Складное аппарельное устройство для колесного транспорта

 

1. СКЛАДНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее шарнирно связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходовым концом ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом последней, и привод ведомой секции, выполненный с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции, а другим концом - с одним из концов рычага, который другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей секции, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьпиения компактности , оно снабжено шкивами, жестко эакрепленны: л на боковых сторонах ведомой секции и расположенными в плоскостях тросов привода ведущей секции, дополнит ьным приводом, .содержащим натяжной механизм с грузом, установленный на ходовом конце ведущей секции, сектор с желобом, жестко закрепленный на боковой стороне опорной секции, запасованный на этот сектор трос, коренной конец которого закреплен на натяжном механизме , а ходовой конец - на опорной секции, а также крюком, установленным на нижней поверхности ведомой секции, со стороны ее ходового конца, а в нижней поверхности опорной секции выполнено.гнездо, имеющее возможность сопряжения с крюком связанный с гидроцилИндром привода ведомой секции конец указанного рычага выполнен двуплечим, с одним из плеч которого связан укаСО занный гидроцилиндр, привод ведомой секции снабжен дополнительным рычагом , шарнирно связанным одним конв цом с вторым плечом указанного двуплечего рычага, а другим концом с коренным концом ведомой секции, соединительный узел опорной и ведомой секции содержит Г-образный рычаг , шарнирто связанный своими концами с последними, и жестко установленный на ходовом конце ведомой секции ограничитель поворота опорной секции, выполненный с возможностью сопряжения с концом Г-образного рычага , соединенным с ходовым концом ведомой секции. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Г-образный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно ведомой секции в пределах острого угла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮЯ1АЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (51) В 63 В 27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595252/27-11 (22) 19.05.83 (31) Р-236564 (32) 24.05.82 (33) ПНР (46) 07.06.85. Вюл. N 21 (72) Мечислав Скшимовски (ПНР) (71) Сточня !!!четинска им. А.Варскиего (ПНР) (53) 629.12.0» .57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !! 600023, кл. В 63 В 27/14, 1976. (54) (57) 1. СКЛАПНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее шарнирно связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходовым кон. цом ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом последней, и привод ведомой секции, выполненный с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции, а другим концом — с одним из концов рычага, который другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей и повышения компактности, оно снабжено шкивами, жестко эакрепленны:.. на боковых сторонах ведомой секции и расположенными н плоскостях тросов привода ведущей секции, дополнительным приводом,,содержащим натяжной механизм с грузом, „„SU „„1160927 A установленный на ходовом конце ведущей секции, сектор с желобом, жестко закрепленный на боковой стороне опорной секции, запасованный на этот сектор трос, коренной конец кэторого закреплен на натяжном механизме, а ходовой конец — на опорной секции, а также крюком, установленным на нижней поверхности ведомой секции, со стороны ее ходового конца, а в нижней поверхности опорной секции выполнено. гнездо, имеющее возможность сопряжения с крюком связанный с гидроцилиндром привода ведомой секции конец указанного рычага выполнен днуплечнм, с одним из плеч которого связан указанный гидроцилиндр, привод ведомой секции снабжен дополнительным рычагом, шарнирно связанным одним концом с вторым плечом указанного двуплечего рычага, а другим концом — . с коренным концом ведомой секции, соединительный узел опорной и недомой секции содержит Г-образный рычаг, шарнир ю связанный своими концами с последними, и жестко установленный на ходовом конце ведомой секции ограничитель поворота опорной секции, выполненный с возможностью сопряжения с концом Г-образного рычага, соединенным с ходовым концом ведомой секции.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что Г-образный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно ведомой секции н пределах острого угла.

1160927

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным аппарельным инструментам для колесного, транспорта.

Известно складное аппарельное 5 устройство для колесного транспорта, содержащее шарнирно связанные друг с другом ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходо- 10 вым концом ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом последней, и привод ведомой секции, выполненный с гидроцилиндром, шарнир- 15 но связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции, а другим концом — с одним из концов рычага, который другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей 20 секции (1).

Однако такое апнарельное устройство обладает ограниченными эксплуатационными возможностями и малой компактностью. 25

