Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства

 

СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, путем подвода тепла по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии, тепло к маслу подводят в центральной зоне проходного сечения трубопровода. сл О5 | оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4Ш F 16 L 5300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564626/29-08 (22) 21.01.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. P Воробьев, В. Ю. Кушель, И. П. Агафонов и Н. К. Крыжановский (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.643 (088.8) (56) Фонарев 3. И. Транспортирование вязких жидкостей с применением электроподогрева. Л., 1973, с. 16.

Авторское свидетельство СССР № 514988, кл. F 16 L 53/00, !976.

„SU„„1161778 A (54) (57) СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО

РАЗОГРЕВА МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЛ СИСТЕМЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, путем подвода тепла по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии, тепло к маслу подводят в центральной зоне проходного сечения трубопровода.

1161778

A-А

Фиг.2

Заказ 3954/42 Тираж 898 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии.

На фиг. 1 показано устройство для ра10 зогрева масла, продольныи разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Внутри оболочки 1 обогреваемого трубопровода концентрично установлен нагревательный элемент 2 из нихромовой проволоки, выполненный в виде цилиндрической спирали. Наружный диаметр спирали нагревательного элемента меньше внутреннего диаметра оболочки трубопровода. Оптимальный режим разогрева обеспечивается при соотношении диаметров 1/3 — 1)2. Снаружи спи 0 раль обернута электроизоляционной стеклолакотканью, образующей тепловой экран 3.

Для центрирования нагревательного элемента 2 поверх экрана 3 с равномерным шагом по длине трубопровода установлены фиксаторы 4, имеющие кольцо 5, снабженное тремя опорными знаками 6.

Фиксатор может быть изготовлен методом литья из термомаслостойкой пластмассы, например из полипропилена. Нагревательный элемент 2 с помощью выводных контактов 7 присоединен к источнику электрического. тока.

Для работы трубопровода в режиме разогрева перед приведением гидросистемы в действие на контакты 7 подается напряжение.

При низких температурах окружающей трубопровод среды масло в гидросистеме не обладает свойством текучести.

При подаче напряжения на контакты 7 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток и температура нагревательного элемента повышается.

Вследствие теплопроводности масла (при его высокой вязкости конвективный теплообмен существенного влияния не оказывает) тепло от нагревательного элемента 2 распространяется по радиальному направлению внутрь канала, образованного нагревательным элементом, и наружу, в сторону оболочки 1 трубопровода. Во внутренней зоне происходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло в этой зоне достигает состояния текучести раньше, чем в нар жной (периферийной) зоне. Внутри спирали нагревательного элемента образуется

«столб» разогретого масла, помещенный в

«трубке» из застывшего масла. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.

Предпусковой разогрев масла в трубопроводе с локализацией зоны подвода тепла обеспечивает форсированное повышение температуры в этой зоне и надежную подачу его в насос при пуске последнего. В дальнейшем при циркуляции масла в контуре гидравлической системы поступающее из бака разогретое масло нагревает масло, находящееся в пристеночной области, вовлекая его в движение по гидросистеме. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигает состояния текучести. К этому моменту гидросистема подготовлена к работе под полной нагрузкой.

Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подогрева жидкостей и газов в обеспечение эффективности технологических процессов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, - для подогрева природного газа на входе газораспределительных станций с целью предотвращения процесса гидратообразования

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для эффективного редуцирования магистрального газа на газораспределительных станциях и газорегуляторных пунктах

Изобретение относится к строительству трубопроводов, а именно к прокладке внутри здания в каналах низкотемпературной магистрали вблизи строительных конструкций и может быть использовано в энергетике, химической, пищевой и других отраслях, преимущественно эксплуатирующих трубопроводные магистрали с низкотемпературными веществами

Изобретение относится к газонефтяной промышленности и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородного газа, в частности при охлаждении углеводородного газа после дожимных компрессоров перед последующей осушкой и подготовкой к транспорту
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к способам герметизации соединений трубопроводов, работающих при экстремально низких температурах, и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, ядерной, судостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в нефтяной и газовой промышленности при ремонте нефте- и газопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов, транспортирующих вязкие и легкозастывающие продукты

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, а более конкретно к технологии нанесения изоляционного покрытия, предназначенного для защиты от почвенной коррозии магистральных трубопроводов

 

Наверх