Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, заключающийся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся -элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения, соответствующей скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тличающийся тормоз, о тем, что, с целью приближения к реальным условиям работы тормоза в наиболее нагруженном режиме при поворотах трактора, момент инерции маховыхмасс стенда устанавливается равным моменту инерции трактора вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести, нагружение тормоза тормозным моментом осуществляют плавно до величины, равной 90% максимально возможного момента определяемого по формуле . м мыкс 2i где G - эксплуатационный вес трактора; Ч - коэффициент сцепления трактора с грунтом; - радиус ведущего колеса; i - передаточное число от ведущего колеса к тормозу, в процессе торможения снижают обороты до величины п ,которую рассчитывают до формуле .., Id где 2 радиус поворота трактора по забегающей гусенице; В - расстояние между осями гусениц; Прначальная частота оборотов (Л торможения; затем снова включают привод стенда и продолжают торможение в течение 5-7 с при постоянном тормозном моменте 1Л , рассчитанном по формуле (U.L W M- т где д - коэффициент сопротивления О5 повороту трактора; iA L - длина опорной поверхности 4 гусениЩ), tc выключают тормоз, увеличивают обороtsD ты до Пг, и охлаждают тормоз до ис1ХОДНОЙ температуры, а затем повторяют цикл торможения последовательно сериями и после каждой серии проводят измерение иьлоса накладок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(st) В 60 Т 17/22

Г ...,,, 1-

) с.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706646/27-11 (22) 27.02,84 (46) 15.06.85. Бюл. ¹ 22 (72) В.А. Сопкин и А.С. Брыков (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (53) 629.113-59.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 898274, кл. С 01 N. 13/02, 1980. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

ТОРМОЗОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, заключающийся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения, соответствующей скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тормоз, отличающийся тем, что, с целью приближения к реальным условиям работы тормоза в наиболее нагруженном режиме при поворотах трактора, момент инерции маховых. масс стенда устанавливается равным моменту инерции трактора вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести, нагружение тормоза тормозным моментом осуществляют плавно до величины, равной 90% максимально возможного момента М определяемого по формуле

Q 4ю. МФкс

„„80„„ 1161422 где Q — эксплуатационный вес трактора;

9 — - коэффициент сцепления трактора с грунтом; — радиус ведущего колеса; — передаточное число от ведущего колеса к тормозу, в процессе торможения снижают обороты до величины,которую рассчитывают по формуле „ (8 и г ь

2 где Й - радиус поворота трактора по забегающей гусенице;

8 — расстояние между осями гусениц;

n — начальная частота оборотов торможения; затем снова включают привод стенда и продолжают торможение в течение

5-7 с при постоянном тормозном моменте tA „ рассчитанном по формуле

M =М— т в где p — коэффициент сопротивления

Зюга повороту трактора;

L — длина опорной поверхности ф еай гусеницы, Р выключают тормоз, увеличивают обороты до и и охлаждают тормоз до ис- ф ходной температуры, а зарем повторяют цикл торможения последовательно сериями и после каждой серии проводят измерение износа накладок.

СЧ

Ммкс=

1 1161

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при лабораторных испытаниях фрикционных тормозов гусеничных тракторов.

Известен способ испытания фрикци5 онных тормозов гусеничного трактора, заклюнающийся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения, 1О соответствующих скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тормоз Г13.

Такой способ нагружения не соответствует реальным видам нагружения тормоза в эксплуатации ни при остановке трактора, ни при повороте. Ступенчатое повышение давления в приводе тормоза при ручном управлении не имеет места, так как управление осуществляется, как правило, вручную, водителем. Этот процесс представляет собой плавное повышение давления.

Отключение привода стенда уже после нарастания тормозного момента соответствует только частному случаю поворота с полной остановкой одной гусеницы. — повороту на, месте.

Цель изобретения — приближение

30 к реальным условиям работы тормоза в наиболее нагруженном режиме при повороте трактора.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора, заключающемуся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения, соответствующих скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тормоз, момент инерции майовьгх масс устанавливают равным моменту инерции трактора вокруг вертикальной .

