Рабочее колесо насоса

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА, содержащее лопасти, образующие межлопастный канал с овальным попереч-ным сечением и диаметрально расположенные выходные каналь, отличающее с я тем , что, с целью снижения затрат мощности на установившемся режиме работы, лопасти снабжены пластинами , образующими с последними карманы .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1160122

4(5 ) F 04 D 29/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Н ASTOFCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Вй Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3491117/25-06 ..(22) 09,07.82. (46) 07.06.85. Бюл. Ф 21 (72) В.Н. Холошня, Ю.Л. Вдовенко и, Н.И. Киселев (53) 621. б71(088. 8) (5б) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 81981,, кл. F 04 D.1/04, 1948., 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 808694, кл. Р 04 D 1/00, 1978. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА, содержащее лопасти, образующие межлопастный канал с овальным попереч-. ным сечением и диаметрально расположенные выкодные каналы, о т л и ч а ющ е е с. я тем, что, с целью снижения затрат мощности на установившемся режиме работы, лопасти снабжены пластинами, образующими с последними карманы.

1160122

Составитель С. Анисимов

Редактор 0. Головач Техред Ж.Кастелевич . Корректор В. Синицкая

Заказ 3720/32 Тираж 586 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф

Изобретение относится к насосостро" ению и, в частности, касается рабочего колеса насоса.

Известно рабочее колесо ротационного насоса, выполненное в виде пбло- g го овального ротора (1 j, Недостатками данного рабочего колеса являются значительные потери мощности и низкая производительность.

Наиболее близким к изобретению 10 является рабочее колесо насоса, содержащее лопасти, образующие межлопастный канал с овальным поперечным сечением и диаметрально расположенные выходные каналы 21.

Недостаткамй известного рабочего колеса являются низкая производительность и большие затраты мощности, а также значительная пульсация потока на установившемся режиме работы. . 20

Цель изобретения — снижение затрат мощности на .установившемся режиме работы. указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе насоса, содер" 25 жащем лопасти, образующие межлопаст ный канал с овальным поперечным сечением и диаметрально расположенные выходные каналы, лопасти снабжены пластинами, образующими с последними карманы

На чертеже показано рабочее колесо насоса, разрез.

Рабочее колесо насоса содержит лопасти 1, образующие межлопастный канал 2 с овальным поперечным сечением и диаметрально расположенные выходные каналы 3, причем лопасти 1 снабжены пластинами 4, образующими с последними карманы 5.

Рабочее колесо насоса работает также как и в обычном насосе, только при движении потока через межлонастные каналы 2 колеса на его пути установлены карманы 5, в которые попадает часть потока, что создает при установившемся вращении рабочего колеса дополнительные силы инерции, способствующие снижению затрат мощности на единицу производительности насоса .

Применение предлагаемого рабочего колеса позволяет снизить затраты мощности.

Рабочее колесо насоса Рабочее колесо насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к насосостроению, а именно к лопастным осевым насосам

Изобретение относится к насосному оборудованию тепловых станций, а именно к конструкции рабочих колес водяных насосов

Изобретение относится к области насосостроения и может найти применение в насосах для гидромелиорации и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу и устройству для перекачки материала и ротору, используемому в устройстве, предпочтительно для перекачки густых, газосодержащих, причем в большинстве случаев газом является воздух, волокнистых суспензий в деревоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем электролиза и терморегулирования изделий ракетно-космической техники, а также в химической промышленности

Изобретение относится к способу лазерной сварки и может найти применение при изготовлении сварных узлов из двух или трех металлических элементов, в частности вентиляторов в турбореактивном двигателе

 

Наверх