Цепь

 

1. ЦЕПЬ, преимущественно, пильная, содержащая внутренние и наружные соединительные звенья и осизаклепки с накопительными резервуарами для смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения йвдежности в работе и увеличения срока службы, накопительные резервуары выполнены в виде сквозных отверстий, расположенных под углом к оси-заклепке .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

4 (5 I ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3630974/29-15 (22) 25.05.83 (46) 15.06.85. Бюл. Ф 22 (72) В.И.Казаринов, Н.А.Чечулин и В.Ç.Иатюшкин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (53) 621.93.024(088.8) (56) Кругов В.С. и др. Валочнопакетирующая машина ЛП-49, M., "Лесная промьппленность", 1982, с. 46-47.

Воробьев Н.В. Цепные передачи.

M., Иашгиз, 1951, с. 25; фиг. 16.

ÄÄSUÄÄ1161386 - А (54) (57) 1 ° ЦЕПЬ, преимущественно, пильная, содержащая внутренние и наружные соединительные звенья и осизаклепки с накопительными резервуарами для смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения йвдежности в работе и увеличения срока службы, накопительные резервуары выполнены в виде сквозных отверстий, расположенных под углом к оси-заклепке.

1161386

2. Цепь по и, 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что продольные оси сквозных отверстий лежат в одной плоскости, перпендикулярной к продольной оси оси-заклепки.

3. цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные оси сквозных отверстий лежат в одной плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси оси-заклепки.

4. Цепь по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что продольные оси сквозных отверстий параллельны один другому.

5. Цепь по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что продольные оси

l изобретение относится преимущественно к оборудованию для резания древесины, в частности к пильным аппаратам, используемым в лесной и деревообрабатывающей промышлен- %

HOCTH °

Цель изобретения — повышение надежности в работе и увеличение срока службы цепи.

На фиг. 1 схематически изображен 19 отрезок предлагаемой цепи; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 5, 7, 9, 11 — сквозные отверстия в теле заклепки, варианты расположения; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; 1 на фиг. б — сечение В-В на фиг, 5; на фиг. 8 — сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 10 — сечение Д-Д на фиг, 9, Цепь содержит режущие 1, соединительные 2 и внутренние 3 звенья рр с отверстиями 4 и 5 под ось-заклепку 6. Наружные звенья 2 через отверстия 4 соединены неподвижно (заклепочное соединение) с осью-заклепкой 6, а внутренние звенья 3 через д отверстия 5 соединены подвижно (шарнирное соединение) с осью-заклепкой 6. Для создания запаса смазочного материала в шарнирном соединении и подвода его к наиболее нагружен- Зо ной части контактируемых (трущихся) поверхностей тело заклепки снабжено сквозными отверстиями 7, продольные

4 осн которых лежат в одной плоскости, сквозных отверстий пересекаются между собой и с продольной осью оси-заклепки.

6. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные оси сквозных отверстий расположены в параллельных плоскостях, каждая из которых перпендикулярна к продольной оси-заклепки.

7, Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные оси сквозных отверстий лежат в параллепьных плоскостях, расположенных под острым углом к продольной оси оси-заклепки. перпендикулярной к продольной оси-заклепки 6; или продольные оси сквозных отверстий лежат в одной плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси-заклепки; или продольные оси сквозных отверстий пересекаются между собой и с продольной осью-заклепки; или продольные оси сквозных отверстий параллельны друг другу; или продольные оси сквозных отверстий лежат в параллельных плоскостях, каждая из которых перпендикулярна к продольной оси; или продольнь е оси сквозных отверстий лежат в параллельных плоскостях, расположенных под острым углом к продольной оси заклепки.

Периодическая цепь промывается, в дизельном топливе, в процессе нро-мывки удаляются абразивная пыль и металлическая стружка. Затем цепь полностью погружают в емкость с жидким смазочным материалом. При полном погружении цепи смазочный материал, проникая в зазоры шарнирного. соединения, вытесняет воздух и заполняет собой все технологические зазоры и сквозные отверстия в теле заклепок 6.

Таким образом, в шарнирных соединениях создается запас смазочного материала, необходимый для нормальной, работы шарнира в течение всей рабочей армены. В процессе работы цепь огибает ведущую и ведомую звездочку (или! 161386 4 соединительных звеньев 3, смазывая их контактирующие поверхности.

I (3 направляющий ролик), и внутренние соединительные звенья 3 поворачиваются относительно осей-заклепок 6.

При этом смазочный материал из сквозных отверстий 7 по мере его расхода подается в зазоры между осями 6 и стенками отверстий 5 внутренних

Предлагаемая цепь снижает энергетические затраты процесса резания, 1 повышается ее надежность в работе и срок службы.

Фиг. 3

1161386

Фиа и.Заказ 3900/23

Тираж 476

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/5

«+ 4+

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Д

Фиау

Составитель В. Иореев

Редактор С. Лисина Техред Т,Фанта

Корректор Г. Решетник

Подписное

Цепь Цепь Цепь Цепь 

 

Наверх