Самоочищающийся фильтр для топлива

 

САМООЧШ1АНЯЦИЙСЯ ФИЛЬТ ДЛЯ ТОПЛИВА, содержащий корпус, конусный фильтрующий элемент, установленный между опорной и нажимной пластинами, гряэесборник и вибропривод, отличающийся тем, что, с целью повьш&ния надежности фильтра и уменьшения трудозатрат на его обслуживание , фильтрующий элемент выполнен в виде набора обратных усеченных конусов, кромки большего основания каждого из которых скошены под углом 19-30°, а образующая наклонена к оси фильтрующего элемента под углом 45-60°, при этом в нажимной пластине вьшолнено отверстие, сообщающее грязесборник с внутренней полостью фильтрующего элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„11 1145

4(5I) В 01 D 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

1lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3640217/23-26 (22) 29.06.83 (46) 15.06.85. Бюл. и 22 (72) А.В.Большаков (53) 66.067,372 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 131744, кл. В 01 D 25/18, 1960.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке В 3253589/23-26, кл. В 01 D 29/28, 19.02.81 (прототип) . (54) (57) САМООЧИЩАКяЦИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ

ТОПЛИВА, содержащий корпус, конус ный фильтрующий элемент, установленный между опорной и нажимной пластинами, гряэесборник и вибропривод, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра и уменьшения трудозатрат на его обслуживание, фильтрующий элемент выполнен в виде набора обратных усеченных конусов, кромки большего ос нования каждого из которых скошены под углом 19-30, а образующая наклонена к оси фильтрующего элемента под углом 45-60, при этом в нажимной пластине выполнено отверстие, сообщающее грязесборник с внутренней полостью фильтрующего элемента.

145 г пуса расположен фильтрующий элемент, На фиг. 1 представлен фильтр, общий вид; на фиг. 2 — тарелка фильтрующего элемента, общий вид. 55

Фильтр состоит из корпуса 1 с крышкой 2. На крышке крепится колпак, 3 c ErhtxoEErrhrhr патрубком 4, Р>иутри кор1 1 "61

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к щелевым фильтрам, предназначенным для очистки топлива и масел в энергетических установках, работающих на высоковязких топливах.

Известен самоочищающийся щелевой фильтр для очистки топлива, содержа333ий корпус, фильтрующий элемент, выполненный в виде пакета дисков, насаженных на центральный стержень и 1О устройство для очистки Cl).

Недостатком фильтра является то, что фильтрование высоковязких топлив смолистые вещества не полностью.удаляются из щелей фильтрующего элемен- 15 та и производительность фильтра при этом снижается.

Известен также. самоочищающийся фильтр для очистки топлив, содержащий корпус, конусный фильтрующий gp элемент, выполненный в виде установленных друг над другом между опорой и нажимной пластинами дисков со скошенными кромками, и вибропривод Г2 J.

Однако при длительной эксплуата- с5 ции на внутренних поверхностях дисков, ближе к центру, происходит отложение асфальто-смолистых соединений и механических частиц. Такие же отложения наблюдаются на нажимной пластине в центральном выводном канагте. В связи в этим возникает необходимость периодической ручной очистки фильтрующего элемента.

Цель изобретения — повышение на35 дежности фильтра и уменьшение трудоемкости e r n обслуживания .

Указанная цель достигается тем, что в известном фильтре, содержащем корпус конусный фильтрующий элемент 40 установленный между опорной и нажимной пластинами, грязесборник и вибропривод, фильтрующий элемент выполнен в виде набора обратных усеченных ко— нусов, кромки большего основания каждого из которых скошены под углом

19-30, и образующая сторона .тарелок наклонена к оси фильтрующего элемено та под углом 45-60, при этом в нажимной пластине выполнено отверстие, сообщающее грязесборник с внутренней полостью фильтрующего элемента. состоящий из упорной пластины 5 с патрубком 6 и центральным отверстием

