Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ С ОСТАНОВКАМИ, содержащий корпус с выемками и кулачками на внутренней поверхности , соосные ведущее и ведомое звенья с выемками и взаимодействующие с выемками последних и корпуса тела качения. отличающийся тем,что, с целью уменьшения габаритов, в нем каждое ведущее и ведомое звено выполнено в виде диска с зубчатым венцом на цилиндрической поверхности и сквозными параллельными оси отверстиями , сопряженного с другим диском торцом , а другим торцом прилегающим к корпусу , в корпусе часть кулачков выполнена в виде тел качения, аналогичных основным телам качения, и подпружинена к торцу одного из дисков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5ц F 16 Н 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683454/25-28 (22) 03.01 84 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. Л. Наконечный, А. М. Щенников и В. В. Бахмутов (53) 621 ..833 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 114268, кл. F 16 Н 27/04, 1957 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

С ОСТАНОВКАМИ, содержащий корпус с выемками и кулачками на внутренней по„„яу„„1161749 верхности, соосные ведущее и ведомое звенья с выемками и взаимодействующие с выемками последних и корпуса тела качения. отличающийся тем,что, с целью уменьшения габаритов, в нем каждое ведущее и ведомое звено выполнено в виде диска с зубчатым венцом на цилиндрической поверхности и сквозными параллельными оси отверстиями, сопряженного с другим диском торцом, а другим торцом прилегающим к корпусу, в корпусе часть кулачков выполнена в виде тел качения, аналогичных основным телам качения, и подпружннена к торцу одного из дисков.

1161749 рых свободно расположены тела 8 качения.

Ведомое звено 6 имеет отверстия 9, в них свободно располагаются тела 10 качения, через которые осуществляется передача движения ведомому звену 6. Звенья 3 и 6 установлены соосно на валу 11 и выполнены в виде дисков.

Все тела качения идентичны.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 3 вра10 щается ведомое звено 6 с помош,ю тела

10 качения (участок А на фиг. 2).

При со. мещении отверстий 9 с выемками 4 тело 10 качения под воздействием осевого смещения в сторону ведомого звена 6, возникающего из-за того, что тело 8 качения смещает тело 10 качения и ведущее звено 3, воздействует на поверхность тела

10 качения (положения III, IV на фиг. 2), проталкивается в выемку 4 корпуса 1 и ведомое звено 6 останавливается, фиксируе20 мое телом 10 качения, относительно корпуса 1. При совмещении отверстий 7 с отверстиями 9 тело 10 качения под воздействием подпружиненного тела 5 качения проталкивается в отверстие 7 на глубину, позволяющую воздействие ведущего звена 3 на тело

10 качения без осевых смещений последнего в сторону ведомого звена 6, одновременно тело 8 качения смешается в выемку 2 (положение 1, фиг. 2), а ведомое звено 6 начинает вращаться, увлекаемое ведущим зве30 ном 3 (участок А на фиг. 2).

Выполняя в корпусе выемки с различным шагом, можно получать различные QTHQщения времени вращения и времени выстоя ведомого звена. Во время выстоя ведо»ое звено фиксируется относительно корпуса телами качения.

Таким образом, предложенный механизм преобразует непрерывное вращательное движение во вращательное с остановками с широким рядом отношений времени вращения и времени выстоя, осуществляет

40 фиксацию ведомого звена во время выстоя, имеет простую конструкцию.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с прерывисто действующими приводными элементами.

Известен механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус с выемками и кулачками на внутренней поверхности, соосные ведущее и вед омое звенья с выемками и взаимодействующие с выемками последних и корпуса тела качения 11).

Недостатком данного механизма являются большие габариты из-за расположения кулачков и выемок на цилиндрических поверхностях звеньев и корпуса.

Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма.

Указанная цель достигается тем, что в механизме для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащем корпус с выемками и кулачками на внутренней поверхности, соосные ведущее и ведомое звенья с выемками и взаимодействующие с выемками последних и корпуса тела качения, каждое ведущее и ведомое звено выполнено в виде диска с зубчатым венцом на цилиндрической поверхности и сквозными параллельными оси отверстиями, сопряженного с другим диском торцом, а другим торцом прилегающим к корпусу, в корпусе часть кулачков выполнена в виде тел качения, аналогичных основным телам качения, и подпружинена к торцу одного из дисков.

На фиг. 1 изображен механизм, разрез; на фиг. 2 — развертка с положениями тел качения в моменты перемещения и выстоя ведомого звена.

Механизм содержит корпус 1, имеющий выемки 2 со стороны ведущего звена 3, и выемки 4 с подпружиненными телами 5 качения со стороны ведомого звена 6. Ведущее звено 3 имеет отверстия 7, в котоВНИИПИ Заказ З9оЗ 41 Тираж 898 Г1одии оное

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении
Наверх