«45 оси,проходящей через центр тяжести, нагружение тормоза тормозным моментом осуществляют плавно до величины, равной 90 максимально возможного момента И„,„„ определяемого IIQ форму . 56 ле где С1 эксплуатационный вес тракто 55 ра; коэффициент сцепления трактора с грунтом;

422 2

1 — радиус ведущего колеса; передаточное число от ведущего колеса к тормозу, в процессе торможения снижают оборо-. ты до величины 11, которую рассчиты- вают по формуле и (R 8)

11(2

h =- — - ——

2 где R„ — радиус поворота трактора по забегающей гусенице;

8 — расстояние между осями гусениц;

n — начальная частота оборотов торможения, затем снова включают привод стенда я продолжают торможение в течение 5-7 с при постоянном тормозном моменте

M „ рассчитанном по формуле

Мр.1.

2Ч где р — коэффициент сопротивления повороту трактора;

L — длина опорной поверхности гусеницы, выключают тормоз, увеличивают обороты до ь„ и охлаждают тормоз до исходной температуры, а затем повторяют цикл торможения последовательно сериями и после каждой серии проводят измерение износа накладок.

На фиг. 1 показана схема стенда, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 — диаграмма изменения параметров, характеризующих единичный цикл испытаний тормоза; на фиг.3— схема расчета тормозных моментов.

Способ осуществляется на стенде, имеющем привод 1, соединенный с маховыми массами 2, которые, в свою очередь, соединены с испытываемым тормозом 3. Вал тормоза соединен с датчиком 4 частоты вращения, а в тормозе 3 установлен датчик 5 температуры, электрически связанный с блоком 6 контроля температуры по- верхностей трения. Стенд снабжен блоком 7 управления, управляющим блоком 8 возбуждения привода и пневмоили гидроцилиндром включения тормоза

9. Посредством привода 1 разгоняют инерционные массы 2 и вращающиеся элементы тормоза 3 до частоты вращения п, соответствующей фиксированной скорости прямолинейного движени> трактора перед поворотом. При достижении частоты вращения 11 датчик 4 подает команду блоку 7 управления, который отключает через блок 8 возбуждения привод 1. В цилиндре 9

3 116,1 4 включения тормоза за время „ до ве дичины } план«о повышают давление

1 рабочего тела (воздух или масла).

При этом возникает тормозной момент

И, величина которого соответствует тормозной силе на гусенице, необходимой для преодоления инерционных сил при повороте трактора вокруг вертикальной оси и введения трактора в поворот, но «е превышает 907. мак.симально возможного тормозного мо,мента по условиям сцепления гусеницы с грунтом, определяемого условием

СЧг макс

Торможение инерционных масс 2 продолжается в течение времени t2 до снижения частоты вращающихся элементов тормоза 3 до величины п.,соответ20 ствующей частоте вращения при установившемся повороте трактора с заданным радиусом, которая определяется величиной

"п(2, )

n=

2 После того, как датчик 4 зарегистрирует частоту и блок 7 управления .подаст команду блоку 9 возбуждения на переключение привода на частоту 30 вращения и и включит привод. Одновременно в цилиндре привода тормоза 9 давление снижается до величины «2, а тормозной момент до величины И., соответствующей тормозному моменту при движении трактора в режиме установившегося поворота радиуса R2. В этом режиме преодолевается момент

22 ф сопротивления повороту, имеющий меньшую величину, чем при входе в поворота, и рассчитывается по формуле /Иц

Я = — —. т 2Ч

Торможение продолжается в те ° ...ь времени разворота трактора на 180

В конце периода блок 7 управления отключает тормоз 3, а блоку 8 возбуждения подается команда на разгон инерционных масс до частоты n„ . Последующее торможение может быть повторено после снижения температуры на поверхностях трения до исходной величины, когда блок 6 контроля темпе-, ратуры подает разрешающий сигнал в блок управления. Цикл торможения повторяется заданное количество раз.

Для обеспечения точного измерения величины износа испытания целесообразно проводить сериями до 1000 включений и после каждой серии проводить обмер накладок.

Предлагаемый способ испытания позволяет воспроизводить наиболее нагруженный режим торможения при повороте гусеничного трактора, когда остановочный тормоз воспринимает часть кинетической энергии трактора при входе в поворот и часть мощности двигателя в процессе установившегося движения с заданным радиусом. Испы- . тания на указанном режиме позволяют наиболее точно прогнозировать ресурс и надежность работы тормоза, проводить доводку конструкций и выбор фрикционных материалов на стадии проектирования.

1161422

SHHKN Заказ 3902/24, Тираж 650 - Подписное

Филаап ШЮ "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх