Устройство для защиты от коррозии якорного троса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатациониых характеристик путем повышеиия удобства заправки устройства антикоррозионной жидкостью и уменьшения возможности вытекания указанной жидкости при подъе.ме и спуске устройства на воду, оно снабжено дополнительным внутренним комингсом , расположенным в отверстии донышка нижней части кожуха, при этом в последней выполнено по крайней мере одно окно, расположенное под острым утлом относительно оси кожуха и ниже верхнего торца упомянутого дополнительного комингса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4()) В 63 В 21/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

I10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1114582 (21) 3682349/27-11 (22) 02.01.84 (46) 23. О6.85. Бюл. У 23 (72) Е.Л.Гершкович, С.С.Киповский и А.И.Криворог (53) 629.12.015.64(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1114582, кл. В 63 В 21/50, 1983 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ

КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св.

9 1114582, отличающееся тем, что, с целью улучшения его

ÄÄSUÄÄ 1162673 A эксплуатационных характеристик путем повышения удобства заправки устройства антикорроэионной жидкостью и уменьшения воэможности вытекания указанной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду, оно снабжено дополнительным внутренним комингсом, расположенным в отверстии донышка нижней части кожуха, при этом в последней выполнено по крайней мере одно окно, расположенное под острым углом относительно оси кожуха и ниже верхнего торца упомянутого дополнительного комингса.

1162673

Изобретение относится к судостроению, в ч ас тиос ти, к ус тройств ам для, защиты от коррозии якорного троса, По основному авт.св, 11 - 1114582 известно устройство для защиты от коррозии якорного троса, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях донышки с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, при этом отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено не менее чем одним внутренним комиигсом, -выполненным в виде усеченного конуса, расположенного малым основанием ! вниз, а высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости (1j.

1S

Недостатками известного устройства являются его низкие эксплуатационные качества, обусловленные трудностью заправки его антикоррозионной жидкостью, которую можно произвести лишь при нахождении устройства на воде, и возможность вытекания антикоррозионной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду.

Цель изобретения — улучшение 30 эксплуатационных характеристик устройства путем повышения удобства заправки антикоррозионной жидкостью и уменьшение возможности вытекания указанной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной 40 жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях донышки с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, при этом отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено 45 не менее чем одним внутренним комингсом, виполненным в виде усеченного . конуса, расположенного малым основанием вниз, а высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной $0 жидкости, снабжено дополнительным внутренним комингсом, расположенным в отверстии донышка. нижней части кожуха, при этом в последней выполнено по крайней мере одно окно, располо- И женное под острым углом относительно оси кожуха и ниже верхнего торца упомянутого дополнительного комингса.

На фиг. 1 изображено устройство, в разрезе при его спуске, вид сбоку, на фиг.2 — то же при подъеме.

Устройство содержит плавучий труб чатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 4. Отверстие нижнего донышка имеет внутренний комингс 5, а внутри кожуха налита антикоррозионная жидкость 6, В нижней части кожуха 1 выполнено как минимум одно окно 7 (показано два окна ), расположенное под острым углом относительно продольной оси кожуха 1, прйчем высота окна и отстояние наружной кромки окна 7 от верхнего торца комингса .5 превышает толщину налитой антикорроэионной жидкости 6.

Отверстие верхнего . донышка 2 имеет внутренний комингс 8, а кожух 1 поплавок 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием устройства в него наливают антикорроэионную жидкость

6, которая располагается между кожухом 1 и комингсом 5. Так как высота окна 7, выполненного в нижней части кожуха 1 под острым углом относитель" но его продольной оси, превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости

6, ее выпивания не происходит. Далее по якорному тросу 4, пропущенному через отверстия в верхнем 2 и нижнем 3 донышках, устройство опускают на воду, которая, проникая через окно 7 и через зазоры между комингсом 5 и якорным тросом 4 внутрь кожуха 1, вытесняет антикоррозионную жидкость 6 вверх кожуха 1.

При подъеме устройства вода начи нает вытекать из кожуха 1 через окно 7 и зазоры между комингсом 5 и якорным тросом 4. Для уменьшения возможности вытекания антикоррозионной жидкости комингс 5 выполнен в виде усеченного конуса, развернутого малым основанием вверх. Наличие окна 7, расположенного ниже верхнего торца комингса 5, обеспечивает дальнейшее вытекание воды после достижения ею верхнего торца комингса 5.

Расположение окна 7 под острым углом относительно продольной оси кожуха 1, а также его высота, превышающая толщину слоя антикорроэион1 ной жидкости 6, ограничивает возмож11 ность ее вытекания через упомянутое окно, Таким образом, прн подъеме уст" ройства будет происходить незначительное вытекание антикоррозионной жидкости только через зазоры между комингсом 5 и якорным тросом 4.

Наличие комингса 5 в нижнем донышке и окна 7 в нижней части кожуха 1 позволяет заливать антикоррознонную жидкость 6 в устройство на

62673 4 борту судна перед его спуском и сводит к минимуму ее вытекание при подъеме устройства.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики известного устройства путем повышения удобства заправки его аитикоррозионной жицкостью и уменьшения возможности вытекания указанной жидкос10 ти при подъеме и спуске устройства на воду.

1162673

Составитель В.Антонов

Редактор П. Коссей Техред М.Кузьма Корректор Е. Сирохман

Заказ 4029/15 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для защиты от коррозии якорного троса Устройство для защиты от коррозии якорного троса Устройство для защиты от коррозии якорного троса Устройство для защиты от коррозии якорного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх