Механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины

 

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПОДШИПНИКА ГИДРОМАШИНЫ, содержащий контактирующие с се.гментами подшипника опорные пальцы и гидроцилиндры с поршнями, соединенными с .пальцами, и заполненными жид костью рабочими полостями, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и увеличения ударои вибростойкости подшипника, он дополнительно содержит демпферные емкости с амортизаторами, сообщенные с рабочими полостями гкд роцилиндро.в, и напорный коллектор, подключенный к каждой рабочей полости при помощи двух гидролиний, снабженных одна обратным, а другая предохkn ранительным клапанами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

:, ik

Ь%г я й) ХЕь. 4 д

lf Г 1

И )( Г о

Г

JL JL 3p ! и 1!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3687347/25-06 (22) 06.01.84 (46) t5.06.85. Бюл. Ф 22 (72) А.M.Hðàò÷åâ (71) Среднеазиатское отделение

Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им.С.Я.Жука (53) 621.224(088,8) (56) f. Гончаров А.Н. Гидроэнерге- . тическое оборудование гидроэлектростанций и его монтаж. М., "Энергия", 1978, с. 116-117, 2. Авторское свидетельство СССР

У 494543, кл. F 16 С 17/06, 1972.

„„SU,,1161730 А

4(5)) F 16 С 17/06; F 03 В 11/06 (54) (57) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПОДШИПНИКА ГИДРОМАШИНЫ содержащий контактирующие с сегментами подшипника опорные пальцы и гидроцилиндры с поршнями, соединенными с .пальцами, и заполненными жидкостью рабочими полостями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и увеличения ударо- и вибростойкости подшипника, он дополнительно содержит демпферные емкости с амортизаторами, сообщенные с рабочими полостями гидроцилиндров, и напорный коллектор, подключенный к каждой рабочей полости при помощи двух гидролиний, снабженных одна обратным, а другая предохранительным клапанами.

40 Ти .аж 812 Подписное

r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

3 1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования направляющих подшипников гидромашин.

Известен механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины, содержащий контактирующие с сегментами йодшипника жесткие регулируемые !! опоры, в котором для равномерного распределения нагрузки между сегментами регулируется высота опоры j1).

Недостатком механизма известной конструкции является отсутствие возможности регулирования распределения нагрузки между сегментами в процессе эксплуатации, а также низкая ударо- и вибростройкость подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм регулирования подшипника скольжения, содержащий контактирующие с сегментами подшипника опорные пальцы и гидроцилиндры с поршнями, соединенными с пальцами, и заполненными жидкостью рабочими полостями $2).

Однако при таком выполнении конструкции не обеспечивается автоматическое поддержание зазора между сегментами подшипника и валом гидромашины .в условиях эксплуатации, а сам подшипник имеет низкую ударои вибростойкость.

Цель изобретения — повышение точности регулирования и увеличение ударо- и вибростойкости подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины, содержащий контактирующий с сегментами подшипника опорные . пальцы ° гидроцилиндры с поршнями соединенными с пальцами, и заполненными жидкостью, рабочими полостями, дополнительно содержит демпферные емкости с амортизаторами, сообщенные с рабочими полостями гидроцилиндров, и напорный коллектор, подключенный к каждой рабочей полости при помощи двух гидролиний, снабженных одна обратным, а дРугая предохранительным клапанами.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины.

Механизм регулирования направляющего подшипника гидромашнны содержит

ВНИИПИ Заказ 3952/

Филиал ППП Патент

161730 2 контактирующие с сегментами 1 подшип-, ника опорные пальцы 2, гидроцилиндры 3 с поршнями 4, соединенными с пальцами 2, и заполненными жидкостью рабочими полостями 5, демпферные емкости

6 с амортизаторами 7, сообщенные с рабочими полостями 5 гидроцилиндров

3, и напорный коллектор 8, подключенный к каждой рабочей полости 5 при помощи двух гидролиний 9 и 10, снабженных одна обратным 11, а другая предохранительным 12 клапанами. Сегменты 1 расположены с зазором 13 относительно вала 14.

Механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины работает следующим образом.

При увеличении зазора 13 больше расчетного давление жидкости в нем уменьшается и под JI,àâëåíêåì жидкости в рабочей полости-5, действующем на поршень 4, происходит перемещение опорного пальца 2 и контактирующего с ним сегмента 1 в направлении вала 14 с соответствующим уменьшением зазора 13. При указанном перемещении поршня 4 и связанном с ним уменьшении давления жидкости в рабочей полости 5 открывается обратный клапан 11 и в рабочую полость 5 поступает жидкость иэ напорного коллектора 8, Давление жидкости в напорном коллекторе 8 выбирается из расчета допустимого удельного давления в зазоре 13. В случае увеличения давления в зазоре 13 сверх допустимого открывается предохранительный клапан 12, жидкость из рабочей полости 5 поступает в напорный коллектор 8 с соответствующим перемещением поршня 4, увеличением зазора 13 и уменьшением давления в последнем.

При вибрации вала 14 и в случае ударов по нему (в области допустимых величин) происходит гашение возникающих колебаний давления жидкости в зазоре 13 эа счет сообщения рабочей полости 5 с демпферной емкостью

6, имеющей амортизатор 7, Таким образом, описываемый механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины позволяет повысить точность регулирования и увеличить ударо- и вибростойкость под55 шипника за счет автоматического поддержания требуемого зазора между сегментами и валом гидромашины.

Механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины Механизм регулирования направляющего подшипника гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора
Наверх