Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, размещенньш во впускном канале дви теля и связанный через дозирующий жиклер с поплавковой камерой, клапан жиклера, управляемый электрома нитом, который связан с источником питания через систему блокировки, и центробежньй регулятор, соединенный с топливным насосом при помода рейки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, система блокировки выполнена в виде соединенных между собой реле и нормально разомкнутого и нормально замкнутого контактов, установленньрс на . корпусе топливного насоса, а рейка снабжена замыкателем контактов. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты вьшолнены в виде герконов, а замыкатель контактов - в виде магнитного якоря.

7 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (1 Н, 4(5I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36224 18/25-06 (22) 13.05.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А.Н.Яковлев, И.A.ßêîâëåâ и Е.В.Корчевский (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 184069, кл. F 02 D 5/00, 1962 . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, размещенный во впускном канале двигателя и связанный через дозирующий жиклер с поплавковой камерой, клапан жиклера, управляемый электромагнитом, который связан с источником питания через систему блокировки, и центробежный регулятор, соединенный с топливным насосом при помощи рейки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, . система блокировки выполнена в виде соединенных между собой реле и нормально разомкнутого и нормально замкнутого контактов, установленных на корпусе топливного насоса, а райка снабжена замыкателем контактов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нормально разомкнутый и нормально заМкнутый контакты выполнены в виде герконов, а замыкатель контактов — в виде магнитного якоря.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам раздельного питания двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема системы блокировки; на фиг. 3 — расположение контактов на рейке. 10

Устройство состоит из поплавковай камеры с поплавком 1, жиклера 2, запирающегося клапаном 3 (иглой) и сообщающегося с распылителем 4. Электромагнит 5 подключен к источнику 15

I питания через систему блокировки (фиг. 2), состоящую из реле 6 и нормально разомкнутых контактов 7 и нормально замкнутых контактов 8, управляемых замыкателем в виде маг- у11 нитного якоря 9, размещенного на рейке 10 топливного насоса (фиг. 3).

Электромагнитное реле 6 имеет контакты 11 и 12. Включение схемы про1 изводится тумблером 13, ручное управ-д ление — тумблером 14, контроль — по сигнальным лампочкам 15 и 16. Положение контактов 7 и 8 регулируется в процессе регулировки топливного насоса, после чего они фиксируются неподвижно относительно корпуса насоса.

Как показывают исследования, добавку дополнительного топлива на ) впуске целесообразно осуществлять, 35 начиная со средних нагрузок (среднее эффективное давление в цилиндре .р = 0,42-0,45 MIa цикловая подача дизельного топлива 28-30 мг/л цикл) и выше вплоть до среднего эффективного давления газа в цилиндре р = и

" 0,7 MIIa.

Кроме того, эффективность работы дизеля зависит от величины добавки

° дополнительного топлива и растет с 45 увеличением цикловой подачи, оптимальная величина которой равна 1112 мг/л ° цикл. При цикловой подаче дополнительного топлива в количестве

8;. 9 мг/л-цикл (р =0,45 ЙПа) снижение 5О выброса с отработавшими газами сажи и бенз(а)пирена незначительно. Добав" ка дополнительного топлива в количестве от 5 до 8 мг/л цикл иа токсичность отработавших газов практи- 55 чески не влияет.

При нагрузках, когда р с 0,40 МПа, подача бензина независиомо от вели77 2 чины добавки приводит к увеличению выброса с отработавшими газами углеводородов, альдегидов, смолистых и твердых веществ. Повышается также удельный расход топлива. Увеличение цикловой подачи дополнительного топлива свыше

12 мг/л цикл при нагрузках свыше

0,45-0,50 МПа сопровождается дальнейшим увеличением всех показателей дизеля, однако сопровождается повышенной жесткостью работы дизеля, что связано с детонационной стойкостью дополнительного топлива. Применение высококонтактных топлив позволяет увеличить цикловую подачу до

16 мг/л цикл. При этом выброс сажи снижается в 2. раза, выброс бенэ(а)пирена в 6 раз, суммарный расход обоих топлив снижается на 5 в сравнении с работой двигателя по дизельному процессу, При пуске дизеля тумблер 13 включен, рейку 10 устанавливают в переднее (вид по стрелке Е) крайнее положение, и подвижный магнитный якорь 9, проходя около контактов 7, кратковременно замыкает их, замкнув таким образом цепь ACD (для замыкания этой цепи можно использовать и тумблер 14).

