Устройство для смазки цилиндра дизеля


F16N23F01M1/08 -

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ, содержащее установленный на в тулке цилиндра корпус с полостью подвода масла, к каналу втулки и размещенные в полости подпружиненный демпфер и подпружиненный клапан, расположенный на выходе из полости во втулку цилиндра и снабженный щтоком, выходящим в канал втулки цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в клапане выполнен центральный дроссельный канал, коммутирующий полость подвода, и канал втулки, причем жесткость пружины клапана больше жесткости пружины демпфера. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на щтоке клапана выполнены боковые сопла, сообщенные с центральным дроссельным каналом. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тЬм, что на штоке клапана выполнен распределительный гребень.I Од о: ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Z /У ф Ж а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3574124/25-08 (22) 07.04.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. С. Пилюгин и В. А. Бузовский (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 619684, кл. F 01 М 1/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 649869, кл. F 01 М 1/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 362970, кл. F 16 N 23/00, 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ, содержащее установленный на втулке цилиндра корпус с полостью подвода масла к каналу втулки и размещенные в полости подпружиненный

„;SU„„1160165

4Ш F 16 N 23/00//F 01 М 1/08 демпфер и подпружиненный клапан, расположенный на выходе из полости во втулку цилиндра и снабженный штоком, выходящим в канал втулки цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в клапане выполнен центральный дроссельный канал, коммутирующий полость подвода, и канал втулки, причем жесткость пружины клапана больше жесткости пружины демпфера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на штоке клапана выполнены бо- . ковые сопла, сообщенные с центральным дроссельным каналом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на штоке клапана выполнен распределительный гребень.

1160165

Составитель В. Гришков

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Козориз

Заказ 3726/34

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки цилиндра путем получения равномерности подачи смазки в цилиндр за счет образования постоянного протока смазки либо через дроссельный канал в закры. том,клапане, либо через открытый клапан при засорении дросселя с распределением смазки по цилиндру соплами и гребнем, выполненными на штоке клапана.

На фиг. 1 изображено устройство для смазки цилиндра, продольный разрез; на фиг. 2 — шток-ввертыш клапана устрой- 15 ства.

Устройство для смазки цилиндра дизеля содержит корпус 1 с полостью А подвода масла к каналу а втулки 2 цилиндра дизеля и обратный клапан 3 с седлом 4. Обратный клапан расположен на выходе из полости А со стороны втулки 2 и снабжен размещенным в полости хвостовиком 5, нагруженным пружиной 6 и снабженным штоком 7, выполненным в виде ввертыша с цент- 25 ральным каналом 8, сообщенным с каналом а посредством боковых сопел 9, расположенных перед распределительным гребнем

10. На поверхности штока-ввертыша предусмотрены перепускные канавки 11. В обратном клапане выполнено сверление 12, сооб- щающее масляную полость А с центральным каналом 8 посредством дроссельного отверстия (дросселя) -13. В полости А установлен демпфер, выполненный в виде сильфона 14, нагруженного пружиной 15, натя- 35 жение которой меньше, чем пружины 6. В корпусе 1 выполнены каналы 16 для подвода масла в полость А от лубрикатора через нагнетательный трубопровод (не показаны). и переходник 17. Канал а втулки сообщен с маслораспределительными канавками 40

18. Профиль канавок выполнен желобообразным, переходящим в симметричный профиль.

Масло по нагнетательному трубопроводу поступает в полость А корпуса 1. Со стороны цилиндра дизеля истечению масла из канала а противодействует импульсное изменение давления газов„значение которых намного превышает давление масла в полости А. В связи с затяжкой пружины 6 на усилие большее, чем йружины 15, и сообщение полости А с каналом а через дроссель 13 каждая подача масла лубрикатором (независимо от противодавления газов со стороны цилиндра, действующего импульсами) приводит к перемещению сильфона 14 в сторону сжатия пружины 15 и аккумулированию масла в устройстве. Из полости А масло малыми порциями в промежутках между импульсами противодавления газов поступает через сверление 12 и дроссель 13 в центральный канал 8, а затем через боковые сопла 9 выходит в канал а, соударяясь с его стенками.

При этом теряется скорость масла, которое затем Ориентируется распределительным гребнем 10 в канавки 18 и получает направленное по ним движение.

Давление масла в полости А, замкнутой между демпфером и дросселем, благодаря калиброванному отверстию-дросселю практически не зависит от давления газов со стороны цилиндра. Это при затяжке пружины 6 больше, чем пружины 15 вместе с калиброванным отверстием 13 не приводит к резкому изменению расхода масла из полости А и ее разгрузке. В случае засорения дросселя 13 точка смазки не отключается, так как по достижению давления в полости

А, превышающего усилие затяжки пружины 6, происходит открытие клапана 3 с последующей подачей масла в канавки. Кроме того, если шток клапана перекроет канал а (например, при поломке пружины 6), точка смазки также будет функционировать благодаря перепускным канавкам 11.

Устройство для смазки цилиндра дизеля Устройство для смазки цилиндра дизеля 

 

Похожие патенты:

 

Наверх