Система рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„13 62658 А

4<5tl В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::: И

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431906/27-11 (22) 23,04.82 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) А.В.Жаворонков и В.Н.Калмыков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629.113. 014.5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1054169, кл. В 62 0 5/06,. 17.02.82 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с первым гидроцилиндром поворота, сливной гидролинии — с гидробаком и напорной гидролинии — с двумя последовательно установленными гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному клапа ну, обеспечивающему перепуск рабочей жидкости по направлению от гидробака, двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с подпружиненным золотником, гидролиния управления кото-, рого соединена с напорной гидролинией между двумя гидронасосами, первая линия соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра поворота, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра поворота, вторая линия связана со штоковой, а третья — с поршневой полостьями первого гидроцилиндра поворота, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности изменения предельного давления в системе в зависимости от. режима работы, двухпозиционный. гид-; рораспределитель выполнен пятилинейным, четвертая линия которого соединена с гидролинией управления, а пятая, оборудованная предохранительным клапаном, соединена со сливной . гидролинией, при этом в одной позиции двухпозиционного гидрораспреде-. лителя первая его линия соединена с третьей, а в другой †. первая с. второй, а четвертая — с пятой линиями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управле- 5 ния транспортного»средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидроли- )о ний с первым гидроцилиндром поворота, сливной гидролинии — с гидробаком и напорной гидролинии » с двумя последовательно установленными гидронасосами, параллельно каждому из которы>: установлено по одному обратному клапану, обеспечивающему. перепуск рабочей жидкости по направлению от гидробака, двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с подпру- 2О жиненным золотнйком, гидролиния уп,равления которого соединена с напорной гидролинией между двумя гидронасосами, первая линия соединена с .: поршневой полостью второго гидроцилиндра поворота, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра поворота, вторая линия связана со штоковой, а третья — с поршневой полостями пер-3Q вого гидроцилиндра поворота (1).

Недостатком известной гидравлической системы рулевого управления является сложность выполнения предохранительного клапана, одновременно соединенного с двумя гидролиниями, и невозможность применения унифицированной конструкции предохранительного. клапана.

Целью изобретения является повыше- уо ние надежности путем обеспечения возможности изменения предельного давления в системе в зависимости от режима работы.

Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный . у посредством двух рабочих гидролиний с первым гидроцилиндром поворота, сливной гидролинии — .с гидробаком и напорной гидролинии — с двумя последовательно установленными гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному кла- . п,Ы)у. обеспечивающему перепуск рабо658 2 чей жидкости по направлению от гидробака, двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с подпружиненным золотником, гидролиния управления которого соединена с напорной гидролинией между двумя гидронасосами, первая линия соединена с поршне вой полостью второго гидроцилиндра поворота, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью перво го гидродилиндра поворота, вторая линия связана со штоковой, а третья— с поршневой полостями первого гидроцилиндра поворота, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен пятилинейным, четвертая линия которого соединена с гидролинией управления, .а пятая, в которой установлен предохранительный клапан, соединена с сливной гидролинией, при этом в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя первая его линия соединена с третьей, а в другой — первая с второй, а четвертая вЂ,с пятой линиями. Ha чертеже представлена гидравлическая система рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически соединенный с рулевым колесом

2 и гидравлически посредством напорной гидролинии 3 — с последовательно установленными основным гидронасосом

4 и дополнительным гидронасосом 5, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному клапану

6, сливной гидролинии 7 — с гидробаком 8, и двух рабочих гидралиний 9 с полостями первого гидроцилиндра 10 поворота и с двухпозиционным гидрораспределителем 11, гидравлически соединенным с одной из полостей второго гидроцилиндра 12 поворота, противоположная полость которого .соединена с соответствующей полостью первого гидроцилиндра )О поворота„

L/ и предохранительный клапан )3, установленный между напорной и сливной гидролиниями 3 и 7, причем упомянутые обратные клапаны 6 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 8, а линия 14 управления двухпозиционного гидрораспределителя )l гидравлически соединена с гидролиний, расположенз 11626 ной между двумя упомянутыми гидронасосами 4 и 5.

В.системе установлен дополнительный предохранительный клапан 15, установленный последовательно двухпозиционному гидрораспределителю 11 в гидролинии 16 для соединения сливной гидролинии 7. с гидролинией 14 управления через гидрораспределитель

ll, причем дополнительный предохра- 1б ннтельный клапан 15 отрегулирован на меньшее давление срабатывания, чем предохранительный клапан 13, а двухпозиционный гидрораспределитель 1) выполнен с воэможностью соединения в одном своем положении дополнитель-. ного предохранительного клапана 15 с гидролинией 14 управления, и от- соединения их при другом положении упомянутого гидрораспределителя 11.

Работа гидросистемы рулевого управления транспортного средства

Ф происходит следующим образом.

В обычном режиме, когда гидронасо. .сы 4 и 5 работают и подают рабочую жидкость в гидравлический рулевой механизм 1, в гидролинии 14 управления создаетея давление, и двухпозиционный гидрораспределитель II перемещается в положение, при котором в работе участвуют полностью оба гидроцилиндра 10 и 12, а дополнительный предохранительный клапан 15 подключен посредством гидролинии 14 управления к гидролинии, расположенной

r ° между двумя гидронасосами 4 и 5 (гидронасос 4 приводится от двигателя транспортного средства и при повороте

58 4 машины на месте или при повороте ее в движении на малых и средних скоростях имеет производительность большую, чем производительность гидронасоса 5, приводимого от движителя транспортного средства). Учитывая, что дополнительный предохранительный клапан 15 настроен на давление меньшее, чем предохранительный клапан 13, разгрузка гидронасоса 4 будет осуществляться через дополнительный предохранительный клапан 15. В этом режиме работа гидросистемы не отличается от работы других аналогичных и известных систем.

В аварийном режиме работы при выходе из строя или остановке гидронасоса 4 давление в гидролинии 14 управления падает, и двухпозиционный гидрораспределитель 11 перемещается в положение, при котором гидроцилиндр

10 поворота работает только один, а дополнительный предохранительный клапан 15 отсоединяется от напорной гидролинии 14 и защита сис.емы от перегрузок осуществляется посредством предохранительного клапана 13.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в воз-, можнбсти изменять предельное давлеwe в гидросистеме рулевого управления при использовании двух стандартных предохранительных клапанов, допуская возможность повышения давления в аварийном режиме управления. За счет этого обеспечивается возможность ориентировочно в 2 раза снижать производительность гидронасосов питания, используемых в аварийном режиме движения.

1162658

12

Составитель В. Ионова

Редактор П. Коссей Техред М. КУзьма Корректор М. Демчик

Ф

Заказ 4028/15 . Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх