Поворотное сиденье транспортера-загрузчика

 

ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТЕРА-ЗАГРУЗЧИКА , содержащее закрепленяую на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопически взаимодействующую с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения.сиденья, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство фиксации представляет собой диск с кулачками на боковой поверхности , закрепленный на стойке, и эластичное кольцо, закрепленное на оси основания сиденья для связи его боковой поверхности с кулачками диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(1) В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691032/27-11 (22) 17.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) P.М. Рахлис, С.И. Насатин, А.П. Савченко, В.С. Вайсман, P.З. Гофман, Э.Е. Андреев, А.П. Бурцев, А.П. Паскин и И.Б. Тепер (71) Завод "Бельцсельмаш" а (3) 629. 113. 042. 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССЕ

Ф 193946, кл. В 60 N I/08, 1965. (54) (57) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТЕРА-ЗАГРУЗЧИКА, содержащее заÄÄSUÄÄ11 2 5 крепленную на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопически взаимодействующую с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения:сиденья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство фиксации представляет собой диск с кулачками на боковой поверхности, закрепленный на стойке, и эластичное кольцо, закрепленное на оси основания сиденья для связи его боковой поверхности с кулачками диска.

1162635

S5

Изобретение относится к сельско- : жозяйственному машиностроению и ка сается конструирования транспортеров-эагруэчиков, точнее поворотных сидений.

Известно поворотное сиденье, содержащее закрепленную на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопически взаимодействующую. с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения сиденья ).

Недостатком известного сиденья является необходимость фиксации рукой оператора при помощи рычага каждого положения сиденья при повороте.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в поворотном сиденье, содержащем закрепленную на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопическн взаимодействующую с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения сиденья, последнее представляет собой диск с кулачками на боковой поверхности, закрепленной на стойке, и эластичное кольцо, закрепленное на оси основания сиденья для связи его боковой поверхности с кулачками диска.

На фиг. 1 схематично изображено поворотное сиденье с опорной стойкой под нагрузкой; на фиг ° 2 — то же, беэ нагрузки.

Поворотное сиденье 1 содержит опорную стойку 2, состоящую из неподвижно соединенных между собой . цилиндрической стойки 3 и стакана 4. В цилиндрическую стойку 3 подвижно входит вертикальная ось 5.

На цилиндрическую стойку 3 и дно 6 стакана 4 установлено неподвижное кольцо 7 упорного подшипника 8; на подвижное кольцо 9 этого .подшипника опирается выталкиватель 10, выполненный в виде пружины сжатия, который установлен на направляющий цилиндр ll, жестко соединенный с основанием 12 сиденья l.

К основанию 12 жестко прикреплено эластичное кольцо 13. Нижней плос

10 !

45 костью 14 эластичное кольцо 13 периодически соприкасается с выступами 15 и верхней плоскостью 16 кольцевой опоры 17 стакана 4.

Устройство работает следующим образом.

Оператор транспортера-загрузчика управляет процессом выгрузки корнеклубнеплодов из автомашины в бункер транспортера, подъемом и поворотом выгрузного транспортера в диапазоне 160,. процессом подборки корнеклубнеплодов при агрегировании транспортера с подборщиком.

По мере заполнения бункера транспортера-загрузчика по сигналу оператора выгрузки из автомашины приостанавливается, оператор разворачивается на сиденьи в противоположную сторону и осуществляет поворот стрелы несущей выгрузкой транспортера-загрузчика, постепенно приподнимая ее по мере роста бурта. Затем вновь разворачивается и подает сигнал водителю автомобиля продолжить загрузку бункера транспортера.

Ввиду того, что стрела транспортера-загрузчика производит подачу корнеклубнеплодов в диапазоне 160 положение оператора с сиденьем в том же диапазоне меняется.

Кроме того, периодически, по мере образования бурта оператор с поУ мощью рулевого механизма и органов управления производит перемещение транспортера. В течение времени выгрузки одного автомобиля оператору необходимо многократно разворачиваться в разные стороны для проведения описанных операций. За смену работы транспортера (производительность 30 т в час ) количество таких перемещений достигает большого числа.

Фиксирование рычагом вручную (зажим, разжим ) положения поворота сиденья на каждой позиции приводит к утомляемости оператора, снижению производительности транспортеразагруэчика.

В устройстве фиксации поворотного сиденья 1 происходит автоматически. Под действием веса оператора основание 12 совместно с эластичным кольцом 13, направляющим цилинд" ром ll и вертикальной осью 5 опускаются вниз, сжимая выталкиватель 10 °

GpH этом выступы 15 кольцевой 0IIQ з 1162635 4. ры 17 деформируют эластичное коль- а эластичное кольцо 13 выходит из цо 13, а нижняя плоскость 14 эластич- - зацепления с выступами 15. Совмест"

I ного кольца 13 опирается на верхнюю, но с основанием 12 при повороте плоскость 16 кольцевой опоры 17, . вращается выталкиватель IO и подпредотвращая поворот подвижной части g вижное кольцо 9 подшипника 8. . сиденья относительно опорной стой- Таким образом, предлагаемое уст.ки 12. ройство позволяет при повороте сидля выполнения очередной операции денья производить его фиксацию автооператор, поднимаясь, поворачивает матически от воздействия силы тяжессиденье к другой позиции. 10 ти оператора, что в значительной

При этом выталкиватель 1Î отжима" степени снижает утомляемость опера ет вверх основание 12 с эакрепленны тора и повышает производительность ми на нем перечисленными деталями, работы транспортера-загрузчика.

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Волкова Техред М.Кузьма Корректор М. Роэман

3аказ 4025/13 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотное сиденье транспортера-загрузчика Поворотное сиденье транспортера-загрузчика Поворотное сиденье транспортера-загрузчика Поворотное сиденье транспортера-загрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх