Гибкий пал

 

ГИБКИЙ ПАЛ, име(рщий группу свай, оборудованных эластичными амортизаторами , установленными на опорах, на которых с возможностью поворота смонтирован оголовок, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности при действии ударных и навальных нагрузок путем центрального опирания оголовка на каждую сваю, опоры выполнены в виде закрепленных в головах свай вертикальных стержней с эластичными амортизаторами , между которыми помещены опорная крышка и связанная с оголовком опорная шайба, причем крышка и шайба закреплены на стержне. i ел со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1159975

ФЬЮ Е 02 В 3/06

Ъг " - :

13,",.;-;,.

gg+11$Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623334/29-15 (22) 25.05.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) И. И. Баранов (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Горюнов Б. Ф. и др. Причальные и отбойные палы. М., «Транспорт», 1965, с.. 6-7, 23-28, 35-37, 40-43.

2. Новые конструкции причальных сооруженйй за рубежом. Обзорная информация. Союзморниипроект. М., ЦБНТИ ММФ

СССР, 1976, с, 66 — 70 (прототип). (54) (57) ГИБКИЙ ПАЛ, имеющий гРУппУ свай, оборудованных эластичными амортизаторами, установленными на опорах, на которых с возможностью поворота смонтирован оголовок, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности при действии ударных и навальных нагрузок путем центрального опирания оголовка на каждую сваю, опоры выполнены в виде закрепленных в головах свай вертикальных стержней с эластичными аморти, заторами, между которыми помещены опорная крышка и связанная с оголовком опорная шайба, причем крышка и шайба закреплены на стержне.

1159975

Изобретение относится к строительству морских и речных причальных сооружений и касается причальных швартовных и разворотных палов, выполняемых из свай.

Известны гибкие палы, сваи которых соединены между собой оголовками, состоящее из поперечных элементов, соединенных между собой дентральным шарниром, из диафрагм„опирающихся на консольный выступ, прикрепленный к средней свае, из диафрагм, размещенных в двух уровнях, опирающиеся на консольные выступы, приваренных к сваям (1).

Недостатком данных гибких палов является неравномерная загрузка опорных конструкций (свай), связанная с нечеткой работой гибкого пала при перемещении и повороте свай от действия внешних сил.

Известен также гибкий пал, имеющий группу свай, оборудованных эластичными амортизаторами, установленными на опорах, на которых с возможностью поворота смонтирован оголовок (2).

Недостатком известных гибких палов является низкая эксплуатационная надежность.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при действии ударных и навальных нагрузок путем центрального опирания оголовка на каждую сваю.

Цель достигается тем, что в гибком пале, имеющем группу свай, оборудованных эластичными амортизаторами, установленными на опорах, на которых с возможностью поворота смонтирован оголовок, опоры выполнены в виде закрепленных в головах свай вертикальных стержней с эластичными амортизаторами, между которыми . помещены опорная крышка и связанная с оголовком опорная шайба, причем крышка и шайба закреплены на стержне.

Использование предлагаемого гибкого пала допускает поворот оголовка относительно свай,, лучше и надежнее соединяет отдельные сваи между собой оголовком и шарнирно оголовок со сваями, позволяет практически исключить перемещение оголовка относительно свай и загружение свай дополнительными трудноопределяемыми внецентренно приложенными усилиями, обеспечивает более безопасную эксплуатацию пала и швартовку судов, приводит к более четкой расчетной схеме.

На фиг. 1 показан гибкий пал, состоящий из группы свай и оголовка, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — деталь соединения оголовка со сваей при сжатом промежуточном упругом элементе, поперечный разрез; на фиг. 4— деталь проема оголовка с несущим элементом, поперечный разрез; на фиг. 5 — деталь сваи с ограничителем горизонтальных перемещений при свободно установленных на .него промежуточного упругого элемента и опорной крышки, поперечный разрез.

Гибкий пал включает сваи 1, оголовок

2, ограничитель 3 вертикальных перемещений, промежуточный упругий элемент 4 и опорную крышку 5. Каждая свая 1 выполнена с ограничителем 6 горизонтальных перемещений в виде закрепленного в головах сваи вертикального стержня. Оголовок

10 2 может быть выполнен в виде рамы или плиты со специальными проемами 7,, в которые установлены и закреплены жесткие или гибкие несущие элементы 8, имеющие опорные шайбы 9. Ограничитель 3 вертикальных перемещений выполнен в виде, например, гайки 10 с шайбой 11 и упругой прокладки (буфера) 12.

Технология возведения пала. На каждый ограничитель 6 горизонтальных перемещений свай 1 свободно устанавливаются

20 промежуточные упругие, например, цилиндрические элементы 4 и опорные крышки 5, после чего на сваи 1 устанавливают оголовок 2 таким образом, чтобы его опорные шайбы 9 несущих элементов 8 опирались на опорные крышки 5. От массы оголовка 2 упругий элемент 4 деформируется, плотно обжимает ограничитель 6 горизонтальных перемещений, после чего он не имееет свободного горизонтального хода. После этого на верхнюю часть каждого ограничителя

30 6 свай 1 устанавливают, например, упругую прокладку (буфер) 12 и шайбу 11 ограничителя 3 вертикальных перемещений, и всю эту систему фиксируют, например, гайкой 10 ограничителя 3.

Возможны и несколько измененные конЗ струкции ограничителя 3 вертикальных перемещений.

В зависимости от назначения гибкого пала оголовок 2 оборудуется отбойными

13 или швартовными 14 устройствами и

40 другими приспособлениями 15 в виде вышек, площадок, лестниц и т.п.

Работа гибкого пала.

При приложении на оголовок 2 гибкого пала горизонтальных сил от удара или навала судна, а также от швартовных канатов сваи 1 начинают изгибаться, совершая при этом совместную работу. 3а счет центрального опирания оголовков 2 на сваи

1 и упругих элементов 4 и 12 оголовок 2 0 практически не создает в головах свай 1 крутящих и дополнительных изгибающих усилий, обеспечивая тем самым, при использовании прогиба свай 1 пала, максимально возможное поглощение кинетической энергии.

При снятии сил гибкий пал перемещается в первоначальное положение за счет накопленной потенциальной энергии в сва1159975

70 71 7 Z д юг. 7

3 ях 1 и упругих элементах 4 и 12, т.е. за счет восстанавливающихся сил.

При действии на гибкий пал вертикальных сил, направленных вверх, в работу вступает не только сама масса оголовка 2, но и ограничитель 3 вертикальных перемещений, закрепленный на ограничителе 6 горизонтальных перемещений за счет, например, гайки 10 и шайбы 11, опирающихея на опорную шайбу 9 несущего элемента

8 оголовка 2.

Таким образом, каждая свая 1 гибкого пала может загружаться только изгибающим моментом и работать как консольный стержень, защемленный в грунтовой среле, так как установленный между верхом каждой сваи и головком 2 промежуточный упругий элемент 4 дрпускает необходимую подвижность (за счет сжатия материала элемента 4) и поворот оголовка относительно свай.

Использование предлагаемого гибкого пала позволяет обеспечить более безопасную эксплуатацию пала и швартовку су10 дов; добиться четкой расчетной схемы; улучшить шарнирное соединение свай с оголовком для обеспечения приложения вертикальных нагрузок от оголовка на сваи по продольной оси свай.

1159975

Составитель В. Казаков

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Обручар

За каз 3704/25 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по- делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,,д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкий пал Гибкий пал Гибкий пал Гибкий пал 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1147813

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх