Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕС ХОДОВЫХ СИСТЕМ MAUMH НА ПОЧВУ, содержащая несущую балку, на которой установлены уплот ,няющее колесо и набор грузов для нагружения колеса, отличающаяся тем, что, с .целью повышения точности исследования, она снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса плоскости конхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1161652

4(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I) 3641205/30-15 (22) 14.09.83 (46) 15.06.85. Бюл. и 22 (72) Н.Н.Синкевич, Е.М.Галкин, П.Н.Синкевич, А.Н. Вичик, В.Б.Тельтевский, Г.И. Гедроить и Н.Н.Быков (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства ,(53) 620.178.3 (088.8) (56) I Âîäÿíèê И.И, Уплотнение почвы движителями сельскохозяйственных машин. — "Механизация и электрификация сельского хозяйства", Ф 5, 1983, с. 19-22 (прототип). (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕС ХОДОВЫХ СИСТЕМ

МАШИН НА ПОЧВУ, содержащая несущую балку, на которой установлены уплот,няющее колесо и набор грузов для нагружения колеса, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с,целью повьппения точности исследования, она снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса плоскости конхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.

Ъ

652 2 лена поперечная планка 12, к которой шарнирно прикреплены тяги-ползуны 13 и 14 конхоидальных механизмов, состоящих из кулис 15 и 16 и кривошипов

17 и 18, установленных параллельно друг другу на раме 19. Рама 19 через проушины 20 прикреплена к тягам навесного устройства трактора. Выравнивание несущей балки в горизонтальной плоскости по отношению к поверхности почвы производится с помощью регулировочногo винта 21, установленного на тяге-ползуне 14, а в вертикальной плоскости — с помощью центральной тяги навесного устройства (не показано). При переводе установки в транспортное положение кривошип 17 фиксируется штырем 22.

В процессе исследования воздействия колес на почву каретка 2 выставляется на несущей балке 1 в определенном положении с помощью механизма перемещения 4 и стопорится винтом 8.

После проезда трактора с установкой по участку каретка 2 с грузами 3 расстопаривается винтом 8 и перемещается по несущей балке 1 с помощью механизма перемещения 4 на значение ширины колеса 11, а эатем снова стопорится винтом 8. Следующий проезд трактора по своей колее обеспечит проход колеса 11 рядом с его следом, обеспечивая тем самым сплошное укатывание участка.

В процессе исследования уплотняю- щее колесо 11 движется на значительном расстоянии сбоку от трактора, что исключает суммарное воздействие на почву колес трактора и уплотняющего колеса.

Использование конхоидальных мехазиэмов исключает колебания уплотняющего колеса в горизонтальной плоскоси, в результате чего обеспечивается прямолинейность его хода и увеличивается точность исследований.

1 1161

Изобретение относится к транспорту и предназначено для исследований в полевых и лабораторных условиях влияния воздействия ходовых систем на плодородие почвы. 5

Известна установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву, содержащая несущую балку, на которой установлены уплотняющее колесо и набор грузов для 10 нагружения колеса (1).

Недостатком этого устройства является то; что колеса трактора соз.дают зоны уплотнения в почве, искажающие значения уплотнения и снижающие точность исследования воздейст-. вия на почву колеса, которое катится в колесе трактора.

Цель изобретения — повышение точности исследования процесса воздей- 2ц ствия колес на почву.

Эта цель достигается тем, что установка снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса ппоскости yg кочхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку, а уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.

На фиг. 1 изображена установка для исследования воздействия колес на почву, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство включает в себя несущую балку 1, на которой с воэможностью перемещения установлена каретка 2 с набором грузов 3. Каретка 2 по несущей балке 1 перемещается с помощью 40 механизма перемещения 4 через цепь 5, концы которой закреплены на каретке

2. Каретка перемещается по направляющим несущей балки 1 на катках, закрепленных с возможностью вращения на45 осях 7, Стопорение каретки 2 от пе-. ремещения по балке 1 осуществляется винтом 8. К нижней части каретки 2 присоединена съемная вилка 9, на тензометрическую ось 10 которой с возмож.ур костью свободного вращения установлено уплотняющее колесо 11 . На одном конце несущей балки 1 жестко закрепПредлагаемое техническое решение обеспечивает повышение достоверности опытных данных и эффективности проведения исследований взаимодействия с почвой колесных ходовых систем различных типов.

1161652

1161652

Фиг. 2

Составитель А.Малов

Редактор М.Недолуженко Техред Т.Дубинчак Корректор С.Черни

Заказ 3946/36 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4

Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для заполнения пазов между бетонными конструкциями путем впрессовывания впрыскиваемого материала

Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву

Наверх