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение компактности складного аппарельного устройства для колесного транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что складное аппарельное устройство для колесного транспорта, содержащее шарнирно связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходовым концом.ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом послед- 40 ней, и привод ведомой секции, выполнеингй с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции,а другим концом — с одним иэ концов рычага, который другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей секции, снабжено шкивами, жест-! ко закрепленными на боковых сторонах ведомой секции и расположеннымив плос- 50 костях тросов привода ведущей секции. дополнительным приводом, содержащим натяжной механизм с грузом, установленный на ходовом конце ведущей секции, сектор с желобом, жестко зак- 55 репленный на боковой стороне опорной секции, запасованный на этот сектор трос, коренной конец которого закреплен на натяжном механизме, а ходовой конец — на опорной секции, а также крюком, установленным на нижней поверхности ведомой секции, со стороны ее ходового конца, а в нижней поверхности опорной секции выполнено гнездо, имеющее воэможность сопряжения с крюком, связанный с гидроцилиндром привода ведомой секции конец указанного рычага выполнен двуплечнм, с одним нз плеч которого связан указанный гидр цилиндр, привод ведомой секции снабжен дополнительным рычагом, шарнирно связанным одним концом с вторым плечом указанного двуплечего рычага, а другим концом-с кореным концом ведомой секции, соединительный узел опорной и ведомой секции содержит Г-образный рычаг, шарнирно связанный своими концами с последними и жестко установленный на ходовом конце ведомой секции ограничитель поворота опорной секции, выполненный с воэможностью сопряжения с концом Г-образного рычага, соединенным с ходовым концом ведомой секции, шарнирно связан с ходовым концом ведущей секции, а шарнирное сочленение основного и дополнительного двуплечих рычагов. друг с другом расположено в зоне шарнирной связи гидроцилиндра с основным двуплечим рычагом.

Кроме того, Г-образный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно ведомой секции в пределах острого угла.

На фнг. 1 изображено складное аппарельное устройство в рабочем положении; на фиг.2- то.же, в частично сложенном положении; на фиг.З-то же, в положении по-походному; на фиг. 4- соединительный узел опорной и ведомой секций; на фиг. 5 — привод опорной секции; на фиг, 6 — рычажный механизм.

Складное аппарельное устройство содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции, последняя иэ которых в рабочем положении опирается на причал 3 посредством.опорной секции 4. Ведущая секция 1 соединена с корпусом S судна с помощью шарнира 6. Секции 1 и 2 соединены между собой шарниром 7, а секция 4 соединена с секцией 2 соединительным узлом, содержащим Г-о6разный рычаг 8 с двумя шарнирами 9 и 10. Для ограничения углового по3 11609 ложения опорной секции при раскладывании устройства служит ограничитель 11 поворота, в который упирается в этом положении Г-образный рычаг, одновременно опирающийся пяткой на стенку 12. Коренной конец троса 13 прикреплен к корпусу 5 судна по воэможности в самой высокой его . точке. Для изменения длины троса 13

1 используется механизм (не показан), причем длина изменяется в зависимости от разности уровней причала 3 и поверхности складирования груза на судне.

Этот трос воспринимает часть нагрузки устройства и поддерживает прямолинейность его полотна. Для поворота секции 2 относительно секции 1 служит рычажный механизм, приводимый в действие гидравлическим цилиндром 14. В состав этого механизма входят: рычаг 15 высотой h,,рычаги 16 и 17. Элементы рычажного механизма соединены между собой шарнирно, причем рычаг 16 одним концом 25 соединен с помощью шарнира с секцией аппарели, а другим концом — с рычагом 17 и штоком гидравлического цилиндра 14. Рычаг 17 вторым своим концом соединен также с помощью шарнира с секцией 2.

Элементы рычажного механизма для согласования его характеристик с характеристиками нагрузки имеют строго определнные размеры, являющиеся

35 функцией высоты Ь рычага 15 Так оси в верхней части рычага 16 расположены на дуге с радиусом 1,573 Ь, расстояние между осями шарниров рычага

27 4

17 составляет 0,853 5, а в греугольнике, образованном осями шарниров рычага 15, проекция оси, расположенной в вершине, делит основание треугольника на два отрезка длиной

1,013 Ъ и 0,133 h

Опорная сеция 4 соединена с ceicцией -1 с помощью троса 18, запасованного на сектор 19 и прикрепленного к грузу натяжного механизма 20, обеспечивающего автоматическое натяжение этого троса. На боковой стороне секции 2 закреплены шкивы 21, взаимодействующие с тросами 13 при складывании и раскладывании устройства.

Для фиксации опорной секции 4 относительно секции 2 служит крюк 22 и гнездо 23.

Аппарельное устройство используется следующим образом.

Для складывания устройства подают рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 14, в результате чего осуществляется поворот секции 2 относительно секции 1.

Вследствие взаимодействия шкивов

21 с тросами 13 происходит подъем секции 1.

При этом секция 4 под действием собственного веса поворачивается до момента, пока ее нижняя поверхность не коснется нижней поверхности секции 2, а крюк 22 не войдет в гнездо 23. При раскладывании аппарельного устройства указанные операции выполняются в обратной последователь. ности. При этом секция 4 раскладывается в результате воздействия на нее натяжного механизма °

1160927

1160927

Составитель В.Немировский

Техред Л.Коцюбняк Корректор Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3852/58 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Подписное

Фиг.нал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное аппарельное устройство для колесного транспорта Складное аппарельное устройство для колесного транспорта Складное аппарельное устройство для колесного транспорта Складное аппарельное устройство для колесного транспорта Складное аппарельное устройство для колесного транспорта 

 

Похожие патенты:

Трап // 1068332

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх