Устройство фиксации от относительных осевых перемещений

 

1.-Устройство фиксации от отно сительных осевых перемещений охватывающей и охватываемой деталей, содержащее размещенные в расположен ных один напротив другого пазах охватывающей детали С-образные упруги элементы, взаимодействующие с кольцевыми канавками охватываемой детали , отличающееся тем. SU „„1161729 4{SnF 16 от fit f I Т KKflinjffttl ФигТ что, с целью повышения надежности, кольцевые проточки вьшолнены переменной глубины, а пазы смещены друг относительно друга вдоль оси деталей. 2. Устройство .фиксации от относительных осевых перемещений охватывающей и охватываемой деталей, содержащее размещенные в расположенных один напротив другого пазах охватывающей детали С-образные упругие элементы, взаимодействукщие с кольцевыми канавками охватываемой детали, отлич. ающееся тем, что, с целью повышения надежности , кольцевые проточки выполнены переменной глубины, а С-образные пружины в поперечном сечении выполнены Г-образной формы, при этом иЗс , выступающие части направлены в сторону продольной оси фиксируемых деталей и смещены по ней друг относительно друга вдоль этой оси. 7-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3 666450/25-1 1 (22) 26. 10. 83 (46) 15. 06.85. Бюл. Nð 22 (72) А.С.Ганцевич и С.Г.Сегальчик (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113.013.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1060505, кл. В 60 D 1/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ОСЕВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1..Устройство фиксации от относительных осевых перемещений охватывающей и охватываемой деталей, содержащее размещенные в расположенных один напротив другого пазах охватывающей детали С-образные упругие элементы, взаимодействующие с кольцевыми канавками охватываемой детали, отличающееся тем, „„Я0„„11 1 29 что, с целью повышения надежности, кольцевые проточки выполнены переменной глубины, а пазы смещены друг относительно друга вдоль оси деталей, 2. Устройство .фиксации от относительных осевых перемещений охватывающей и охватываемой деталей, содержащее размещенные в расположенных один напротив другого пазах охватывающей детали С-образные упругие элементы, взаимодействующие с кольцевыми канавками охватываемой детали, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, кольцевые проточки выполнены переменной глубины, а С-образные пружины в поперечном сечении выполнены Г-образной формы, при этом их выступающие части направлены в сторону продольной оси фиксируемых деталей и смещены по ней друг относительно друга вдоль этой оси. 161 (вариант исполнения) .

Устройство предназначено для .фиксации охватывающей детали i и установленной в. ее отверстии 2 охва тываемой детали 3, имеющей рукоятку 4 и эксцентрйческие проточки 5, взаи- ээ ,модействующие с фиксатором штыря-затвора, выполненного в виде разрезной С-образной пружины 6, смонтированной

Изобретение относится к машиностроению,в частности к устройствам фиксации от относительных осевых перемещений деталей тягово-сцепного устройства. S

Известно устройство фиксации от относительных осевых перемещений охватывающей и охветываемой деталей, содержащее размещенные в расположенных один против другого пазах охва- 10 тывающей детали С-образные .упругие элементы, взаимодействующие с кольцевыми канавками охватываемой детали (1 ).

Недостатком известного устройства 1S фиксации является невысокая эксплуатационная надежность, связанная с возможностью выхода взаимодействующих деталей нз зацепления при их определенных взаимных угловых положениях.

Цель изобретения — повышение на дежности осевой фиксации деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве фиксации от относительных осевых перемещений охва- у тывающей -и охватываемой деталей, содержащее размещенные в расположенных один напротив другого пазах охватывающей детали С-образные упругие элементы, взаимодействующие с кольцевыми канавками охватываемой детали, кольцевые проточки выполнены переменной.глубины, а пазы смещены друг относительно друга вдоль оси деталей.

По. второму варианту выполнения S устройства кольцевые проточки. выполнены также переменной глубины, а С-образные пружины в поперечном сечении выполнены Г- образный формы, при этом . их выступающие части направлены в сторону продольной оси фиксируемых деталей и смещены по ней друг относитедьно друга вдоль этой оси.

На фиг. 1 приведено устройство фиксации, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг., 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - С-образная пружина (вариант исполнения) на фиг. 5 — штырь-затвор

729 г в пазу 7 охватываемой детали 1, п1 и этом рабочая часть пружины 6 в виде спрямленного участка 8 взаимодействует с проточкой 5 или с выступами

9 сегментной выемки 10 с радиусом R,, а выступы 11 пружины 6, загнутые друг против друга, — с деталью 1.

Для повышения эксплуатационной надежности и возможности осевого перемещения детали 3 в положение "закрытооткрыто" (в строго ориентированном положении) сегментные выемки 10 смещены по оси на величину своей ширины, соответственно смещены и пазы 7. Пазы 7 могут быть выполнены и без осевого относительного смещения, если выступы 11 пружины 6 равны .ширине проточки 5, а ширина спрямленного участка 8 соответственно равна полуширине проточки (фиг. 4).

Эксцентрические проточки 5 детали

3 с эксцентриситетом е могут быть выполнены с относительным угловым смещением (фиг. 5). По концам. штырьзатвор снабжен фаской 12, Для удобства и надежности экспуатации для предотвращения выпадания пружины 6 из паза 7 при перестановке детали 3 в другую охватывающую деталь 1 в верхней проушине в канавку 13 устанавливают разрезное некруглое пружинное кольцо 14, утопающее прямолинейным участком в желобке 15 участка 8 пружины

6, предназначенном для придания ей жесткости, либо в отверстия 16 устанавливают штифты 17 (фиг. 2 и 3), После установки пружин 6 в паз 7 и фиксации их кольцом 14 или штифтами 17 деталь 3 в положении I руко» ятки 4 устанавливают в отверстие 2 верхней проушины и нажатием перемещают вниз, при этом сначала сокращается пружина 6, находящаяся ближе к рукоятке 4, и при совпадении с нижней проточкой 5 заскакивает в нее, а при дальнейшем перемещении детали 3 в эту проточку заскакивает и вторая, пружина 6. Таким образом, штырьзатвор зафиксирован в положении

"открыто" беэ возможности его осевого перемещения,.

Демонтаж штыря-затвора (извлечение из сцепной скобы) осуществляется следующим образом. Рукоятку 4 устанавливают в положение jl и поджимают вверх, при этом ближняя к рукоятке пружина 6 выходит из проточ.ки 5 и располагается на образующей. A-4

2 б

t б-Е а+в Щф

ВНИИПИ Заказ 3952/40 тир

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектйая, 4

3 11 и, в результате чего штырь-затвор беспрепятственно перемещается на полуширину проточки 5, после чего рукоятку поворачиВают в положение щ, теперь уже ближняя к рукоятке пружина 6 оказывается на образующей м .

Далее штырь-затвор извлекают из детали 1.

Устройство работает следующим образом.

После ввода серьги дышла транспортного средства в открытый зев сцепной скобы рукоятку 4.устанавливают в положение @ и путем нажатия на нее штырь-затвор перемещают на полуширину проточки 5, затем рукоятку устанавливают в положение и (ближняя к рукоятке пружина оказывается на поверхности 6) и штырь61729 4 затвор перемещается вниз; при встрече с верхней проточкой 5 сначала в нее заскакивает ближняя к рукоятке пружина, а после поворота

5 рукоятки 4 в положение 1 обе пружины

6, прямолинейным рабочим участком взаимодействуя с выступами 9 выемки

10, надежно фиксируют деталь 3 как от самопроизвольного поворота, так.

1р и от осевого перемещения, т.е. штырь-затвор оказывается в подожении

"закрыто". Перевод штыря-затвора в положение "открыто" производится s обратной последовательности.

Применение предлагаемого техничес". кого решения позволяет повысить надежность фиксации деталей от их осевого перемещения.

Устройство фиксации от относительных осевых перемещений Устройство фиксации от относительных осевых перемещений Устройство фиксации от относительных осевых перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

 

Наверх