Погрузчик

 

1. ПОГРУЗЧИК по авт. св. № 1092134, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вилочный захват соединен со стрелой в своей нижней части горизонтальным шарниром, а в верхней части снабжен крюками, смонтированными с возможностью взаимодействия со стрелой, жестко закрепленньтми на горизонтальном валу, смонтированном на вилочном захвате, и приводимыми гидроцилиндрами, которые шарнирно закреплены на стреле, а на указанных крюках шарниром закреплен прижим груза. (Л с сг 4 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(511 В 66 F 9/06 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOP|HOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1092134 (21) 367 2187/27-11 (22) 15. 12. 83 (46) 15. 06. 85. Бюл. № 22 (7 2) Ю.А. Утков, Г.И. Бокачев и M.Ë. Лейзерман (71) Научно-исследовательский зональный институт садоводства нечерноземной полосы (53) 621. 868. 274 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1092134, кл. В 66 F9/06,,1983.

„„SU„„1161453 А (54) (57) 1. ПОГРУЗЧИК по авт. св.

¹ 11009922113344, о т л ич ающ ий ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вилочный захват соединен со стрелой в своей нижней части горизонтальным шарниром, а в верхней части скабжен крюками, смонтированными с возможностью взаимодействия со стрелой, жестко закрепленными на горизонтальном валу, смонтированном на вилочном захвате, и приводимыми гидроцилиндрами, которыЕ шарнирно закреплены на стреле, а на указанных крюках шарниром закреплен прижим груза.

1161453

2. Погрузчик по и. 1, о т л н ч а ю шийся тем, что прижим состоит из шарнирно сочлененных с возможностью одностороннего складывания вверх продольно расположенных двуплечих рычагов, передние концы которых соединены между собой поперечиной, установленной в паре из рядов отверстий, которые выполнены на концах указанных рычагов, а задние

1.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для погрузки и разгрузки штучных грузов.

По основному авт. св. 9 1092134 известен погрузчик, содержащий установленную на самоходном шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу, состоящую иэ шарнирно-параллело- 10 граммных звеньев, на одном из которых смонтирован вилочный захват и гидроцилиндр поворота стрелы, причем указанный гидроцилиндр снабжен опирающимся на его шток коромыс- 15 лом, шарнирно соединенным одним концом с указанным звеном стрелы, а другим — с пальцем, который закреплен на шасси и установлен в продольном пазу, который выполнен в коромыс- 29 ле (1).

Недостатком известного устройства является затрудненность погрузки бесподдонных штучных грузов в транспортные средства, что ограничивает 2S

его фунциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей погрузчика.

Укаэанная цель достигается . тем, Зп что в погрузчике вилочный захват соединен со стрелой в своей нижней части горизонтальным шарниром, а в верхней части снабжен крюками, смонтированными с возможностью взаимодействия со стрелой, жестко закрепленными на горизонтальном валу, смонтированном на вилочном захвате, и приводимыми гидроцилиндрами, которые шарнирно закреплены на стреле, концы последних соединены с указанными крюками фиксаторами, входящими в пару иэ рядов отверстий, которые выполнены на крюках.

3. Погрузчик по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что верхняя часть вилочного захвата и задняя часть прижима соединены между собой пружинами растяжения.

2 а на указанных крюках шарниром закреплен прижим груза.

При этом прижим состоит из шарнирно сочлененных с возможностью одностороннего складывания вверх продольно расположенных двуплечих рычагов, передние концы которых соединены между собой поперечиной, установленной в паре иэ рядов отверстий, которые выполнены на концах указанных рычагов, а задние концы последних соединены с указанными крюками фиксаторами, входящими в пару из рядов отверстий, которые выполнены на крюках.

Кроме того, верхняя часть вилочного захвата и задняя часть прижима соединены между собой пружинами растяжения.

На фиг. 1 изображен погруэчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — вилочный захват, вид сбоку.

Погрузчик содержит установленную на самоходном шасси 1 шарнирно сочлененную стрелу 2, состоящую из шарнирно-параллелограммных звеньев, на одном переднем из которых смонтирован вилочный захват 3, и гидроцилиндр 4 поворота стрелы 2. Шток гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с коромыслом 5, которое одним концом шарнирно соединено со стрелой 2, а другим — с пальцем 6, который закреплен на шасси 1 и установлен в продольном пазу, который выполнен в коромысле. В своей нижней части вилочный захват 3 соединен со стрелой 2 горизонтальным шарниром 7, а в верхней части снабжен

I крюками 8, жестко закрепленными на валу 9, смонтированном на захва1161453 те 3. Крюки 8 установлены с возможностью взаимодействия со штырями 10, закрепленными на стреле 2. Приводом поворота вала 9 являются гидроцилиндры 11. На крюках 8 шарниром 12 закреплен прижим 13, который состоит из шарнирно сочлененных с возможHocTblo одностороннего складывания вверх продольно расположенных рычагов, передние концы которых соединены .между собой поперечиной 14, уста— новленной в паре отверстий 15, а задние концы рычагов прижима 13 сое— динены с крюками 8 фиксаторами 16, входящими в пару отверстий 17. Верхняя часть вилочного захвата 3 и задняя часть прижима 13 соединены между собой пружиной 18.

Предлагаемый погрузчик работает следующим образом.

Подъехав к затаренному грузу, под тару подводят вилочный захват 3.

Затем груз поднимают и подъезжают к транспортному средству (не показано). Гидроцилиндры 11 включаются на выдвижение штока и поворачивают вал 9 и крюки 8. При этом прижим 13 своим внешним концом опускается и поперечина 14 упирается в боковину груза (тары) 19. Для этого делается предварительная регулировка положения прижима 13 на крюках 8 и выбирается место установки поперечины 14 прижима 13. Как только крюки 8 выходят из зацепления со штырями 10, затаренный груз под действием массы груза опрокидывает вилочный захват и тару с грузом относительно шарниров 7. Учитывая, что траектория движения верхнего конца штока гидро5 цилиндра 11 не совпадает с траекторией перемещения вала 9, гидроцилиндры 11 переводят в положение "Плавающее" и опрокидывание захвата 3 с грузом происходит свободно до тех пор, пока вилы захвата 3 займут вертикальное положение. Затем, если захват 3 не освободился от груза, гидроцилиндры 11 снова включают в положение на выдвижение штока и захват 3 про15 должает поворот вокруг шарнира 7 до полной разгрузки груза.

Установка захвата 3 в исходное положение осуществляется следующим образом.

20 Погруэчик отъезжает от транспортного средства. Захват 3 опускается до его упора в грунт, гидроцилиндры 11 переводятся в положение "Плавающее". Начинается движение захва25 та 3 назад до установки в исходное положение. Затем гидроцилиндры 11

I переводятся в рабочее положение на втягивание штока до тех пор, пока крюки 8 войдут в зацепление со штыgp рями 10 погрузчика. Затем циклы разгрузки грузов повторяются.

Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности погрузчика вследствие обеспе35 чения разгрузки затаренных и штучных бесподдонных грузов.

1161453 вниипи Заказ,3906/26

Тираж 804 Под(некое

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1144971

Погрузчик // 1137069

Погрузчик // 1129180

Погрузчик // 1106785

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх