Рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортного средства

 

РУКОЯТКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВСИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, рас- . положенные в нем храповое колесоj взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный элемент и переключатель, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения возможности самопроизвольного переключения направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции , центральный продольный элемент установлен в корпусе t возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружин а, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки ,а переключатель смонтирован с возможностью поворота (Л относительно продольной оси рукоятки . г- 5 i О) СО оь а Фцг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4р)) В 60 N /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 369198)/27-1) (22) 18.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) И.А. Глузман, Я.И. Заяц, Л.С. Ослон и А.В. Ребров (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (53) 629.113.042.2:629.)13,0)1.76 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 3598001, кл. 81-63.1, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

У )009833, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) (57) РУКОЯТКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТОВ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая корпус, расположенные в нем храповое KoJIeco) взаимодействующий с ним упругий

„„SU„„11626 6 А элемент, центральный продольный элемент и переключатель, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения возможности самопроизвольного переключения направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции, центральный продольный элемент установлен в корпусе с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружина, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продол .ной оси рукоятки,а переключатель смонтирован с воэможностью поворота относительно продольной оси рукоятки.

1 1162

Изобретение относится к рукояткам для регулирования взаимного положения элементов, преимущественно, сидений транспортных средств, например, автомобилей, тракторов и т.д.

Известна рукоятка, содержащая . две симметрично расположенные в полости ее корпуса по обе стороны от его продольной оси пружины для поочередного зацепления с зубьями хра- 1ð пового колеса и переключатель, взаи модействующий-своими концами поочередно с каждой иэ пружин. Пружины имеют 0 -образную форму и установлены .с воэможностью их поворота вокруг оси крепления и углового перемещения. концов пружин в сторону храпового колеса 11 ).

Недостатком этой конструкции является то, что пружины работают на продольный изгиб, что увеличивает жесткость пружин и соответственно нагрузку на взаимодействующие с ни.ми зубья храпового колеса при переходе пружин от одного зуба к другому. Повышенная жесткость пружин создает также неудобство пользования, кроме того, концы пружин имеют недостаточную надежность их зацепления с зубьями храпового колеса а вследствие выполнения пру) жин U -образными полость корпуса рукоятки, в которой размещены пружины, имеет увеличенные габариты и фигурные гнезда для установки пружин и их переключателя, что З5 снижает технологичность изготовления рукоятки.

Наиболее близкой к изобретению является рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортно1

ro средства, содержащая корпус, расположенные в нем храповое колесо, взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный. элемент и переключатель (2 ).

При рабочем ходе рукоятки храповое колесо поворачивается вокруг своей оси как одно целое с ру. кояткой вследствие того, что пластинчатая пружина находится в зацеплении с храповым колесом, прижимаясь .к центральному продольному элементу.

При холостом ходе рукоятки храповое колесо остается неподвижным вследствие изгибания пружины.

Недостатками известной конструкции является то, что рукоятка имеет недостаточную надежность из-за

636 2 сложности устройства, включающего в себя три упругих элемента, а также возможность самопроизвольного переключения пружин, так как переключатель выходит за продольный габарит рукоятки.

Цель изобретения - повышение на« дежности путем исключения возможности самопроизвольного переключе« ния направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в рукоятке для регулирования элементов сиденья транспортного средства, содержащей корпус, расположенные в нем храповое колесо, взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный элемент и переключатель, центральный продольный элемент установлен в корпусе с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружина, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продольной оси.рукоятки, а переключатель смонтирован с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рукоятка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Рукоятка имеет корпус 1, закрывающийся.крьппкой 2. Корпус 1 рукоятки шарнирно установлен на регулировочном винте 3 с храповым колесом 4.

Последнее установлено, например, на лысках 5 винта 3 или может быть выполнено за одно целое с ними. В корпусе 1 с возможностью поворота вокруг продольной оси установлен центральный продольный элемент 6.

На одном конце продольного элемента имеется поворотный переключатель 7, выполненный в виде стрелки-указателя. На противоположном конце элемента 6 к нему жестко (например, на заклепках 8 ) крепится конец пластинчатой пружины 9, другой конец которой находится в зацеплении с зубом храпового колеса 4.

При пользовании рукояткой необходимо установить переключатель 7 таким образом, чтобы стрелка-указатель была направлена в сторону поворота рукоятки. При этом пружина 9

116263

ВидА

Составитель В. Глушков

Редактор Г. Волкова Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Обручар

Заказ 4025/13 Тираж 650 Подписное

Вцщщд Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 входит в зацепление с гранью a .. зуба храпового колеса 4. Затем ка-. чанием рукоятки производится вращение регулировочного винта 3 в тре1 буемом направлении. .: Для изменения направления вращения винта 3 стрелку-указатель переключателя 7 необходимо повер- . нуть на 180 . При этом пружина 9 входит в зацепление с гранью 6 со- О седнего зуба колеса 4 и этим достигается вращение регулировочного BHHта 3 в противоположную сторону.

При вращениях регулировочного винта 3, вызываемых качанием рукоятки вокруг оси винта, переход наб 4 ходящегося в зацеплении конца пружины 9 с одного зуба храпового колеса на другой происходит вследствие прогнбания конца, когда он выходит из впадины между зубьями и скользит по поверхности зуба до встречи со следующей впадиной и затем, входя в зацепление со следующим зубом, выпрямляется.

Таким образом, реализация предлагаемой конструкции рукоятки направлена на улучшение условий труда операторов, выражающееся в повышении удобства пользования механизмами для регулирования взаимного положения элементов сиденья.

Рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортного средства Рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортного средства Рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх