Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВА В ОТКРЫТСЖ МО-. РЕ, содержащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером, а также грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено электрической системой управления работой двигателя с переключателем его режимов, датчиком усилия в канате лебедки и датчиком касания грузового захвата с плавсредством, электрически связанным с упомянутым переключателем режимов двигателя, причем датчик усилия в канате лебедки расположён на опоре барабана, а датчик касания грузового захвата с плавсредством - на грузовом захвате. 3 ГОСХДАгеТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ tctco . . , ЛКлА Од ГС Од 4ib ФУ1.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 В 23 00

ВСЕ1лжм

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3694414/27-11 (22) 26.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) В.А.Михеев, В.В.Евтенко, В.П«Мисюра и В.F).Øåéíãàðò (71) Производственное объединение

"Жданов тяжмаш" (53) 629.1 25.63(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Ф 1022864, кл. В 63 В 23/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И

ПОДЬЕМА ПЛАВСРЕДСТВА В ОТКРЫГОИ МО-.

РЕ, содержащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установ„„SU„„11626?4 A ленным на ее барабане тумблером, а также грузовой захват, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено электрической системой управления работой двигателя с переключателем его режимов, датчиком усилия в канате лебедки и датчиком касания грузового захвата с плавсредством, электрически связанным с упомянутым переключателем режимов двигателя, причем датчик усилия в канате лебедки расположен на опоре барабана, а датчик касания грузового захвата с плавсредством — на грузовом захвате.

11626

1Изобретение относится к судостроенко, .в частности к устройствам для спуска и подъема плавсредств в открытом море, Известно устройство для спуска и подъема плавсредства в. открытом море, содержащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером !О а также грузовой захват- $1 3, Однако для известного устройства характерны сложность конструкции и недостаточная надежность работы.

Целью изобретения является упро- 15 щение конструкции и повышение надежности работы.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море, содер- 1О жащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером, а также грузовой захват, снабжено электрической 25 системой управления работой двигателя с переключателем его режимов, датчиком усилия в канате лебедки и датчиком касания х ðóçîâîãî захвата с плавсредством, электрически связанными с упомянутым переключателем режимов двигателя, причем датчик усилия в канате лебедки расположен на опоре барабана, а датчик касания грузового захвата с плавсредством— на грузовом захвате.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — система управления двигателем; на фиг.З вЂ” рабочие характеристики электродвигателя при спуске-подъеме плавсредства и выбор.ке слабины каната.

Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море содержит лебедку 1 с установленными на опоре барабана тумблером 2 и датчиком 3 усилия в канате. Привод лебедки 1 осуществляется от электродвигателя 4 постоянного тока, работающего под контролем системы управления 5 двигателем. Лебедка 1 связана посредством грузового полиспаста 6 с грузовыи захватом 7, на котором установлен датчик 8 касания грузового захвата с плавстредством. И

Система 5 управления двигателем содержит переключатель 9 режима работы, связанный с тумблером 2 и датчи-

74 г ками 3 и 8, тумблером спуска-подъема 1 0 и элек тродв иг а т ел ем 4 .

Верхняя блочная обойма 11 полиспаста 6 установлена неподвижно на

Металлоконструкции крана.

Устройство работает следующим образом.

Перед наложением захвата 7 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Электродвигатель 4 работает о схеме с параллельной обмоткой возбуждения, обеспечивающей жесткую характеристику,п f(M) фиг.3 кривая

12

Лебедка 1 работает на спуск до касания грузового захвата с плавсреп; ством. При касании захвата 7 плавсредства срабатывает датчик 8 и переводит переключатель 9 в верхнее (<Ьиг.2 ) положение, при этом электродвигатель 4 переходит в режим рабо-. ты по схеме с последовательной обмот кой возбуждения, обеспечивающей механическую характеристику 13 (Фиг,3).

При подъеме волной грузового захвата 7 с плавсредством (малый внешний момент ) обороты двигателя резко увеличиваются и образовавшаяся слабина каната быстро выбирается. При опускании захвата вместе с плавсредством во впадину волны внешний момент, определяемый весом захвата 7, увеличивается, а обороты двигателя уменьшаются и, меняя направление, достигают значения, соответствующего скорости движения захвата с плавсредством на волне, Грузовой канат при этом разматывается со скоростью, равной скорости перемещения плавсредства.

Для обеспечения движения захвата

7 с плавсредством без расстыковки, в процессе слежения эа волной, момент электродвигателя при скорости соответствующей максимальной скорости движения плавсредства на волне, выбран меньше момента от веса грузового захвата.

После стыковки грузового захвата с плавсредством лебедка 1 включается на подъем и одновременно переключается тумблер 10. При этом электродвигатель работает по-прежнему по схеме с последовательно включенной обмоткой возбуждения, но с меньшим активным сопротивлением в цепи якоря (фиг,З, характеристика 14). При подъеме плавсредства волной внешний момент уменьшается, а обороты двигатеФиа2

Сос тавитель 1О. Серов

Редактор П.Еоссей Техред Я.Кузьма Корректор С,Черни

Заказ 4029/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва ° 111-35 ° Раушская иаб., д. 4/5

Филиал.ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11626 ля увеличиваются, обеспечивая выборку слабины грузового каната. При уходе волны внешний момент увеличивается и обороты двигателя уменьшаются до значения, соответствующего номи- .у нальной скорости подъема. При этом происходит натяжение грузового каната и снятие плавсредства с гребня волны

При подъеме плавсредства на высо-. tO ту 0,5-1,0 м над уровнем моря тумблер 2 автоматически переводит пере ключатель в нижнее (фиг.2 ) положение и двигатель начинает .работать по схеме с параллельной обмоткой возбуж. 1g деиия (фиг.З, кривая.12 ).

При опускании плавсредства лебедка 1 работает на спуск, а электродвигатель — по схеме с параллельной

74 4 обмоткой возбуждения (фиг.3, кривая

12). При посадке плавсредства на во" ! ду срабатывает датчик 3 усилия в канате и посредством переключения переключателя 9 электродвигатель переводится в режим работы по характеристике 13, что обеспечивает слежение sa волной.

После расстьжовки захвата с плавсредством происходит подъем порожнего захвата, аналогичный подъему захвата, состыкованного с плавсредством.

Использование изобретения по сравнению с известивши устройством позво-. ляет повысить надежность и снизить металлоемкость устройства sa счет устранения гидросистем и устройства натяжения каната.

Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для спуска на воду и для подъема с воды с кормы на малом ходу судна шлюпки или катера

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)

 

Наверх