Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ, содер .жащее силовой троллей, состоящий из секций, каждая из которых подсоединена к тиристорному преобразователю, и троллей возбуждения, также состоящий из секций и подключенный к источнику питания, отличающеес я тем, что, с целью повьшения производительности слиткоподачи, оно дополнительно содержит блоки подстройки по количеству секций силового троллея и датчики тока по количеству секций троллея возбуждения причем входы датчиков тока подсоединены к выходу источника питания и к секциям троллея возбуждения, а выходы датчиков тока подсоединены , к входам блока подстройки соответствующей секции силового троллея, к соответствующему входу блока подстройки подсоединены также входы тиристорного преобразователя предыдущей секции силового троллея, выход блока подстройки текущей секции соединен с выходом тиристорного преобразователя последующей секции силового троллея. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок (Л подстройки содержит логический элемент ИЛИ-НЕ., .логический элемент И, два усилителя, реле, причем входы логического элемента ИЛИ-НЕ служат входами блока, выход логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с одним из входов логического элемента И, другой вход которого служит входом блока, о выход логического элемента И через первый усилитель соединен с входом to репе, второй усилитель коммутируется контактами реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5ц В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф (21) 3653360/22-02 (22) 19. 10.83 (46) 15.06.85. Бюл. М - 22 (72) И.Л.Ронин, К.В.Корякин, А.Г.Семовских и Г.В.Рогозина (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения

Производственного объединения

" Уралмаш (53) 621. 3. 076. 5 (088.8) (56) Слиткоподача блюминга 1150.

Электрооборудование. Проект ОЛА

085.500.M. ВНИИЭлектропривод, 19?4. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ, сойеРжащее силовой троллей, состоящий из секций, каждая из которых подсоединена к тиристорному преобразователю, и троллей возбуждения, также состо- ящий из секций и подключенный кисточнику питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности слиткоподачи, оно дополнительно содержит блоки подстройки по количеству секций силового троллея и датчики тока по количеству секций троллея возбуждения

„„Я0„„1161204 А причем входы датчиков тока подсоединены к выходу источника питания и к секциям троллея возбуждения, а выходы датчиков тока подсоединены, к входам блока подстройки соответствующей секции силового троллея, к соответствующему входу блока подстройки подсоединены также входы тиристорного преобразователя предыдущей секции силового троллея, выход

1 блока подстройки текущей секции соединен с выходом тиристорного преобразователя последующей секции силового троллея.

2. Устройство по и. i, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый блок подстройки содержит логический элемент ИЛИ-НЕ, логический элемент И, два усилителя, реле, причем входы логического элемента ИЛИ-HE служат входами блока, выход логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с одним из входов логического элемента И, другой вход которого служит входом блока, выход логического элемента И через первый усилитель соединен с входом реле, второй усилитель коммутируется контактами реле.

1 11612

Изобретение относится к прокатке металлов. а более точно к устройствам пля подачи или перемещения материала. Оно может быть использовано для кольцевой попачи слитков от нагревательных колопцев к обжимному стану, заготовок со склада к методическим печам, а также рулонов от стана горячей прокатки в цех холодного проката. 10

Цель изобретения — повышение произвопительности слиткоподачи.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема блока подстройки напряжения.

Устройство питания двигателей транспортных средств подачи материала (тележек), (фиг. 1) содержит шесть тиристорных преобразователей

1-6. Каждый из тиристорных преобразователей подключен со стороны выхода к секции 7 силового троллея. Секции силового троллея обозначены позициями 7.1-76(7 ). Вторые концы тиристорных преобразователей 1-6 объединены и подсоединены к общему троллею

8. Для питания обмоток возбуждения двигателей и тормозов предусмотрен троллей 9 возбуждения. Он также выполнен секционированным. Секции троллея 9 до возбуждения позициями

9.1-9.18 (9 ) (фиг. 1 ). Секции троллея возбуждения подсоединены к одному из полюсов источника 10 питания, второй полюс которого подсоединен к общему троллею 8, 04 нен с датчиком 11 тока, контролирующим наличие тока н предыдущей секции 9 троллея возбуждения, обозначающай конец секции 7 и-1 силового троллея. Выход элемента 14 И подключен к усилителю 15, выход которого подключен к реле 16. Контакт 17 реле

16 подключает управляющий вход 18 тиристорногс преобразователя 19 предыдущей секции силового троллея к входу 20 тиристорного преобразова— теля 21 последующей секции силового троллея через усилитель 22. Коэффициент усиления последнего выбирается в пределах 1,01 — 1,05.

Для нормального функционирования систеяы кольцевой подачи материала необходимо чтобы, по крайней мере одна секция была свободной. Например устройство питания с шестью силовыми секциями (фиг.1) может обеспечить до пяти транспортных средств (тележек).

Устройство работает следующим образом.

Транспортные средства могут находиться на любой секции и могут перемещаться на следующую по ходу движения свободную секцию, Запрет движения на занятую секцию осуществляется при помощи тех же средств, что в традиционных работающих в настоящее время системах. Отличием является использование троллея возбуждения для получения информации о положении транспортного средства, для чего ранее использовался специальный троллей, Количество секций троллея 9 возбуждения определяется из технологических потребностей. Например, как 40 показано на фиг. 1, каждой секции 7 силового троллея соответствует три секции троллея 9 возбуждения, обозначающие начало, середину и конец секции 7 силового троллея. Каждая секция троллея 9 возбуждения снабжена датчиком 11 наличия тока. Выходы датчиков 11 наличия тока смежных секций подсоединены к блоку 12 подстройки, Структурная схема блока 12 подстройки (фиг. 2) содержит логический элемент 13 ИЛИ-НЕ, входы которого подсоединены к датчикам

11 тока троллея 9 возбуждения, соответствующим некоторой секции 7 силового троллея. Выход элемента 13

ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента 14 И, второй вход которого rîåöèЕсли следующая по ходу секция свободна, движение тележки на нее возможно. Для обеспечения бездугового перехода на следующую секцию напряжение на последней перед входом тележки устанавливается несколько выше (на 1-5X) чем на предыдущей сек— ции, Предположим транспортное средство (фиг. 2) находится в конце секции 7 „ „, а секция 7„ свободна. Тогда на входах элемента 13 ИЛИ-НЕ находятся "0", а на выходе "1". Датчик 11 фиксирует наличие тока в секции 91,. На обоих входах элемента 14

И "1", что приводит к появлению сигнала на его выходе, Это вызывает замыкание контакта 17, который подключает управляющий вход 18, усиленный в усилителе 22, к тиристорному преобразователю 21 пос.ледуюшей секции.

В связи с применением тирнсторных

1161 источников питания, исключающих прохождение тока в обратном направлении при открытых вентилях для прохождения тока в прямом направлении, исключается закорачивание источников питания при- параллельной работе их с разными по величине напряжениями одного знака на один двигатель в момент перехода транспортного сред204 4 ства с секции на секцию. После перехода транспору рго средства снимаются сигналы "1" на входе элемента

ИЛИ-НЕ, контакт 17 размыкается.Теперь тележка управляется только от сигналов секции, на которую она переиша. Предыдущая секция освобождается для принятия очередной тележки.

Составитель А.Сергеев

Техред Т.Дубинчак Корректор M. Пожо

Редактор M.Ïàðôåíoíà филиал ПГ!Г! Патент", r. Ужгород, ул. Прое«тн:i», Заказ 3886/14 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх