Самоблокирующийся дифференциал

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4<511 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

К ABTO1 CHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3708133/27-11 (22) 13.01.84 (46) 23,06.85.Бюл.923 (72) В.В.Кужелев н И. И.Жевлаков (53) 629.)13-587 (088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 846330, кл. В 60 К 17/20, 1981. (54) (57) СА1"10БЛОКИРУЛ5ИЙСЯ ДИФФЕРЕН- °

ЦИАЛ, содержащий расположенные в кор пусе полуосевые шестерни, сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциа„„SU „„1162631 А ла водиле и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, причем оси посадочных отверстий втулок в корпусе смещены относительно продольных осей сателлитов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси посадочных от. верстий втулок в сателлитах совмеще1 ны с их продольными осями, а диаметры укаэанных отверстий в корпусе больше диаметров отверстий в сателлитах не менее, чем на две величины

I ,смещения указанных осей.

1 дочным диаметром шестерни 12, которая крепится к корпусу 1 дифференциала при помощи болтов 13, Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом, Крутящий момент передается с шес. терни 12 на полуосевые шестерни

3 и 4 через корпус 1, втулки 7, оси 6 и сателлиты 5.

При движении транспортного средст ва, когда коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой одинаковы, осевые силы, действующие на сателлиты 5 со стороны полуосевых шестерен 3 и 4, также одинаковы, и сателлиты 5 вращаются вокруг осей 6.

Дифференциал не заблокирован.

Когда коэффициенты сцепления становятся различными, нарушается равновесие сил, действующих на сателлиты 5 со стороны шестерен 3 и 4, и под действием разности сил оси 6 поворачиваются вокруг осей 9 враще ния, в результате чего сателлиты 5 перемещаются в сторону какой-либо полуосевой шестерни Э или 4 и заклинивают их. Происходит блокировка полуосевых шестерен 3 и 4 относительно корпуса 1 — дифференциал блокируется.

При выравнивании коэффициентов сцепления ведущих колес с дорогой соответственно и сил, действующих на сателлиты 5, оси 6 возвращаются в положение, когда продольные оси сателлитов 5 и оси 9 вращения втулок 7 и 8 размещаются в плоскос. ти вращения корпуса 1, т.е. сателлиты 5 возвращаются в первоначальное положение — дифференциал разблокируется.

Сборку дифференциала осуществляют следукщим образом. .В корпусе 1 опускают шестерню 4 и сателлиты 5, после чего между сателлитами 5 помещают вкладыш 11 и устанавливают оси 6 так, чтобы втулки 8 входили в отверстия 10 вкладыша 11..

Затем устанавливают .шестерню 3, корпус l закрывают крышкой 2 и крепят к корпусу 1 шестерню 12 болтами 13.

Таким образом, выполнение втулки большего диаметра, чем ось крепления сателлита, упрощает конструкцию дифференциала за счет упрощения фиксации втулок.

1 1 16263.1

Изобретение относится к дифференциальным механизмам, в частности к самоблокирующимся дифференциалам.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, 10 причем оси посадочных отверстий втулок в корпусе смещены относительно продольных осей сателлитов $1I.

Недостатками известного устройст.ва являются его сложность и нетехно- 15 логичность.

Цель изобретения — упрощение конст-. рукции.

Поставленная цель достигается тем,что в самоблокиру1ощемся дифферен-20 циале, содержащем расположенные в корпусе полуосевые шестерни, сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и находящиеся в зацеплении 25 с полуосевыми шестернями, причем оси посадочных отверстий втулок в корпусе смещены относительно продольньтх осей сателлитов, оси посадочных отверстий втулок в сателлитах совме- З0 щены с их продольными осями, а диаметры указанных Отверстий в корпусе больше диаметров отверстий в сателлитах не менее, чем на две величины смещения указанных осей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг, l, Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого установлены полуосевые шестерни 3 и 4, сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 3 и 4 и установленные на осях 6, имеющих на торцах посадочные втулки 7 и 8, при этом оси 6 закреплены в корпусе при помощи втулок 7, Ось 9 вращения втулок 7 и 8 смещена на величину а относитель- у но продольной оси сателлитов 5. Диаметр втулки 7 больше диаметра оси 6 не менее, чем на две величины смещения а., Оси 6 втулками 8 вставлены в отверстия 10 вкладыша ll и зафиксиро,ваны от выпадания из корпуса 1 посад

1162631

1162631

Составитель А.Серх

Редактор Г.Волкова Техред M.Êóçüàì

Корректор А.Обручар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4

Заказ 4025/13 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх