Насос высокого давления

 

1. НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двойной подачи топлива в двигатель внутреньего. сгорания j имеющий цилиндрический корпус с впускной nqлостью , впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванный отверстием , размещенньй в корпусе плунжер с головкой, снабженной регулировочной винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимой ёйствии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием, нагнетательньй клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плунжера, корпуса и седла нагнетательную камеру, отличающийся тем, что, с целью повьшения.эффективности регулирования начала нагнетания предварительного .впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска, насос снабжен -накопительной камерой, сообщенной одним концом с впускной полостью, а другим - с нагнетательной камерой, причем в - накопительной камере установлен нагруженный пружиной поршень и oгpaнич шaющий его сл ход упор с посадочным пояском для герметичного разделения впускной полости и нагнетательной камеры при предварительном впрыске и прерывании подачи топлива до основного впрыска. 2. Насос по п. I, от л. и ч а ю - щ и и с я тем, что упор вьшолнен ф с возможностью изменения его положео ния снаружи насоса. 4

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 02 M 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2926102/25-06 (22) 27.05.80 (31) 8011046 (32) 16.05. 80 (33) франция (46) 07.06.85. Бюл. М 21 (72) Дирк Бастенхоф (Нидерланды), Роже Бриссон и Клод Боннье (франция) (71) Сосьете Д Этюд де Машин ТермикС.Э.М.Т.(франция) (53) 621.43.038.5(088.8) (56) 1 ° Патент Японии W 49 — 332939 кл. 51Е, 1974 °

Э (54)(57) 1. НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двойной подачи топлива в двига.тель внутреньего. сгорания, имеющий цилиндрический корпус с впускной прлостью, впускными и отсечными окнамй и перепускным калиброванным отверстием, размещенный в корпусе плунжер с головкой, снабженной регулировочной винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания

„„SU „„116О941 топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием, нагнетательный клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плунжера, корпуса и седла нагнетательную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения, эффективности регулирования начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска, насос снабжен .накопительной камерой,. сообщенной одним концом с впускной полостью, а другим — с нагнетательной камерой, причем в.накопительной камере установлен нагруженный пружиной поршень и ограничивающий его ход упор с посадочным пояском для герметичного разделения впускной полости и нагнетательной камеры при предварительном впрыске и прерывании подачи топлива до основного впрыска.

2. Насос по и. 1, о.т л.и ч аю-. шийся тем, что упор выполнен с возможностью изменения его положения снаружи насоса.

i 16094 1

Изобретение относится к двигателестроению., Известен насос высокого давления для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, имеющий 5 цилиндрический корпус с впускной полостью, впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванным отверстием, размещенный в корпусе плунжер с головкой, снабженной регу- 19 лиравочной винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием, нагнетательный клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки пдунжера, корпуса и седла нагнетатель- 29 ную камеру 1 1).

Недостатком известного насоса является низкая точность регулирования начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало — 25 нагнетания основного впрыска.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало нагнетания р9 основного впрыска. .

Укаэанная цель достигается тем, что насос высокого давления для двойной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, имеющий цилинд-З рический корпус с впускной полостью, впускными и отсечными окнами и перепускным калиброванным отверстием, размещенный в корпусе плунжер с головкой, снабженной регулировочной 49 винтообразной кромкой для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном и канавкой для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным 45 отверстием, нагнетательный клапан с седлом, закрепленным на корпусе при помощи штуцера, и образованную стенками головки плунжера, корпуса и седла нагнетательную камеру, снаб- 59 жен накопительной камерой, сообщенной одним концом с впускной полостью, а другим — с нагнетательнай камерой, причем в накопительной камере установлен нагруженный пружиной поршень и 55 ограничивающий его ход упор с паса" дачным пояском для герметичного разе эления впускной полости и нагнетательной камеры при предварительном впрыске и прерывании подачи топлива до ! основного впрыска.

Упор выполнен с воэможностью изме нения ега положения снаружи насоса.

На фиг. 1 изображен насос высокого давления с канавкой для прерывания подачи топлива в положении начала перекрытия перепускного отверстия; на фиг. 2 — насос высокого давления с канавкой для прерывания подачи топлива при предварительном впрыске; на фиг. 3 — насос с канавкой для грерыва ния . подачи топлива в конце предварительного впрыска; на фиг. 4 — насос с канавкой для прерывания подачи топлива при основном впрыске топ— лива; на фиг. 5 — насос с канавквй для прерывания подачи. топлива, по перечное сечение по оси перепускного отверстия; на фиг. 6 — насос с канавкой для прерывания подачи топлива и перепускным отверстием, расположенным на одной оси с впускными и отсечными окнами; на фиг. 7 насос, поперечное сечение по осям перепускного отверстия и впускных и отсечных окон; на фиг. 8 — насос с накопительной камерой и размещенным в ней поршнем на фиг. 9 — насос с накопительной камерой, ось которой расположена парал лельно оси нагнетательного клапана; на фиг. 10 — насос с накопительной камерой и размеЩенным в ней поршнем снабженным упором с воэможностью изменения его положения снаружи насоса.

Насос содержит цилиндрический корпус 1 с впускной полостью 2, впускными 3 и отсечными 4 окнами и перепускным калиброванным отверстием 5, размещенный в корпусе 1 плунжер 6 с головкои 7, снабженной. регулировочной винтообразной кромкой 8 для задания момента конца подачи топлива при взаимодействии с отсечным окном 4 и канавкой 9 для прерывания нагнетания топлива, взаимодействующей с перепускным отверстием 5, нагнетательный клапан 10 с седлом 11, закрепленным на корпусе 1 при помощи штуцера 12, образованную стенками головки 7 плунжера 6, корпуса 1 и седла

11 нагнетательную камеру 13 и накопительную камеру 14, сообщенную одним концом с впускной полостью 2, а другим — с нагнетательной камерой 13, причем в накопительной камере 14 ус1160941 юг.Z тановлен нагруженный пружиной 15 поршень 16 и ограничивающий его ход упор 17 с посадочным пояском 18. Поршень 16 может быть снабжен регулируемым упором 19, выполненным с воз- 5 можностью изменения его положения снаружи насоса.

Насос работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 6 в момент-перекрытия впускных окон 3 происходит также закрытие перепускного отверстия 5 и начинается предварительный впрыск топлива, который длится до момента совмещения перепускного отверстия 5 с канав- 15 кой 9 прерывания нагнетания топлива.

После разобщения канавки 9 с перепускным.отверстием 5 начинается основной впрыск, который продолжается до момента взаимодействия винтообраэ- 20 ной кромки S с отсечными окнами 4. Для регулирования количества подачи при предварительном впрыске, а также начала нагнетания независимо от начала подачи при основном впрыске, при нагнетательном ходе пяунжера 6 в работу включается накопительная камера 14 с поршнем 16, при помощи которой снижается влияние на процесс впрыска эффекта дросселирования топлива через перепускное отверстие 5 при увеличении частоты вращения вала двигателя. Регулирование количества подачи топлива и начала нагнетания при предварительном впрыске достигается при помощи регулируемого упора 19 на который воздействуют из вне насоса.

Таким образом, предлагаемый насос обеспечивает повышение эффективности регулирования начала нагнетания предварительного впрыска без влияния на начало нагнетания основного впрыска.

1160941

1160941

1160941 2

Составитель В,Павлюков

Редактор И.Николайчук Техред М.Кузьма Корректор В, Синицкая, Заказ 3860/58 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Насос высокого давления Насос высокого давления Насос высокого давления Насос высокого давления Насос высокого давления Насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей

 

Наверх