7, по окружности которого расположе" ны угольники 8, служащие для центровки тарелок 9. Тарелки собираются в пакет и снизу стягиваются нажимной пластиной 10, которая крепится гайками 11. В нажимной пластине 10 выполнено отверстие 12 и круговой паз

13 для установки пружины 14, которая поддерживает фильтрующий элемент в среднем положении. К нижней части корпуса 1 крепится грязесборник 15 с пробкой-клапаном 16. Фильтрующий элемент центрируется в .крышке ?. втулками 17 и 18, а в нижней части корпуса втулками 19 и 20. Фильтрующий элемент уплотняется относительно корпуса уплотнениями 21 и 22. К патрубку 4 крепится шток 23, уплотняемый в колпаке 3 сальниковым уплотнением 24 с нажимной гайкой 25. Шток

23 соединен с виброприводом (не показан) . Корпус фильтра представляет собой конусообразный сосуд с патрубками 26 и 27 подвода топлива и отвода шлама соответственно.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо но патрубку 26 поступает в корпус 1, где оно движется к по— верхности фильтрующего элемента.

Топливо проходит через щели фильтрующего элемента, между тарелками в центральный канал 28 и затем ерез патрубки 6 и 4 выводится из фильтра.

Механические частицы задерживаются на поверхности фильтрующего элемента и под действием вибрации опускаются и накапливаются на arrrrrrre ?9 корпуса фильтра. Асфальто-смолистые отложения и механические частиць., размер которых меньше размера щели, под действием вибрации сползают с внутренних.поверхностей тарелок в центральный канал 27 и да33ее через отверстие 12 поступают в грязесборник 15, откуда периодически выводятся путем открытия пробки-клапана 16. При этом шток топлива устремляется через отверстие 12 в грязе< борник 15 и через отверстие 30 выводится из фильтра.

При открытии клаттана (гге гтоказаи r на патрубке 27 иакоиившийс я пгггам на днище 29 смывается топливом и вг,г33о— дится из фильтра. О игс тка корпуса и внутренней иолс1сти фгогг.труюг... г о э;;с— мента и грязесб; *ггггса ирои.- гвс:.г;т< з ого

8/od

manna

anaudia дидро unana чие 1 з 1161 в процессе работы фильтра и не влияет на изменение регламента фильтрования.

Внедрение изобретения позволяет повысить прочность конструкции фильт145 4 рующего элемента, надежность системы самоочистки фильтрующего элемента, что дает возможность очищать не только поверхность фильтрующего элемента, но и внутреннюю полость.

ll61l4S

Составитель А.Евдокимов

Редактор В.Ковтун Техред С,Иовжий Корректор В. Бутяга

Заказ 3883/11 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Самоочищающийся фильтр для топлива Самоочищающийся фильтр для топлива Самоочищающийся фильтр для топлива Самоочищающийся фильтр для топлива 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 1143441

Фильтр // 1136826

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройству для рафинирования расплава

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях

Изобретение относится к водоснабжению и может быть использовано при очистке и обеззараживании питьевой воды

Фильтр // 2290248
Изобретение относится к аппаратам химической технологии и может быть использовано для осуществления процессов фильтрования больших объемов жидкости или газа от механических примесей

Изобретение относится к изготовлению фильтрующих элементов с волокнистой структурой, в частности из керамических волокон путем фильтрации под давлением

Изобретение относится к получению высокопористых многослойных полимерных материалов для изготовления фильтроэлементов, применяемых для фильтрации нефтепродуктов, технологических жидкостей, газов и воды

Изобретение относится к области очистки жидкостей, в частности оборотных вод большого объема, а также технологических жидкостей (ТЖ), смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), моющих растворов и может быть использовано на металлообрабатывающих производствах при обработке металлов давлением, резанием и прокатке

Изобретение относится к фильтрующему элементу для фильтрации воды

 

Наверх