наплавное сооружение для лесосплава Наплавное сооружение для лесосплава Наплавное сооружение для лесосплава 

 

Похожие патенты:

Плот // 1123973

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх