Центробежная форсунка

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРбУНКА по авт. св. № , отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена закрепленными на днище штырьками, установленными с возможностью контакта с упругими элементами , при этом днище выполнено с возможностью поворота относительно корпуса, а количество штырьков выбрано равным количеству упругих элементов. 4 9 05 О тН fui.1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

+ 5!1 В 05 В 1/30; В 05 В 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ (61) 648277 (21) 3684246/23-05 (22) 02.01.84 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) Н. Н. Панченко, А. П. Рагозин и С. С. Ромахин (71) Московский ордена Ленина и, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго- Орджоникидзе (53) 66.069.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

648277, кл. В 05 В 1/30, !976 (прототип).

„„яц„„1161190 д (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА по авт. св. № 648277, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена закрепленными на днище штырьками, установленными с возможностью контакта с упругими элементами, при этом днище выполнено с возможностью поворота относительно корпуса, а количество штырьков выбрано равным количеству упругих элементов.

1161190

35

4

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и предназначено для диспергирования жидкости при плавном изменении ее расхода в широком диапазоне.

По основному авт. св. Хэ 648277 известна центробежная форсунка, содержащая корпус с соплом, камерой закручивания, входными каналами в его боковых стенках и днищем и упругие элементы, выполненные в виде изогнутых лопаток с радиусом кривизны и радиусом их внешних кромок, превышающим радиус камеры закручивания, и установленных на выходе из входных каналов корпуса между его торцовыми стенками с возможностью отклонения от его боковых стенок. В диапазоне низких перепадов давления возникает автоколебательный режим течения, что позволяет повысить дисперсность распыливания топлива и интенсифицирования его горения, т. е. повысить экономичность рабочего процесса (1).

Однако автоколебания могут оказаться опасными и привести к разрушению конструкции устройства, в составе которого работает форсунка (например, камера сгорания) . Поэтому следует избегать возбуждения форсункой при изменении расхода жидкости определенных частот, определяемых динамикой рабочего процесса.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Цель достигается тем,что центробежная форсунка снабжена закрепленными на днище штырьками, установленными с возможностью контакта с упругими элементами, при этом днище выполнено с возможностью гюворота относительно корпуса, а количество штырьков выбрано равным количеству упругих элементов.

При этом достигается возможность регулирования частей возбуждаемых автоколебаний при определенном расходе жидкости, т. е. расширение технологических возможностей центробежной форсунки.

На фиг. 1 изображена центробежная форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.

Центробежная форсунка содержит корпус 1 с соплом 2,камерой 3 закручивания, входными каналами 4 в его боковых стенках и днищем 5 и упругие элементы 6, выполненные в виде изогнутых лопаток с радиусом кривизны и радиусом внешних кромок, превышающими радиус камеры закручивания, установленных на выходе из входных каналов 4 корпуса 1 между его торцовыми стенками с возможностью отклонения от его боковых стенок, 2

Кроме того, центробежная форсунка снабжена закрепленными на днище 5 штырьками

7, установленными с возможностью контакта с упругими элементами б,при этом днище 5 выполнено с возможностью поворота относительно корпуса 1, а количество штырьков 7 выбрано равным количеству упругих элементов 6.

Центробежная форсунка работает следующим образом.

Жидкость под давлением поступает в форсунку по входным каналам 4 и, отгибая упругие элементы 6, поступает в камеру 3 закручивания, наполняя ее и образуя вихрь, и истекает со среза сопла 2 в виде тонкой пелены, распадающейся на капли. Форсунка генерирует автоколебания, определяемые перепадом давления и геометрическими характеристиками упругих элементов б, что приводит к пульсациям расхода, угла конусности факела и мелкости распыливания.

При плавном изменении расхода частота автоколебаний меняется. Для возможности отстройки собственных частот автоколебаний форсунки от резонансных частот рабочего процесса камеры сгорания в форсунке предусмотрена возможность поворота днища 5 относительно корпуса 1. При этом штырьки 7, прижимающие упругие элементы

6 к боковым стенкам корпуса 1, смещаются, меняя место прижатия этих элементов б,и, тем самым, их геометрические характеристики, что изменяет частоту автоколебаний распыливаемой жидкости.

Поворот днища 5 можно осуществлять либо по определенному закону, либо автоматически от привода, управляемого, например, в зависимости от расхода. Требуемый закон поворота днища 5 относительно корпуса определяют экспериментально.

Предлагаемое устройство, по сравнению с прототипом, позволяет устанавливать наиболее оптимальную частоту автоколебаний жидкости в процессе работы устройства независимо от расхода жидкости за счет возможности изменения геометрических характеристик упругих элементов. Повышение дисперсности распыливания и экономичного сжигания топлива в сочетании с возможностью отстройки от резонансных частот рабочего процесса и возможностью выбора наиболее оптимальных частот обеспечивает более высокую экономическую эффективность от практического использования предлагаемого устройства.

Фиг.2

Составитель А. Чал-Борю

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 3885/13 Тираж 689 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная форсунка Центробежная форсунка Центробежная форсунка 

 

Похожие патенты:
Наверх