Колесно-гусеничный движитель

 

1. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ , содержащий раму, центральное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватьшающую колесо и ролики , отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии при повороте, он снабжен установленными между рамой i и роликами гидроцилиндрами , ролики закреплены на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а каждый трак гусеничной цепи выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей. 2. Движитель поп.1,отличаю щ и и с я тем, что ролики соединены с рамой щарнирно с возможностью относительного упругого перемещения (Л в вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5 ) В 62 D 55/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688461/27-11 (22) 16.01. 84 (46) 23.06.85. Бюл. N- 23 (72) В. В, Кацыгин, А. Н. Орда, А. Я. Котлобай и В, А, Канопа (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР (53) 629.113.032(088 ° 8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 415186, кл. В 62 0 55/04, 1973.

2. Патент США М- 3860080, кл. 180-9.2, 1975. (54)(57) 1. KOJIECHO-ГУСЕНИЧНЬЙ ДВИЖИ-.

ТЕДЬ, содержащий РамУ, центРальное ведущее колесо, опорные Ролики, расположенные по обе стороны от ведуще„„SU„„1162665 А

ro колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватывающую колесо и ролики, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии при повороте, он снабжен установленными между рамой .и роликами гидроцилиндрами, ролики закреплены на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а каждый трак гусеничной цепи выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей.

2. Движитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что ролики соединены с рамой шарнирно с возможностью относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости.

1 11626

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

Известен колесио-гусеничный движитель, содержащий раму, ведущее и натяжное колеса, охваченные гусеницей, и систему натяжения гусеницы Pl ).

Однако при повороте такого движителя на грунте возникают большие уси-!О лия, необходимые для преодоления бокового сдвига гусеницы, что затрудняет поворот.

Известен также колесно-гусеничный движитель, содержащий раму, централь-!5 ное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватывающую колесо и ролики 2 j.

Этот движитель, благодаря среднему расположению ведущего колеса, опирающегося на полотно гусеничной цепи, имеет меньшее сопротивление поворотувокруг вертикальной оси, так как опорные ролики у него частично разгружены.

Однако при движении по вязкому и рыхлому грунту, когда движитель частично погружается в грунт, сопротив- 30 ление повороту достаточно велико, а расход энергии на поворот высокий.

Цель изобретения — снижение расхода энергии при повороте.

Цель достигается тем, что колесно 35 гусеничный движитель, содержащий раму, центральное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охва- 40 тывающую колесо и ролики, снабжен установленными между рамой и роликами гидроцилиндрами,,ролики закреплены на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а каждый 45 трак гусеничной цепи выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей.

Кроме того, ролики соединены с 50 рамой шарнирно с возможностью относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости.

На.фиг.l изображен движитель, вид сбоку; на фиг.2 — вид,А на фиг.l, 55 движитель без гусеничной цепи; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 4 - движитель на повороте, вид

65 2 сверху; на фиг. 5 — вид В на фиг.1, на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг.5.

Колесно-гусеничный движитель содержит колесо 1, ось которого установлена в подшипниковом узле 2, раму

3, гусеничную цепь 4, состоящую из траков 5, соединенных между собой с помощью горизонтальных шарниров 6 и вертикальных шарниров 7. На передней грани каждого трака с двух сторон с помощью шпильки 8, шайбы 9 и гайки

1Î закреплены упругие элементы, например резиновые подушки 1!. Для закрепления резиновых подушек на траках выполнены специальные чашки, которые одновременно служат направляющими для качечия колеса. Основание шпильки 8 завулканизировано внутри резиновой подушки. С рамой 3 через шарнир 12 и упругий элемент 13 соединен передний рычаг 14, а через шарнир 15 — двуплечий рычаг 16. С двуплечим рычагом 16 через шарнир 17 и упругий элемент 18 соединен задний рычаг 19. Рама 3 соединена с двуплечим рычагом 16 натяжным устройством

20. На переднем 14 и заднем 19 рычагах шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относи-! тельно осей 21 и 22 установлены ролики 23 и 24. Оси роликов 23 и 24 соединены шарнирно через гидроцилиндры 25 и 26 двойного действия с рычагами 14 и 19. Гидроцилиндры 25 и

26 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, который кинематически связан с рулевым колесом (не показано).

Движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гусеничной цепи 4 и через траки 5 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется эа счет упругого качания роликов 23 и 24 в вертикальной плоскости относительно осей шарниров

12 и 17, при этом упругие элементы

l3 и 18 сжимаются. Регулирование степени натяжения гусеничной цепи 4 производится натяжным устройством 20.

При повороте транспортного средства, на котором установлен колесно-гусеничный движитель, например вправо (фиг.4), гидросистема обеспечивает

1162 поступление масла в поршневые полости гидроцилиндров 25 и 26, штоки которых выдвигаются и поворачивают ролики в сторону поворота, уменьшая тем самым радиус поворота и облегчая поворот. Подушки ll обеспечивают плавный вход в поворот. При выходе из поворота исполнительные механизмы, связанные с рулевым управлением, устанавливают золотник гидрораспредели- 10 теля в нейтральное положение. Во время прямолинейного движения резиновые подушки ll обеспечивают устойчивость движения. При повороте транспортного средства влево рулевой механизм .через 15 исполнительные механизмы воздействует

665 4 на золотник распределителя и устанавливает его в полбжение, при котором гидросистема обесйечивает поступление масла в штоковые полости гидроцилиндров 25 и 26. Ролики 23 и 24 при этом будут вращаться относительно осей 21 и 22 в сторону поворота.

Предлагаемый движитель благодаря подвижности звеньев гусеничной цепи и их упругих связей в горизонтальной плоскости, а также способности копи-. ровать рельеф местности, имеет высокую надежность работы и поворачиваемость, что способствует повышению проходимости и снижению расхода энергии.

l l 62665

Фиг 5

Г-Г

Фиг. 7

Составитель Л. Демидов

Редактор П. Коссей Текред Л.Коцюбняк Корректор,М. Демчик

Заказ 4028/35 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесно-гусеничный движитель Колесно-гусеничный движитель Колесно-гусеничный движитель Колесно-гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх