Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

1 . ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником , кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, вьшолненным с винтовой канавкой на наруяшой его поверхности , в которой размещены шарики , направляющий паз и штифт, установленный с возможностью взаимодействия со стенками направляющего паза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшзения надежности рулевого механизма , на внутренней поверхности золотника распределительного устройства выполнен ответный элемент винтовой канавки для взаимодействия через шарики со штоком гидроцилиндра обратной связи, один конец которого телескопически соединен с рулевым валом, а другой установлен в подшипниках , размещенных в центральной проточке, выполненной в поршне гидроцилиндра обратной связи, направляю- (Л шяй паз выполнен на наружной поверхс ности золотника, а штифт подпружинен и установлен в корпусе распределительного устройства.. , 2. Механизм по п. 1, отлича-. ю щ и и с я тем, что дпина направляющего паза равна ходу золотника из одного крайнего положения в другое. а tc О) о

COlO3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(з1) В 62 О 5 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3688887/27-11 (22) 11.01,84 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) В. И. Попов, В. В. Пашкевич и А. П. Бодров (71) Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССР ,(53) 629. 113. 014.5(088.8) (56) 1. Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов. Обзор-!

I ная информация, вып. 3, M., ЦНИИТЭстроймаш, 1979, с.7.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3684044/ll, кл. В 62 0 5/06, 1984. (5") (57) 1 . ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, выполненным с винтовой канавкой на наружной его поверхности, в которой размещены шариÄÄSUÄÄ 11 2661 А ки, направляющий паэ и штифт, установленный с возможностью взаимодействия со стенками направляющего паза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности рулевого механизма, на внутренней поверхности золотника распределительного устройства выполнен ответный элемент винтовой канавки для взаимодействия через шарики со штоком гидроцилиндра обратной связи, один конец которого телескопически соединен с рулевым валом, а другой установлен в подшипниках, размещенных в центральной проточке, выполненной в поршне гид- . роцилиндра обратной связи, направляющий паз выполнен на наружной поверхности золотника, а штифт подпружинен и установлен в корпусе распределительного устройства.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а — . ю шийся тем, что длина направляющего паза равна ходу золотника из одного крайнего положения в другое. г 1162661 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к рулевым механизмам транспортного средства.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, .

1 содержащий рулевой вал, распределительное устройство, гидроцилиндр обратной связи и механим для ликвидации рассогласования поршней гид- 1О роцилиндров обратной связи и исполнительного 1 .

Недостатком данного устройства является сложность осуществления ликвидации рассогласования поршней, Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, выполненным с винтовой канавкой на наружной его поверхности, в которой размещены шарики, направляющий паз и штифт, установленный с возможностью взаимодействия ео стенками направляющего паза $2). штоком 5, установленным в подшипни

Недостатком известного рулевого механизма является сложность кинематической связи между рулевым валом

ЗО ностью радиального поворота относизолотником гидрораспределителя рулевого механизма и штоком поршня гидроцилиндра,обратной связи.

Цель изобретения — повышение надежности рулевого механизма и упрощение

его конструкции. ках !О и 11, размещенных в центральной проточке 12 поршня 13 с возможтельно упомянутого поршня 13.На наружной поверхности золотника 3 выполнен направляющий паэ 14, взаимодействующий с годпружиненным штифтом 15, установлости гидроцилиндра 17 поворота колес. рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 обратной связи, заставляя поршень

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем расположенное в корпусе рас- 4О пределительное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и со штоком гидроцилиндра обратной связи, выполненным с винтовой канавкой на его наружной поверх- 45 ности, в которой размещены шарики, направляющий пази штифт, установленный с воэможностью взаимодействия со стенками направляющего паза, на внутренней поверхности золотника распре- О делительного устройства выполнен ответный элемент винтовой канавки для взаимодействия через шарики со штоком гидроцилиндра обратной связи, . один конец которого телескопически соединен с рулевым валом, а другой установлен в подшипниках, размещенных в центральной проточке, выполненной в поршне гидроцилиндра обратной связи, направляющий паэ выполнен на наружной поверхности золотника, а штифт подпружинен и установлен в корпусе распределительного устройства.

Кроме того длина направляющего паза равна ходу золотника иэ одного крайнего положения в другое.

На фиг.1 представлен рулевой механизм, общий вид; на фиг, 2 — принципиальная гидравлическая схема рулевого управления.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит рулевой вал l установленный в корпусе 2 с золотником 3 гидрораспределителя

4 рулевого механизма со штоком.5 гидроцилиндра 6 обратной связи, и винтовой вал 7 с шариками 8.

Ответный элемент 9 канавки выпол-. нен на внутренней поверхности золотника 3 гидрораспределителя 4 рулевого механизма. Один конец винтового вала

7 телескопически связан с рулевым валом l а другой жестко соединен со ленным в корпусе гидрораспределителя

4.

Работа предложенного рулевого механизма происходит следующим образом.

При повороте рулевого вала 1 по часовой стрелке кинематически связанный с ним винтовой вал 7, вращаясь вместе со штоком 5 в подшипниках

10 и 11, посредством шариков 8 воздействует на золотник 3 гидрораспре,делителя 4, взаимодействующий боко выми стенками направляющего паза 14 с подпружиненным штифтом 15, и засгавляет золотник 3 перемещаться в соответствующее крайнее положение.

При этом рабочая жидкость от гидронасоса 16 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 17 поворота колес, вызывая поворот направо управляемых колес 18. Из поршневой по13 вместе с винтовым валом 7 пере- меститься вверх, при этом кинематически с ним связанный золотник 3 гидрораспределителя 4 займет нейтральное положение. Одновременна рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 6 обратной связи . через гидрораспределитель 4 поступает в гидробак 19.

При повороте рулевого вала 1 против часовой стрелки золотник 3 . гидрораспределителя 4 займет рабочее положение, при котором рабочая жидкость от гидронасоса 16 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6 обратной связи, заставляя поршень

13 переместиться вниз, а золотник 3 посредством винтового вала 7 занять нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 обратной

1162661 связи поступает в поршневую полость гидроцилиндра 17 поворота колес, вызывая поворот налево управляемых колес 18. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра

17 поворота колес через гидрораспределитель 4 поступает в гидробак 19.

Технико-экономические преимущества изобретения в,сравнении с протощ типом достигаются за счет повышения точности и чувствительности работы гидрораспределителя гидроцилиндра обратной связи путем исключения промежуточной кинематической связи между поршнем гидроцилиндра обратной связи и золотником, включающих полый шток с винтовой канавкой и устройство крепления золотника на винтовом валу, что снижает, в свою очередь, металлощ емкость гидравлического рулевого механизма;

1162661

Фиг 2

Составитель В. Калмыков

Редактор П. Коссей Техред Л.Коцюбняк Корректор -И, Эрдейи

Заказ 4028/)5 Тираж 60) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх