Упругая подвеска кабины грузового автомобиля м.н.замиттера

 

Упругая Подвеска кабины грузового автомобиля, содержащая упругий элемент, одним концом ;закрепленный на раме, а другим - на корпусе запора, поддерживающего кабину и соединенного с амортизатором, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, упругий элемент выполнен в виде одинарной пластины скобовидной формы, средняя часть которой параллельна линии действия внешней силы, а концевые участки снабжены проушинами для крепления к указанным узлам, корпус запора снабжен жестко соединенными с ним кронштейном с пазом, а на раме установлена стабилизирующая стойка, проходящая верхним концом через паз. (Я 2. Подвеска по п,J, отличающаяся тем, что концевые участки с: упругого элемента отклонены от его средней части на угол 90-1 Ю .

СО1О3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2723823/27-11 (22) 30.01 79 (46) 23.06.85. Бюл. N- 23 (72) М. H. Замиттер (71) Киевский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 629.!13.011.5(088.8) (56) I. Автомобили МАЗ-500A — МАЗ504 Г. Техническое описание.

Минск, "Полымя", 1975, с.139, рис.78.

2. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.

Автомобили "КамАЗ".-Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, с.373, рис.156; (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ М.Н. ЗАМИТТЕРА. (57) Упругая подвеска кабины грузового автомобиля, содержащая упругий

„„SU„„162664 А

4(5 ) В 62 D 33/08; F 16 F 1/18 элемент, одним концом закрепленный на раме, а другим — на корпусе запора, попдерживающего кабину и соединенного с амортизатором, о т л и ч а ю щ а я ° с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, упругий элемент выполнен в виде одинарной пластины скобовидной формы, средняя часть которой параллельна линии действия внешней силы, а концевые участки снабжены проушинами для крепления к укаэанным узлам, корпус запора снабжен жестко соединенными с ним кронштейном с пазом, а на раме установлена стабилизирующая стойка, проходящая верхним концом через паз.

2. Подвеска по п. l о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что концевые участки упругого элемента отклонены от его средней части на угол 90-110

1162664

Изобретение относится к конструкции упругих элементов, работающих совместно с амортизаторами и используемых дпя упругой подвески кабин грузовых автомобилей, в частности откидывающихся.

Известна упругая подвеска кабины грузового автомобиля, содержащая резиновые подушки, установленные в направляющих обоймах на балке задней 10 опоры кабины 11 3, Однако для этой конструкции характерна недостаточная амортизация кабины.

Известна также упругая подвеска 15 кабины грузового автомобиля, содержащая упругий элемент, одним концом закрепленный на раме, а другим — на корпусе запора, поддерживающего кабину и соединенного с амортизатором 52).ù

Недостатком известной подвески является значительная масса упругого элемента и относительно большая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — упрощение кон- 25 струкции и уменьшение массы подвески.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде одинарной пластины скобовидной формы, средняя часть которой параллель- 30 на линии действия внешней силы, а концевые участки снабжены проушинами для крепления к раме и к корпусу запора, корпус запора снабжен жестко соединенными с ним кронштейном с пазом, а на раме установлена стабилизирующая стойка, проходящая верхним концом через паз.

При этом концевые участки упругого элемента отклонены от его средней 0 части на угол 90 — 110

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 — упругий элемент, общий вид; на фиг.3 — - схема деформации упругого элемента.

Упругая подвеска состоит из упругого элемента 1 скобовидной формы, один конец которого с помощью пальца 2 закреплен на раме 3, а другой с помощью оси 4 закреплен на корпусе

5, амортизатора 6, одним концом закрепленного на корпусе 5, а другим на оси 7, консольно закрепленной на раме 3. Палец 2 соединен с осью 7 двумя серьгами 8. На корпусе 5 жестко закреплен кронштейн 9 с ограничительным буфером 10 а на раме 3— стабилизирующая стойка ll, проходящая верхним концом через паз, выполненный в кронштейне 9. На корпусе 5 установлена петля 12 запорного устройства и опорный буфер 13, а на стойке 14 кабины ус" àíîâëåí кронштейн 15 с пазом и запорным рычагом

16. Концевые участки упругого элемента 1 отклонены от его средней части на угол 90 — 110 и имеют проушины 17, в которые запрессованы втул- ки 18.

Подвеска работает следующим обра. зом.

При нормальном положении кабины она опирается кронштейном 15 иа опорный буфер 13 и фиксируется в этом положении петлей запорного устройства 12 и запорным рычагом 16.

Статические и динамические усилия, нагружающие кабину, передаются от стойки 14 через кронштейн 15 и опорный буфер 13 на корпус 5 и воспринимаются упругим элементом 1 и амортизатором 6, Под действием этих усилий упругий элемент 1, зафиксиро- ванный осью 4 на корпусе 5 и пальцем

2, серьгами 8 и осью 7 на раме 3, деформируется (фиг.3). В ненагруженном состоянии упругий элемент занимает положение а при сжатии положение Б, а при растяжении положение в (фиг.3).

Предлагаемая подвеска проще и легче существующих, но обеспечивает хорошую защиту кабины от вертикальных колебаний.

1162664!

162664

Составитель В. Сакович

Редактор П. Коссей Терехред М.Кузьма Корректор С. Черни

Заказ 4028/15 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Упругая подвеска кабины грузового автомобиля м.н.замиттера Упругая подвеска кабины грузового автомобиля м.н.замиттера Упругая подвеска кабины грузового автомобиля м.н.замиттера Упругая подвеска кабины грузового автомобиля м.н.замиттера 

 

Похожие патенты:

Опора // 971117

Рессора // 970002

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

 

Наверх