Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма , в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рулевого механизма, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой - кинематически соединен с гид (Л ромотором обратной связи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386878/27-11 (22) 03.02.82 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Я. Обидин, О. А. Зуева, В. М. Иночкин, А. В. Жаворонков, Л. К. Войнич, Ю. В. Полушин и П. А. Заходякин (?1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) l. Патент Франции № 2052265, кл. В 62 D 5/06, опублик. 1971 (прототип) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ=

ВА, содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого

„„SU„„1162655 А расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рулевого механизма, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой — кинематически соединен с гидромотором обратной связи.

1162655

Составитель В. Калмыков

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4026/14 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с разМещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем упомянутые рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой и с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала (1).

Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является пониженная надежность и долговечность вследствие того, что золотник не разгружен от крутящего момента, передаваемого через рулевой вал.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой — кинематически соединен с гидромотором обратной связи.

На чертеже представлен гидравлический рулевой механизм транспортного средства. 5

Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 с размещенным в нем золотником 2 распределительного механизма, в центральном отверстии 3 которого расположен рулевой вал 4 с выполненным на нем элементом 5 винтовой передачи, например в виде резьбы, и гидромотор 6 обратной связи, причем упомянутый рулевой вал 4, гидромотор 6 и золотник 2 кинематически связаны между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала 4.

В рулевом механизме установлена втулка 7, выполненная с ответным элементом 8 винтовой передачи. Втулка 7 установлена в центральном отверстии 3 золотника 2 подвижно в тангенциальном, и неподвижно в осевом направлениях. Один конец втулки 7 посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом 4, а другой кинематически соединен с гидромотором 6 обратной связи.

При вращении рулевого вала 4 происходит перемещение втулки 7 и связанного с ней золотника 2 распределителя рулевого управления в осевом направлении. Рабочая жидкость от гидронасоса (не показан) подается в гидромотор 6 обратной связи, который через втулку 7 кинематически связан с рулевым валом 4. При вращении гидромотора 6 обратной связи происходит смещение золотника 2 распределительного механизма в противоположном направлении и, таким образом, производится согласование работы системы.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет установки в центральном отверстии золотника втулки, обеспечивающеи разгрузку золотника от крутя4р щего момента и тем самым повышение долговечности и надежности рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх