Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ С ОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА НА ДРУГОЕ , содержащее переходный мостик, установленный на палубе одного плавсредства , тележку, имеющую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавстредства, и шариирно соединенные посредством горизонтальных осей ыеппу собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в условиях волне СРГАЩ; | .. .Г;..:: 19 - л., t ния моря, оно снабжено средством для поджатия тележки к палубе, включающим в себя пружину кручения, установленную на горизонтальной оси сочлене; ния соседних с тележкой секций и за-, крепленную концами на этих секциях, j и гидроамортнзатор, имеющий цилиндр и щток, гаарнирно закрепленные на одной из пар смежных секций, а щарнирное соединение тележки со смежной с ней секцией содержит вилку, установленную на упомянутой горизонтальной оси, плиту, закрепленную на тележке, и размещенные меяду вилкой и плитой щаровую опору и пружины. 2. Устройство по П.1, о т л н чающееся тем, что колеса тесл лежки устаиовлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 63 В 27/14.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3694224/27-11 (22) 20 ° 01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) Б.А.Яп1енко (53) 629.1.046(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 527336, кл. В 63 В 27/14, 1973. (54)(57) 1. УстРОЙСтВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА

ЛЮДЕЙ С ОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА НА ДРУГОЕ, содержащее переходный мостик, установленный на палубе одного плавсредства, тележку, имеющую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавстредства, и шарнирно соединенные посредством горизонтальных осей между собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в условиях волне.

„„SU,, 1162676 А ния моря, оно снабжено средством для поджатия тележки к палубе, включающим в себя пружину кручения, установленную на горизонтальной оси сочлене;

I ния соседних с тележкой секций и эа", крепленную концами на этих секциях,, и гидроамортизатор, имеющий: цилиндр и шток, шарнирно закрепленные на одной из пар смежных секций, а шарнирное соединение тележки со смежной с ней секцией содержит вилку, установленную на упомянутой горизонтальной оси, плиту, закрепленную на тележке, и размещенные между вилкой и плитой шаровую опору и пружины.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что колеса тележки установлены с. B09MoxHocTblo поворота относительно вертикальных осей.

1162676

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на кораблях и судах, а также в практике морской геологоразведки и нефтедобывающей промышленности для перехода людей с судна на судно и е судов на буровые платформы.

Известно устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое, содержащее переходный мостик, 1О установленный на палубе одного плавсредства, тележку, имеющую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавсредства, и шарнирно .соединенные посредством горизонталь- 1 ных осей между собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции (11.

Недостатками устройства являются воэможность использования только на 2О близко стоящих судах при незначительном волнении и качке, так как устройство компенсирует только незначительные вертикальные и продольные взаимные перемещения судов; при вер- 25 тикальном перемещении судна с тележкой выше палубы спаренного судна может произойти срыв тележки с палубы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик в ЗО условиях волнения моря.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перехода людей с одного плавсредства :на другое, со- 35 держащее переходный мостик, установ" ленный на палубе одного плавсредства, тележку, имеющую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавсредства, и шарнирно соединенные О посредством горизонтальных осей между собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции, снабжено средством для поджатия тележки к палубе, включающим в себя пружину кру- - чения, установленную на горизонтальной оси сочленения соседних с тележкой секций и закрепленную концами на этих секциях, и гидроамортизатор, имеющий цилиндр и шток, шарнирно за- креплеиные на одной из пар смежных декций, а шарнирное соединение тележки со смежной с ней секцией содержит вилку, установленную на упомянутой горизонтальной оси, плиту, закреплен-эз ную на тележке, и размещенные между вилкой и плитой шаровую опору и пружины.

Кроме того, колеса тележки установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей.

На фиг.1 показано устройство,общий вид, на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое в условиях волнения моря содержит (фиг.1 и 2 ) переходный мостик 1, который закреплен на палубе судна 2 с возможностью поворота на плите 3.

С переходным мостиком горизонтальной осью 4 соединена поворотная секция 5, с которой также горизонтальной осью 6 соединена вторая секция.7.

Переходный мостик и поворотные секции снабжены леерными стойками 8, шарнирно закрепленными на тетевинах 9 мостика и тетевинах 10 и 11 поворотных секций.

Поворотная секция 7 горизонтальной осью 12 соединена с вилкой 13 (фиг.3 ) платы 14, опирающейся на шаровую опору 15, лежащую в гнезде оппозитивной плиты 16. Между вилкой 13 и плитой 16 расположена пружинная подвеска 17.

Тележка 18 имеет под поворотной секцией 7 выборку 19 и колеса 20, закрепленные на тележке с воэможностью вращения относительно горизонтальной оси 21 и вертикальной оси 22 вилки 23. Пружинная подвеска 17 представляет собой группу мощных пружин, закрепленных в один и более рядов, К тетевинам 9 переходного мостика шарнирно прикреплен шток 24 цилиндра 25 гидроамортизатора, шарнирно укрепленного иа тетевине 10 поворотной секции 5.

Между поворотными секциями 5 и 7 на горизонтальной оси 6 надета пружина 26 кручения, концы 27 и 28 которой закреплены под настилом поворотных секций 5 и 7.

На переходном мостике 1 закреплен конец троса 29 от судового грузо" подъемного средства (не показан ).

Тележка установлена на палубе судна 30.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В положении по-походному устройство уложено на палубе вдоль фальшборта на свободном месте. з 1162

При необходимости его использования на переходный мостик 1 заводят трос 29 от судового грузоподъемного средства, при помощи которого данный мостик разворачивают относительно плиты 3 для постановки тележки 18 на палубу судна 30.

При продольном смещении судов относительно друг друга происходит поворот переходного мостика 1 с секция- !О ми относительно плиты 3 и одновременно перемещение тележки 18 на палубе судна 30 в произвольных направлениях благодаря развороту ее колес 20 относительно нх вертикальных осей 22. 13

При смещениях судов в вертикаль- . ной плоскости относительно друг друга тележка 18 постоянно поджата к палубе судна 30 пружиной 26 эа счет.то- 2О го, что ее конец 28 разворачивает на оси 6 поворотную секцию 7 вниз относительно поворотной секции 5, которая, в свою очередь, поворачивается на оси 4 относительно переходного з5 мостика 1, осуществляя слежение за относительными вертикальнымн переме- щениями. Наличие трех шарнирных соединений по осям 4,6 и 12 позволяет устройству осуществлять гибкую пос- 56 тоянную связь между судами при их значительных вертикальных перемещениях.

Гидроамортизатор, поджимая поворотные секции к палубе судна 30, также осуществляет слежение за вертикальными перемещениями судов, частично гасит колебания, а также не

676 допускает спускания поворотной секции 5 с углами наклона тетевин более о

35 для обеспечения безопасного схода людей на палубу судна 30, Ударные нагрузки на тележку 18, направленные вертикально вверх,. га- сятся как за счет пружины 26, так и гидроамортизатором.

Прн бортовой качке обеих судов тележка !8 имеет воэможность поворота относительно поворотной секции 7 благодаря оси 12, которая опирается на вилку 13.

При смешанной бортовой и килевой качках или при килевой качке судов изменение относительного положения оси 12 и палубы судна 30 компенсируется эа счет поворота платы 14 на шаровой опоре 15.

Для компенсации ударных нагрузок и удержания тележки 18 при постановке ее на палубу служит пружинная подвеска 17, обеспечивающая возврат платы 14 в исходное положение при ее поворотах.

Предлагаемое устройство обеспечивает безопасный переход людей с одного судна на другое в условиях волнения моря при наличии не только продольных, но и вертикальных относительных смещений судов, а также при смешанной бортовой и килевой качках.

Устройство просто по конструкции и удобно в эксплуатации, обладает повышенной надежностью, использование устройства не требует специальных приспособлений для его приемки н ус» тановки на аварийном судне.

1162676

22

1162676

Составитель О.Аргасов

Редактор П. Коссей Техред М. Кузьма Корректор Е. Сирохман

Заказ 4029/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое 

 

Похожие патенты:

Трап // 1068332

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх