Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевой вал, кинематически связанный с золотником распределителя рулевого механизма и с шестеренчатым гидромотором обратной связи, состоящим из корпуса с двумя параллельными отверстиями с установленными в них шестерня.ми внешнего зацепления, валы которых расположены в подшипниках, и двух крыщек, в одной из которых,расположенной со стороны рулевого вала, выполнено одно сквозное отверстие под вал одной шестерни , отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы рулевого механизма, подшипники установлены в крышках, а другое отверстие под вал другой шестерни выполнено сквозным; 2. Механиз.м по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя пластинами, установленными между корпусом и крышками. 05 Ю О5 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405515/27-11 (22) 15.03.82 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Я. Обидин, О. А. Зуева, В. M. Иночкин, А. В. Жаворонков, Л. К. Войнич, В. В. Белянин и Ю. В. Полушин (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Лебедев В. В. Разработка гидроусилителя рулевого управления тракторов хлопковой модификации. Ташкент, ФАН, 1976, с. 143 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий рулевой вал, киÄÄSUÄÄ 1162657 A

4(58 В 62 D 506 нематически связанный с золотником распределителя рулевого механизма и с шестеренчатым гидромотором обратной связи, состоящим из корпуса с двумя параллельными отверстиями с установленными в них шестернями внешнего зацепления, валы которых расположены в подшипниках, и двух крышек, в одной из которых, расположенной со стороны рулевого вала, выполнено одно сквозное отверстие под вал одной шестерни, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы рулевого механизма, подшипники установлены в крышках, а другое отверстие под вал другой шестерни выполнено сквозным.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя пластинами, установ- Я ленными между корпусом и крышками.

1162657

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 4026/14

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевой вал, кинематически связанный с золотником распределителя рулевого механизма и с шестеренчатым гидромотором обратной связи, состоящим из корпуса с двумя параллельными отверстиями, с установленными в них шестернями внешнего зацепления, валы которых расположены в подшипниках, и двух крышек, в одной из которых, расположенной со стороны рулевого вала, выполнено сквозное отверстие под вал одной шестерни (13

Однако для известного гидравлического рулевого механизма характерна недостаточная точность работы гидромотора обратной связи из-за возможности биения посадочных поверхностей подшипников.

Целью изобретения является увеличение точности работы рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем рулевой вал, кинематически связанный с зоЛотником распределителя рулевого механизма и с шестеренчатым гидромотором обратной связи, состоящим из корпуса с двумя параллельными отверстиями с установленными в них шестернями внешнего зацепления, валы которых расположены в подшипниках, и двух крышек, в одной из которых, расположенной со стороны рулевого вала, выполнено одно сквозное отверстие под вал одной шестерни, подшипники установлены в крышках, а другое отверстие под вал другой шестерни выполнено сквозным.

Кроме того, механизм снабжен двумя пластинами, установленными между корпусом и крышками.

На чертеже представлен гидравлический рулевой механизм транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства состоит из рулевого ва1О ла 1, кинематически связанного с золотником 2 распределителя рулевого механизма и шестеренчатым гидромотором 3 обратной связи, выполненным в виде корпуса 4 с двумя параллельно расположенными отверстиями 5, в которых с торцовым зазором уста новлены две шестерни 6, валы 7 которых расположены в подшипниках 8, расположенных в отверстиях соответствуюших крышек 9, установленных с возможностью взаимодействия своими торцовыми поверхностями с соответствуюшими торцовыми по20 верхностями корпуса 4 через пластины 10, причем отверстия в обеих крышках выполнены сквозными.

При повороте рулевого вала 1 происходит перемещение золотника 2 распределителя рулевого механизма, и рабочая жидкость подается в гидромотор 3 обратной связи, вызывая врашение последнего. 3а счет связи золотника 2 с гидромотором 3 происходит возвращение золотника 2 распределителя рулевого управления в исходЗ0 ное положение.

Гидромотор 3 обратной связи обеспечивает возможность совместной обработки отверстий в корпусе 4 и крышках 9, что исключает биение посадочных поверхностей подшипников 8 и тем самым улучшает

35 условия работы гидромотора.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх