Подвесной конвейер с пневматическим приводом

 

1. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОА1, включающий трубопровод с размещенной внутри него состоящей из двух шарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределительное приспособление , и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распределительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха , трубопровод снабжен последовательно установленными с обеих его сторон щтоками-толкателями и зубчатыми рейками, а транспортная тележка - зубчатыми колесами и опорными роликамипри этом щтокитолкатели установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой, а другой стороной - с зубчатым колесом транспортной тележки, причем зубчатые колеса размещены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка снабжена зубчатыми звездочками , установленными с возможностью вза§ имодействия своими зубьями со щтоками (Л толкателями. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка в средней части выполнена со сферической поверхностью. а 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643769/27-03 (22) 14.09.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) Г, П. Соболь (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Накамура Сигаэ. «Сейсан то умпан

Mod Mater Handl», 1975, 16, № 5, с. 48 — 52.

2. Авторское свидетельство СССР № 775008, кл. В 65 G 17/22, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С

ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, включающий трубопровод с размещенной внутри него состоящей из двух шарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределительное приспособление, и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым рас„„SU„„1161437 A пределительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха, трубопровод снабжен последовательно установленными с обеих его сторон штоками-толкателями и зубчатыми рейками, а транспортная тележка — зубчатыми колесами и опорными роликами; при этом штокитолкатели установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой, а другой стороной — с зубчатым колесом транспортной тележки, причем зубчатые колеса размещены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка снабжена зубчатыми звездочками, установленными с возможностью взаимодействия своими зубьями со штокамитолкателями.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка в средней части выполнена со сферической поверхностью.

1161437

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом, и может быть использовано для перемещения различных грузов.

Известен подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью с размещенной внутри его кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей (1). 10

Однако каретка перемещается только прямолинейно, что ограничивает область применения данного конвейера.

Наиболее близок к предлагаемому подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с размещенной 15 внутри его состоящей из двух шарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления возду20 ха, золотниковое распределительное устройство и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распределительным устройством (2).

Недостатками известного подвесного конвейера являются ненадежность его работы и большой расход сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение расхода сжатого воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что 30 подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с размещенной внутри его состоящей из двух шарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределительное устройство и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распре- 40 делительным устройством, трубопровод снабжен последовательно установленными с обеих его сторон штоками-толкателями и зубчатыми рейками, а транспортная тележка — зубчатыми колесами и опорными роликами, при . этом штоки-толкатели уста- 4 новлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой, а другой стороной — с зубчатыми колесами транспортной тележки, причем зубчатые колеса размещены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. 50

Кроме того, каретка снабжена зубчатыми звездочками, установленными с возможностью взаимодействия своими зубьями со штоками-толкателями.

Каретка в средней части выполнена со сферической поверхностью.

На фиг. 1 показана конструкция кольцевой трубопроводной трассы подвесного конвейера; на фиг. 2 — полукольцевой трубопроводной трассы конвейера; на фиг. 3— участок трубопровода с кареткой, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вариант каретки, продольный разрез; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 4.

Подвесной конвейер содержит трубопровод 1, имеющий кольцевую или полукольцевую трассу. Внутри трубопровода 1 размещены каретки 2, состоящие из двух частей

3 и 4, соединенных между собой шарниром 5, каретка 2 связана с транспортной тележкой 6, установленной на направляющих 7 снаружи трубопровода 1. На трубопроводе 1 установлены приводные заслонки 8 в 11,,разделяющие трассу трубопровода 1 на участки повышенного и пониженного давления воздуха, и золотниковое распределительное устройство (не показано), попеременно связывающее участки трубопровода 1 между приводными заслонками 8 — 11 с источником

12 давления, имеющим датчик !3, или со сливом. Кроме того, на трассе трубопровода 1 установлены датчики 13 — 15, управляющие работой приводных заслонок 8 — 11 и золотниковым распределительным приспособлением. На трассе трубопровода 1 установлены насосы 16 — 18 с клапанами 19, а в случае полукольцевой трассы конвейера — насосы

20 и 21 с перепускным клапаном 22 и датчиками 23 и 24 управления. Трубопровод 1 снабжен последовательно установленными с обеих его сторон штоками-толкателями 25 и зубчатыми рейками 26. Для установки штоков-толкателей 25 в трубопроводе 1 выполнены отверстия, в которых установлены направляющие втулки 27. Транспортная тележка 6 снабжена зубчатыми колесами 28 и опорными роликами 29. Штоки-толкатели

25 установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой 2, а другой стороной — с зубчатыми колесами 28 транспортной тележки 6. Зубчатые колеса 28 транспортной тележки 6 установлены. с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 26. Каретка 2 может быть снабжена зубчатыми звездочками 29, установленными с возможностью взаимодействия своими зубьями 30 со штоками-толкателями 25. Каретка 2 выполнена в средней части со сферической поверхностью 31 для взаимодействия со штоками-толкателями 25 и имеет цилиндрические шейки 32 и 33, снабженные уплотнительными поясками 34 и 35. Транспортная тележка 6 имеет рычаг 36 для связи с грузонесущей частью конвейера (не показана) .

Конвейер работает следующим образом.

В трубопровод 1 через источник 12 накачивается под определенным давлением сжатый воздух. При этом штоки-толкатели 25 выдвигаются из трубопровода в крайнее положение, т. е. прижимаются к гнездам направляющих втулок 27. При включении насоса 16 перед кареткой 2 создается повышенное давление, а за ней — пониженное

1161437

Фие. 2 и каретка 2 начинает перемещаться по трассе трубопровода 1. При этом своей сферической частью 31 выталкивает соответствующие штоки-толкатели 25, которые, упираясь в зубчатые колеса 28, поворачивают их вокруг своей оси, а их зубья, зацепляясь за зубья рейки 27, перемещают транспортную тележку 6 вдоль трубопровода 1. После прохождения кареткой 2 датчика 14 последний дает сигнал на закрытие заслонки 9 и включение насоса 17, при этом от сигнала датчика 15 открывается заслонка 10 и выключается насос 32 и т. д.

В случае полукольцевой трассы трубопровода 1 конвейер работает следующим образом.

Давление от источника 12 прижимает штоки-толкатели 25 в гнезда направляющих втулок 27. Далее при работе насоса 21 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления и каретка 2 начинает перемещаться.

При этом зубья 30 звездочек 29 последовательно упираются в штоки-толкатели 25, выталкивания их в первоначальное положение.

Штоки-толкатели 25 упираются при этом в зубчатые шестерни 28, поворачивая их вокруг своей оси. При этом зубчатые шестерни 28 взаимодействуют с зубчатой рейкой 26 и транспортная тележка 6 перемещается вдоль трубопровода 1. При достижении транс10 портной тележкой 6 датчика 24 последний дает команду на отключение насоса 21 и включение насоса 20, после чего каретка 2 с тележкой 6 идут в обратную сторону до датчика 23, который переключает насосы в обратном направлении, т. е. цикл повторяетсяя.

Изобретение повышает надежность работы и снижает расход сжатого воздуха или другого материала, используемого для перемещения кареток внутри трубопровода.

1161437

28 л

z зо гя г

Соста в и тел ь Г. Мал ы ш ко

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3904/25 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом 

 

Наверх