В этом случае срабатывает реле 6, замкнув одновременно контакты 11 и l2 обеспечив подачу напряжения на электромагнит 5 и питание реле 6 по цепи ABCD которое удерживает эти контакты замкнутыми. Клапан 3 откроет доступ топлива через жиклер 2 к распылителю 4.

После пуска двигателя регулятор отодвигает рейку 10 (положение О фиг, 3) и якорь 9, проходя мимо контактов 8, размыкает их, включив подачу дополнительного топлива, т.е. в этот момент обе цепи ABGD u ACD разомкнуты (тумблер 14 должен быть выключен).

При работе дизеля на холостом ходу, малых и частично средних нагрузках (р < .0,45 ИПа) подвижный якорь 9 находится левее контактов 7 (положение а, фиг. 3), все цепи разомкнуты, клапан 3 запирает жиклер 2, и двигатель работает по дизельному процессу.

Как только якорь 9 оказывается напротив контакта 7 (нагруэка р достигла 0,45 МПа), последние замыкаются (прложение с,, фиг. 3),включив в работу реле 6 по цепи ACD, 1160 которое, замкнув контакты 11 и 12, обеспечивает включение и постоянную подачу дополнительного топлива. IIocкольку суммарная подача обоих топлив резко возрастает на величину цикловой подачи дополнительного топлива, срабатывает регулятор топливного насоса и отодвигает рейку 10 в положение с . В таком положении рейки двигатель устройства работает по сме- 10 шанному циклу, так как дополнительное топливо во впускной трубопровод продолжает поступать, поскольку жик.: лер 2 открыт (ток идет по цепи ABCD) .

По мере увеличения внешней нагрузки увеличивается. цикловая подача дизельного топлива, подача дополнительного топлива практически постоянна. Если внешняя нагрузка падает, рейка 1.0 возвращается и, якорь 9 оказывается напротив контактов 8 (фиг.3, положение 4, р = 0,42 - 0,43 МПа), последние размыкаются, включив подачу дополнительного топлива.

В схеме автбматического управления подачей дополнительного топлива имеется и ручное управление (тумблер 14), предусмотренное на случай длительной работы дизеля под нагрузкой (р ) 0,45 МПа), а также неполадок3О в работе системы блокировки и затрудненном пуске двигателя. В последнем случае, сразу после пуска, тумблер

14 выключается.

Устройство приспособлено для уста" новки на любой дизель. Поплавковую камеру крепят к впускному трубопроводу непосредственно с помощью распылителя 4. Часовой. расход дополни077 . 4 тельного топлива устанавливается на стенде путем подбора сечения жиклера

2, исходя иэ рекомендуемой цикловой подачи дополнительного топлива (1112 мг/л цикл) и литража дизеля.

Момент включения и выключения подачи дополнительного топлива определяется положением неподвижных контактов 7 и 8 (фиг. 3) относительно подвижного якоря 9. В ходе регулировки топливного насоса дизеля на специальном стенде контакты 8 устанавливаются и фиксируются таким образом, что их замыкание происходит при цикловой подаче дизельного топлива, соответствующей значению р

= 0,44-0,45 МПа для конкретного дизеля на его номинальных оборотах.

Контакты 7.должны размыкаться прн цикловой подаче топливного насоса, соответствующей нагрузке p = 0,42— 0,43 ИПа.

Для обеспечения точности срабатывания электромагнитного клапана и надежности работы всей системы в качестве контактов 7 и 8 использованы герконы (герметические контакты в специальной оболочке), которые срабатывают от магнитного якоря 9.

Устройство, в котором наряду с впрыском дизельного топлива в цилиндр осуществляют подачу легкого топлива во впускной трубопровод, имеет экономический эффект, складывающийся из увеличения производительности машин (на 15-20Х увеличивается мощность дизеля) и снижения суммарного расхода обоих топлив в сравнении с работой по дизельному процессу.

1160077

К2

Составитель С.Березин

Редактор Н.Бобкова Техред М.Пароцай Корректор Е.Ропп<о

Заказ 3716/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиап ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям, компрессорам, вакуумным насосам и гидравлическим машинам

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх