Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин

 

1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций f6 12 10 Фиг с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения транспортного габарита в транспортном положении, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече щарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой. 2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены на поперечном брусе. 3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый брус боковой секции выполнен Г-образным. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 7д

Фиг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647974/30-15 (22) 03.10.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) Б. И. Пейсахович, В. А. Токарев, А. Я. Поляк, Е. В. Петров и П. А. Хегай (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 631.3.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683658, кл. А 01 В 59/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3495091/30-15, кл, А Ol В 59/04, 1982. (54) (57) 1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций

„„SU„„1160954 А

4(5В А 01 В 59 04 с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения транспортного габарита в транспортном положении, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече шарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены на поперечном брусе.

3. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый брус боковой секции выполнен а

Г-образным.

1160954

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам.

Известна широкозахватная сцепка, содержащая раму, состоящую из поперечного и двух расположенных за ним продольных брусьев, на которых шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйственных машин (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является сцепка для подвески сельскохозяйственных машин, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены сельскохозяйственные машины (2).

Недостатками известных сцепок являются сложность конструкции, большие металлоемкость и габарит в транспортном положении.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение транспортного габарита в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепке для навески сельскохозяйственных машин, содержащей раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече шарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой.

Рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены .на поперечном брусе, при этом каждый брус боковой секции выполнен Г-образным.

На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении, вид сверху; на.фиг. 2 — каретка с двуплечим рычагом; на фиг. 3 — сцепка в транспортном положении.

Сцепка содержит Т-образную раму, состоящую из поперечного 1, продольного 2 и боковых 3 и 4 брусьев боковых секций. На поперечном брусе 1 установлены замок автосцепки 5 и кронштейны 6 и 7 для присоединения раскосов 8 и 9. На продольном брусе 2 рамы установлена каретка 10 с замкомфиксатором 11, на которой закреплены шарниры 12 и 13.

При необходимости под кареткой 10 может быть установлено опорное колесо. Боковые брусья 3 и 4 изогнуты в горизонтальной плоскости Г-образно и присоединены к шарнирам 12 и 13 каретки 10. Поперечные элементы брусьев 3 и 4 оснащены подъемными трехточечными механизмами навески 14 и 15, на которые навешивают сельскохозяйственные машины 16 и 17, а также опорными самоустанавливающимися колесами: внутренними 18 и 19 и наружными 20 и 21. Механизмы навески 14 и 15 состоят из рычага 22

2 и двуплечего рычага 23, на которых установ лен замок автосцепки 24. Рычаги 22 и 23 посредством кронштейнов 25 и 26 присоединены к каретке 27, перемещаемой по брусьям

3 и 4 боковых секций. Двуплечий рычаг 23 соединен с кареткой 27 гидроцилиндром 28.

Кроме того, на боковых брусьях 3 и 4 установлены кронштейны 29 и 30 (для крепления раскосов 8 и 9 в рабочем положении) и 31 и 32 (для крепления этих же раскосов в транспортном положении).

Сцепка работает следующим образом.

Перед началом работы каретку 10 фиксируют замком 11 в заднем положении на продольном брусе 2 рамы сцепки, а боковые брусья 3 и 4 устанавливают параллельно поперечному брусу 1 рамы и посредством кронштейнов 6 и 7, 29 и 30 и раскосов 8 и 9 соединяют с ним.

При составлении агрегата замок автосцепки 5 соединяют с навесным устройством

2о трактора, а сельскохозяйственные машины 16 и 17 навешивают на навесные устройства 14 и 15 боковых брусьев 3 и 4 сцепки посредством замков автосцепок 24, установленных на рычагах 22 и 23 и приводимых гидроци25 линдрами 28, подсоединенными к гидросистеме трактора. Таким образом сельскохозяйственные машины 16 и 17 агрегатируют в шеренгу. Опирается агрегат на навесную систему трактора, самоустанавливающиеся колеса 18 — 21 и (при необходимости) опорное колесо под кареткой 10.

На поворотных полосах сельскохозяйственные машины поднимают гидроцилиндрами 28 навесных устройств брусьев 3 и 4 боковых секций.

При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное сельскохозяйственные машины 16 и 17 поднимают вверх навесными устройствами 14 и 15 брусьев 3 и 4 боковых секций и отсоединяют раскосы 8 и 9 от кронштейнов 29 и 30.

При движении трактора вперед брусья 3 и 4 боковых секций с навесными сельскохозяйственными машинами 16 и 17 поворачивают на 90 вокруг шарниров 12 и 13. После этого освобождают замком-фиксатором 11 каретку 10 и (при движении трактора назад) перемещают продольный брус внутри каретки 10 до транспор-ного положения. Затем фиксируют каретку в транспортном положении и присоединяют раскосы 8 и 9 к кронштейнам 31 и 32.

Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляют в обратной последовательности.

Предлагаемая сцепка сокращает трудоемкость перестроения широкозахватного агрегата, при этом сменная производительность увеличивается в зависимости от сред55 него размера обрабатываемого участка на возделывании пропашных культур за счет увеличения ширины захвата агрегата в два раза.

1160954

25 22

2б 2,7

Фиг. 2

Редактор А. Ревин

Заказ 3868/1

Составитель В. Щукин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям

 

Наверх