Устройство для удержания покрышек пневматических шин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде з;1астичной оболочки и средство для подачи рабочего агента; отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрыщки путем устранения деформации ее бортов, корпус снабжен ограничительным фланцем для упора борта покрыщки, а эластичная оболочка iыi oлнeнa тороидальной с наружным диаметром не более внутреннего диаметра бортов покрыщки и закреплена у ограничительного фланца. 5S (Л а к о: С71

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1162615

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/Я >

+и а z

4Риг l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651572/23-05 (22) 10. 10.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. П. Митькин, В. Б. Волостнов и Л. Н. Дударева (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 346144, кл. В 29 Н 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 494281, кл. В 29 Н 17/00, В 65 Н 75/24, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

4(58 В 29 D 30/00, 3020//В 29 1 30:00

ШИН, содержащее цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки и средство для подачи рабо его агента; отличающееся тем, что. с целью повышения качества покрышки путем устранения деформации ее бортов, корпус снабжен ограничительным фланцем для упора борта покрышки, а эластичная оболочка выполнена тороидальной с наружным диаметром не более внутреннего диаметра бортов покрышки и закреплена у ограничительного фланца.

1162616

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для вытаскивания из опрессовочной диаграммы собранных покрышек радиального и диагонального построения на станке для сборки покрышек.

Известно устройство для извлечения покрышек пневматических шин из опрессовочной диаграммы оборонного станка, содержащее смонтированный на основании поворотный корпус с приводом для его поворота и механизм захвата бортов покрышки, установленный на корпусе в виде обечайки с элементами захвата покрышек (1).

В этом устройстве удержание происходит за счет радиально подвижных механических захватов, которые не обеспечивают надежного захвата бортов и не устраняют деформации. В особенности это сказывается при захвате и удержании покрышек радиальной конструкции, у которых не жесткие по сравнению с диагональными покрышками структура каркаса и бортовая зона из-за меньшего числа слоев корда и большой эластичности радиальных нитей корда, которые могут быть деформированы захватами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для удержания покрышек пневматических шин, содержащее цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки и средство для подачи рабочего агента 12) .

Недостатком известного устройства является то, что удельное давление, создаваемое в эластичной оболочке этого устройства не достаточно, чтобы удержать сформованную покрышку, обладающую малой площадью контакта (только борта покрышки) с оболочкой и большой массой, из-за чего покрышка обязательно деформирует оболочку.

При этом произойдет перекос покрышки, смещение ее оси относительно опрессовочной диафрагмы, из которой в таком виде покрышку просто невозможно будет извлечь.

Цель изобретения — повышение качества покрышки путем устранения деформации ее бортов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания покрышек пневматических шин, содержащем цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки и средство для подачи рабочего агента, корпус снабжен ограничительным фланцем для упора борта покрышки, а эластичная оболочка выполнена тороидальной с наружным диаметром не более внутреннего диаметра бортов покрышки и закреплена у ограничительного фланца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — опрессовочная диафрагма и цилиндрический корпус, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — съем покрышки и удержание»а эластичной оболоч ке.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки 2 и средство для подачи рабочего агента (не показано), сообщающееся при помощи вентиля 3 с эластичной оболочкой 2. Корпус 1 снабжен ограничительным фланцем 4 для упора борта покрышки, а эластичная оболочка 2 выполнена тороидальной с нарчжным диаметром D не более внутреннего диаметра Р бортов покрышки (фиг. 2) и закреплена у ограничительного фланца 4.

Устройство может быть установлено на стойке 5, которая может быть поворотной относительно рамы 6 сборочного станка 7 (привод поворота условно не показан). Стойка 5 может быть снабжена приводом качания и не быть установленной на раме 6.

Корпус 1 выполнен поворотным от пневмоцилийдра 8 относительно горизонтальной оси.

Устройство может удерживать покрышку

9 при ее съеме из опрессовочной диафрагмы 10, которая установлена на корпусе 11, который перемещается возвратно-поступательно.

Устройство работает следующим обра:SOM.

Опрессовочная диафрагма 10 с покрышкой 9 аксиально надвигается на корпус 1 и оболочку 2. Через вентиль 3 в оболочку 2 подается сжатый воздух, она раздувается до диаметра D3 и фиксирует борт 12 покрышки

9 по всему внутреннему периметру. После этого опрессовочная диафрагма 10 вакуумируется и перемегцается в исходное положение.

Затем стойка 5 (фиг. 1) с корпусом 1 и зафиксированной покрышкой 9 поворачивается относительно вертикальной оси на 90 или 180 к месту передачи покрышки. Корпус

1 от пневмоцилиндра 8 поворачивается относительно горизонтальной оси, и когда покрышка займет горизонтальное положение, воздух из оболочки 2 медленно стравливастся и покрышка 9 падает на транспортирующее цеховое устройство.

После передачи покрышки устройство становится в исходное положение для приема следующей покрышки.

Предлагаемое устройство обеспечивает свободный проход оболочки внутрь покрышки, а в рабочем положении оболочка раздувается, до диаметра большего, чем внутренний диаметр бортов покрышки и обеспечивает надежный захват покрышки за

1162615 борт без его деформации и повреждения за счет прижатия оболочкой борта по всему периметру к ограничительному фланцу.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом (станок СПК вЂ” 18) более просто по конструкции, исключает применение ручного труда при передаче собранной покрышки на транспортируюшее устройство и деформацию покрышки.

Составитель Е. Кригер

Редактор Г. Волкова Texpeд И. Верее Корректор Г Решетник

Заказ 4024/l2 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного когиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удержания покрышек пневматических шин Устройство для удержания покрышек пневматических шин Устройство для удержания покрышек пневматических шин Устройство для удержания покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи мерных заготовок протектора на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для центрирования мерных полос обрезиненного металлокордного брекера, закроенного под углом, при их наложении на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве СССР N 1086641

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя
Наверх