Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин
1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций f6 12 10 Фиг с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения транспортного габарита в транспортном положении, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече щарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой. 2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены на поперечном брусе. 3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый брус боковой секции выполнен Г-образным. I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
72 7д
Фиг./
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647974/30-15 (22) 03.10.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) Б. И. Пейсахович, В. А. Токарев, А. Я. Поляк, Е. В. Петров и П. А. Хегай (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 631.3.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683658, кл. А 01 В 59/04, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3495091/30-15, кл, А Ol В 59/04, 1982. (54) (57) 1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций
„„SU„„1160954 А
4(5В А 01 В 59 04 с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения транспортного габарита в транспортном положении, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече шарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой.
2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены на поперечном брусе.
3. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый брус боковой секции выполнен а
Г-образным.
1160954
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам.
Известна широкозахватная сцепка, содержащая раму, состоящую из поперечного и двух расположенных за ним продольных брусьев, на которых шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйственных машин (1).
Наиболее близкой к предлагаемой является сцепка для подвески сельскохозяйственных машин, содержащая раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены сельскохозяйственные машины (2).
Недостатками известных сцепок являются сложность конструкции, большие металлоемкость и габарит в транспортном положении.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение транспортного габарита в транспортном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в сцепке для навески сельскохозяйственных машин, содержащей раму с установленными на ней на вертикальных шарнирах брусьями секций с каретками, на которых посредством замков автосцепок закреплены навесные сельскохозяйственные машины, каждый замок автосцепки закреплен на одном плече шарнирно установленного на каретке двуплечего рычага, другое плечо которого посредством гидроцилиндра соединено с кареткой.
Рама машины выполнена Т-образной, а вертикальные шарниры крепления боковых брусьев посредством каретки установлены .на поперечном брусе, при этом каждый брус боковой секции выполнен Г-образным.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении, вид сверху; на.фиг. 2 — каретка с двуплечим рычагом; на фиг. 3 — сцепка в транспортном положении.
Сцепка содержит Т-образную раму, состоящую из поперечного 1, продольного 2 и боковых 3 и 4 брусьев боковых секций. На поперечном брусе 1 установлены замок автосцепки 5 и кронштейны 6 и 7 для присоединения раскосов 8 и 9. На продольном брусе 2 рамы установлена каретка 10 с замкомфиксатором 11, на которой закреплены шарниры 12 и 13.
При необходимости под кареткой 10 может быть установлено опорное колесо. Боковые брусья 3 и 4 изогнуты в горизонтальной плоскости Г-образно и присоединены к шарнирам 12 и 13 каретки 10. Поперечные элементы брусьев 3 и 4 оснащены подъемными трехточечными механизмами навески 14 и 15, на которые навешивают сельскохозяйственные машины 16 и 17, а также опорными самоустанавливающимися колесами: внутренними 18 и 19 и наружными 20 и 21. Механизмы навески 14 и 15 состоят из рычага 22
2 и двуплечего рычага 23, на которых установ лен замок автосцепки 24. Рычаги 22 и 23 посредством кронштейнов 25 и 26 присоединены к каретке 27, перемещаемой по брусьям
3 и 4 боковых секций. Двуплечий рычаг 23 соединен с кареткой 27 гидроцилиндром 28.
Кроме того, на боковых брусьях 3 и 4 установлены кронштейны 29 и 30 (для крепления раскосов 8 и 9 в рабочем положении) и 31 и 32 (для крепления этих же раскосов в транспортном положении).
Сцепка работает следующим образом.
Перед началом работы каретку 10 фиксируют замком 11 в заднем положении на продольном брусе 2 рамы сцепки, а боковые брусья 3 и 4 устанавливают параллельно поперечному брусу 1 рамы и посредством кронштейнов 6 и 7, 29 и 30 и раскосов 8 и 9 соединяют с ним.
При составлении агрегата замок автосцепки 5 соединяют с навесным устройством
2о трактора, а сельскохозяйственные машины 16 и 17 навешивают на навесные устройства 14 и 15 боковых брусьев 3 и 4 сцепки посредством замков автосцепок 24, установленных на рычагах 22 и 23 и приводимых гидроци25 линдрами 28, подсоединенными к гидросистеме трактора. Таким образом сельскохозяйственные машины 16 и 17 агрегатируют в шеренгу. Опирается агрегат на навесную систему трактора, самоустанавливающиеся колеса 18 — 21 и (при необходимости) опорное колесо под кареткой 10.
На поворотных полосах сельскохозяйственные машины поднимают гидроцилиндрами 28 навесных устройств брусьев 3 и 4 боковых секций.
При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное сельскохозяйственные машины 16 и 17 поднимают вверх навесными устройствами 14 и 15 брусьев 3 и 4 боковых секций и отсоединяют раскосы 8 и 9 от кронштейнов 29 и 30.
При движении трактора вперед брусья 3 и 4 боковых секций с навесными сельскохозяйственными машинами 16 и 17 поворачивают на 90 вокруг шарниров 12 и 13. После этого освобождают замком-фиксатором 11 каретку 10 и (при движении трактора назад) перемещают продольный брус внутри каретки 10 до транспор-ного положения. Затем фиксируют каретку в транспортном положении и присоединяют раскосы 8 и 9 к кронштейнам 31 и 32.
Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляют в обратной последовательности.
Предлагаемая сцепка сокращает трудоемкость перестроения широкозахватного агрегата, при этом сменная производительность увеличивается в зависимости от сред55 него размера обрабатываемого участка на возделывании пропашных культур за счет увеличения ширины захвата агрегата в два раза.
1160954
25 22
2б 2,7
Фиг. 2
Редактор А. Ревин
Заказ 3868/1
Составитель В. Щукин
Техред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4