Механизм управления коробкой передач

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус , установленные в нем на осях рычаги со штоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами, отличающийся тем, что, с целью повьппения удобства управления путем зп 1еньшения рабочей зоны рычага управления коробкой передач, рычаги расположены с возможностью качания во взаимно параллельных плоскостях вокруг своих осей, на одной из осей установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный рычаг, снабженный элементом фиксации, на конце которого вьтолнен двусторонний шип, а на рычагах выполнены пазы, расположенные напротив друг друга для связи с указанным двусторонним шипом. 2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что-ОСЬ, на которой установлен дополнительный рычаг, выполнена полой и снабжена неподвижным в осевом направлении валиком (Л и пружиной, установленными концентрично оси, при этом дополнительный рычаг выполнен с возможностью осевого перемещения относительно указанного валика для обеспечения выбора передач. Г7 ФмаГ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2633 А (19) (11) 4(5)) В 60 К 20/02; F 16 Н 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 107 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3530318/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) Э.К. Ухов (71) Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при Институте "Гинцветмет" (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 379790, кл. F 16 Н 5/08, 20.01.71. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус, установленные в нем на осях рычаги со штоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с укаэанными рычагами, отличающийся тем, что, с целью повьппения удобства управления путем уменьшения рабочей зоны рычага управления коробкой передач, рычаги расположены с возможностью качания во взаимно параллельных плоскостях вокруг своих . осей, на одной из осей установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный рычаг, снабженный элементом фиксации, на конце которого выполнен двусторонний шип, а на рычагак выполнены пазы, расположенные напротив друг друга для связи с указанным двусторонним шипом.

2. Механизм по п..1, о т л и ч аю шийся тем, что ось, на которой установлен дополнительный рычаг, выполнена полой и снабжена неподвижным в осевом направлении валиком и пружиной, установленными концентрично оси, при этом дополнительный рычаг выполнен с воэможностью осевого перемещения относительно ука- с занного валика для обеспечения выбора передач.

1162633

30

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам. для управления коробкой передач.

Известен механизм управления коробкой передач, содержащий кор.пус, установленные в нем на осях рычаги со штоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами Pl j.

Недостатком известного механизма является большая рабочая зона рычага управления коробкой передач вследствие значительных углов поворота. .рычагов переключения передач. 15

Цель изобретения — повьппение удобства управления путем уменьшения рабочей зоны рычага управления коробкой передач.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления коробкой передач, содержащем корпус, установленные в нем на осях рычаги со штоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами, рычаги расположены с возможностью качания во взаимно параллепьных плоскостях вокруг своих осей, на одной из осей установлен с возможностью осевого перемещения допол ° нительнь1й рычаг, снабженный эле" ментом фиксации, на конце которого выполнен двусторонний шип, а на 35 рычагах выполнены пазы, располо-. женные напротив друг друга для связи с указанным двусторонним шипом.

Кроме того, ось, на которой 40 установлен дополнительный рычаг, выполнена полой и снабжена неподвижным в осевом направлении валиком и пружиной, установленными концент-. рично оси, при этом дополнительный 45 рычаг выполнен с возможностью осевого перемещения относительно указаного валика для обеспечения выбора передач.

На фиг. 1 изображен предлагае- 50 мый механизм, разрез; на фиг. 2то же, вид в плане; на фиг. 3конструктивное выполнение подпружиненного дополнительного рычага; на фиг.4 - кинематическая схема .55 варианта дистанционного управления; на фиг. 5 - одно из положений при отклонении рычага управления вперед. з

В корпусе 1 коробки передач установлены параллельно разнесенные штоки 2 и 3 с вилками 4 и 5 переключения передач. Со штоиом 2 взаимодействует рычаг 6, установленный с воэможностью свободного поворота на оси 7, .закрепленной в корпусе 1 со стороны противоположного штока 3. Со штоком 3 связан рычаг 8, размещенный под рычагом 6 с возможностью свободного поворота на оси 9, закрепленной в корпусе 1 со стороны противоположного штока 2.

Между рычагами 6 и 8 расположен дополнительный рычаг 10, закрепленный на оси 9. Ось 9 выполнена полой и концентрично соединена с валиком ll рычага 12 через направляющую шпонку 13 с возможностью. осевого перемещения. В полости оси 9 установлен элемент фиксации в виде пружины 14 сжатия с упором в торец валика 11 ° Валик 11 выполнен полым и неподвижным. Дополнительный рычаг 10 имеет двусторонний шип 15, а рычаги 6 и 8 — пазы 16 и 17. Шип 15 введен в паз 17 (фиг. 1 ) . Рычаги 6 и 8 снабжены полками 18 и 19 для блокировки шипа !5, введенного в паз 17 (или

16 ), в соответствующих положениях рычага 8 (или 6 ). Для исключения возможного осевого перемещения рычага 8 в корпусе 1 установлен стопор 20, не ограничивающий поворота рычага 8 относительно оси 9.

Рычаг 12 соединен через тягу 21 и рычаги 22 и 23 полого вала 24 с элементом управления в виде рычага 25 управления коробкой передач.

Нижний конец рычага 25 управления коробкой передач соединен с тросом 26, проходящим концентрично в полости вала 24, через систему блоков и полый валик 11 и закрепленным на оси 9 в нижней ее части.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении рычага 25 управления коробкой передач вперед (назад ) без приложения усилия влево крутящий момент через рычаг 12 передается на валик 11 и через шпонку 13 на дополнительный рычаг 10. Шип 15 через паз 17 поворачивает рычаг 8 и шток 3 с вилкой 5 переключения передач перемещается, включая ту или иную передачу.

3 1

Лля перемещения штока 2 с вилкой 4 переключения передач необходимо ввести шип 15 дополнительного рычага 10 в паз 16 рычага 6.

Это можно осуществить только в том случае, если шип 15 находится против паза 16. В предложенном варианте это возможно при отклоненном вперед рычаге 25 управления коробкой передач. При повороте в этом положении рычага 25 влево в плоскости этого рычага и полого вала 24 нижний конец рычага 25 от. клоняется вправо и трос 26 gepeMeщает вверх ось 9 с дополнительным рычагом 10 по направляющей шпонке 13 валика ll, сжимая при этом пружину 14. Шип 15 выходит из паза 17 рычага 6 и входит в паэ 16 рыча162633 4

ra 6. При последующем отклонении рычага 25 управления коробкой пе- редач вперед (назад ) шип 15 дополнительного рычага 10 через паз 16

5 поворачивает рычаг 6 и шток 2 с вил. кой 4 переключения передач перемещается (фиг. 5 ). Вход шипа 15 в паэ 17 рычага 8 происходит под действием пружины 14 сжатия при отклоненном вперед рычаге 25 управления коробкой передач и снятом усилии. В других положениях шип 15 блокируется во включенном положении полкой 19 (18 ).

Использование предлагаемого устройства позволит уменьшить рабочую зону рычага управления коробкой передач и повысить удобство управпения.

1162633

Заказ 4025/13

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Николаева

Редактор Г. Волкова Техред С.йовжий Корректор А. Обручар

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1153149

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

 

Наверх