Камера для ремонта подводных трубопроводов

 

КАМЕРА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, состоящая из корпуса, торцовые стенки которого имеют сменные полуфланцы и фартуки для герметизации сопряжений корпуса с трубопроводом , отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки на трубопровод, имеющий угловую несоосность концов ремонтируемо- . го учас1 ка, каждая торцовая стенка установлена с зазором относительно корпуса и связана с ним посредством гибкой оболочки и щарнира. (Л о 1 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1161781

4 F 16 1. 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3611251/29-08 (22) 17.06.83 (46) 1 5.06.85. Бюл. № 22 (72) А. И. Озерянский, К. А. Забела, Л. М. Привман и Л. П. Сирко (7! ) Экспедиционный отряд йодводно-технических работ Главного управления по транспортированию и поставкам нефти (53) 621.643 (088.8) (56) Галеев В. Б. и др. Эксплуатация магистральных нефтепродуктов. М., «Недра», 1973, с. 221.

Патент США № 3.658231, кл. 228-44.5, опублик. 1972. (54) (57) КАМЕРА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, состоящая из корпуса, торцовые стенки которого имеют сменные полуфланцы и фартуки для герметизации сопряжений корпуса с трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки на трубопровод, имеющий угловую несоосность концов ремонтируемого участ ка, каждая торцовая стенка установлена с зазором относительно корпуса и связана с ним посредством гибкой оболочки и шарнира.

1161781

Составитель И. Газарян

Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

3aказ 3954 42

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ограждения подводных участков трубопровода при ремонте.

Цель изобретения — упрощение установки камеры на трубопровод, имеющий угловую несоосность концов ремонтируемого участка путем установки торцовых стенок с зазором относительно корпуса камеры и соединения их между собой посредством гибкой оболочки и шарнира.

На чертеже представлена схема предлагаемой камеры.

Э

Камера состоит из сборного корпуса I, который для удобства монтажа и транспортировки смонтирован из отдельных .связанных между собой посредством быстродействующих замков 2 каркасных панелей 3, обтянутых (предпочтительно изнутри) водонепроницаемым чехлом.

Каждая торцовая стенка 4 камеры (или часть ее центрального участка) выполнена с зазором относительно смежных участков корпуса и герметично соединена с ним по всему периметру посредством водонепроницаемой гибкой оболочки 5 (например, бре- зента), выполненной в виде гармошки.

Эта оболочка может быть выполнена заодно с чехлом каркаса. Крепление чехла к каркасу может бы выполнено посредством стяжных ремней 6.

На каждой торцовой стенке 4 выполнен аркообразный вырез (на чертеже не показан) для установки камеры на трубопроводе 7.

Каждый вырез после установки камеры герметизируется фланцевыми полухомутами

8 и фартуком 9 (сменные в зависимости от диаметра трубопровода).

Уплотнение сопряжений полухомутов 8 и трубопровода 7 обеспечивается посредством разъемных поджимных грундбукс 10.

Торцовые стенки связаны с каркасом посредством шарнира 11 и талрепов 12, что облегчает создание равномерного зазора между трубопроводом и полухомутами 8.

Шарнир 11 обеспечивает также разгрузку оболочки 5 от веса торцовой стенки.

Камера снабжена штуцером 13 для присоединения к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показан), необходимого для вытеснения из полости камеры воды после монтажа устройства на трубопроводе.

Для разгрузки устройства для воздействия подъемной силы воды оно снабжено якорями-присосами 14.

Установка устройства на трубопроводе производится следующим образом.

Собранную на монтажной площадке камеру (без сменных полухомутов и полуфар20 туков и при отсоединенных от торцовой стенки талрепах опускают на предварительно размытый у места ремонта трубопровод 7. Непосредственно перед установкой на трубопровод камеру поворотом в шарнирах 11 ориентируют перпендикулярно относительно несоосных участков трубопровода. После посадки камеры аркообразными вырезами на трубопровод 7 к торцовым стенкам 4 присоединяют полухомуты 8, фартук 9 и талрепы 12. После создания равномерного за3Q зара между полухомутами 8 и трубопроводом 7 затягивают грундбуксы 10, обеспечивая герметизацию камеры.

Затем подачей сжатого воздуха в камеру обеспечивают вытеснение из ее полости воды. Избыточное давление воздуха под35 держивается в камере все время, пока производится ремонт для предотвращения обратного проникновения в нее воды.

Камера для ремонта подводных трубопроводов Камера для ремонта подводных трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх