Ограждение борта судна

 

1. ОГРАЖЦЕНИЕ БОРТА СУДНА, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания .ограждения в рабочем положении , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и обеспечения быстрого аварийного сброса палубного груза. 13 13 riuiA ограждение снабжено палубными комингсами в районе прорезей под ограждающие секции, вертикальные направляющие выполнены в виде ниш, каждая из которых жестко скреплена с бортом судна, а ограждающие секции снабжены приводом и выполнены в виде панелей с гладкой боковой поверхностью , имеющих расположенные в их верхней части козырьки с уплотнениями для взаимодействия с комингсами, а упомянутые ниши снабжены системой осушения. 2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что привод со , держит лебедки с трособлочной проводкой , а внутренние стенки ниш снаб (Л жены роликами, взаимодействухицими с ограждающими секциями.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3651966/27-11 (22) 14.10.83 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72} О,А,Мороцкий (53) 629.12.011.79(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

У 870240, кл. В 63 В 17/04, 1980. (54) (57) 1. ОГРАЖДЕНИЕ БОРТА СУДНА, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания .ограждения. в рабочем поло-, жении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и обеспечения быстрого аварийного сброса палубного груза, „„Я0„„1 2672 А ограждение снабжено палубными комингсами в районе прорезей под ограждающие секции, вертикальные направляющие выполнены в виде ниш, каждая из которых жестко скреплена с бортом судна, а ограждающие секции снабжены приводом и выполнены в виде панелей с гладкой боковой поверхностью, имеющих расположенные в их верхней части козырьки с уплотнения- . ми для взаимодействия с комингсами, а упомянутые ниши снабжены системой осушения, 2, Ограждение по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод со, держит лебедки с трособлочной проводкой, а внутренние стенки ниш снаб» жены роликами, взаимодействующими с

orраждающими секциями.

1 116267

Изобретение относится к транспортному судостроению, а именно к устройству ограждения борта судна.

Известно ограждение борта судна, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемеще" ния в вертикальных направляющих, расположенных под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания ограждения в рабочем 1б положении 111, Однако известное ограждение неудобно в эксплуатации и не может обеспечить быстрого аварийного сбро" .са палубного груза. 15

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и обеспечение быстрого аварийного сброса палубного груза.

Поставленная цель достигается 2 тем, что ограждение борта судна, содержащее ограждающие секции, установленные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенньас под прорезями в палубе судна, а также приспособление для удержания ограждения в рабочем положении, снабжено палубными комингсами .в районе прорезей под ограждающие секции, вертикальные направляющие вьгполнены в виде ниш, каждая из которых жестко скреплена с бортом судна, а ограждающие секции снабжены приводом и выполнены в виде панелей с гладкой боковой поверхностью, имеющих расположенные в их верхней части козырьки с уплотнениями для взаимодействия с комингсами, а упомянутые ниши снабжены системой осушения.

Кроме того, привод огражения борта судна содержит лебедки с трособлочной проводкой, а внутренние стенки ниш снабжены роликами, взаимодействующими с ограждающими секциями.

На фиг.l .— схематично изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг,З вЂ” то же, поперечный разрез; на фиг.4 — узел 1 на фиг.3, развернутый на 180 ; на фиг.5— сечение А-А на фиг.4; иа фиг.б — сечение Б-Б на фиг.З.

Судно состоит из корпуса 1 с трюмами 2, снабженными продольными, вер" тикальиыми, герметичными снизу ниша2 г ми 3. В последних расположены ролики

4 и ограждающие секции 5, выполнен" ные в виде панелей, состоящих из стоек 6, нижних связей 7, верхних связей 8 и листового закрытия 9. На нижней стороне палубы установлены лебедки 10, валы которых с барабанами проходят вдоль каждой ниши 3. На лебедки 10 заведены тросы 11, запасованные в верхние блоки 12 и закрепленные на нижних связях 7 ограждающих секций 5, и тросы 13, запасованные в верхние блоки 12 и донные блоки 14 и закрепленные на нижних связях 7. Ниши 3 в местах схода тросов

11 и 13 с верхних блоков 12 имеют герметичные обтекатели 15. Ниши 3 в местах соединения с палубой снабжены комингсами 16, повторяющими профиль ограждающих секций 5, а в своих донных частях ниши 3 снабжены упорами

17 иосушительными патрубками 18,Верхние связи 8 секций 5 снабжены козырьками 19 и упругими прокладками (не показаны).

Ограждение эксплуатируется следую- . щим образом. При помощи лебедок 10 выбираются тросы 11, проходящие через верхние блоки 12 и закрепленные на нижней связи 7 ограждающих секций 5.

Одновременно стравливаются тросы 13, запасованные на свои барабаны со стороны, противоположной стороне заведения тросов 11. Тросы 13 эапасованы в верхние блоки 12 и донные блоки 14 и закреплены на нижней связи 7. При этом ограждающие секции 5 своими стойками 6 прокатываются в роликах 4 и поднимаются до требуемой высоты над палубой. При необходимости ограждающие секции 5 опускаются в свои. ниши 3 с повторением всех перечисленных операций и взаимодействием частей устройства в обратном IIo рядке, При этом ограждающие секции 5 опускаются на свои упоры 17 и своими верхними связями 8 с упругими прокладками плотно ложатся на комингсы 16 ниш 3, обеспечивая герметич-.. ность последних.

Применение предложенного огражцеиия борта судна позволяет повысить удобство в эксплуатации ограждения и обеспечивает быстрый аварийный сброс палубного груза.,!!62672

Фиг.2

1162672

А-А

Составитель М. Айриев.

Редактор П.Коссей ТехредЛ.Коцюбняк Корректор С.Черни

Заказ 4029/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограждение борта судна Ограждение борта судна Ограждение борта судна Ограждение борта судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

 

Наверх