Плавучий причал

 

ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, содержащий понтон, взаимодействующий со сваями, а также устройство для изменения осадки понтона, отличаюВСЕСОЮЗНАЯ 13 19 itf ,.-.,-.. ....... ,.,,: 1 . щийся тем, что, с целью повьшения надежности эксплуатации причалА в открытой акватории, понтон выполнен с вертикальными направляющими пазами и бортовыми выгородками и снабжен палубой,.нмйощей вертикальные направляющие выступы, размещенные в пазах понтона, а устройство для изменения его осадки выполнено в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой , которая снабжена стопорами, при этом сваи выполнены с оголовками , имеющими ответные для стопоров палубы.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5I) В 63 В 35/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вто СноМ свкдкткЛьСтв

ВФЮА и ю Т1;е .А (21) 3692046/27-11 (22) 11 . 01 . 84 (46) 23. 06.85. Бвл. Ф 23 (72) В. Т. Бугаев и В.В.Даркин (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 627.2(088.8) (56) 1. Заявка Японии 11 55-3)99, кл. В 63 В 35/34, 84А7, опублик.

1980. (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, содержащий понтон, взаимодействующий со сваями, а также устройство для изменения осадки понтона, о т л и ч а юÄÄSUÄÄ 1162677 А шийся тем, что, с целью повыаения надежности эксплуатации причала в открытой акватории, понтон samoaнен с вертикальными направляющжи па-. зами и бортовыми выгородками и снабжен палубой,. имеющей вертикальные направляющие выступы, размещенные в пазах понтона, а устройство для изменения его осадки выполнено в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с налубой, которая снабжена стопорами, при этом сваи выполнены с оголовками, имеющими. ответные элементы для стопоров палубы.

1162

Изобретение относится к области возведения портовых сооружений и плавсредств .

Известен плавучий причал, содержащий понтон, взаимодействующий со сваями, а также устройство для изменения осадки понтона $13.

Недостатками причала являются невозможность эксплуатации в услови:ях открытой акватории из-за возмож- 10

1 ности смыва или опрокидывания плаву чего сооружения с опор причала в ре,зультате подхода волны или повышения уровня воды в результате прилива.

Цель изобретения — повышение на- !5 дежности эксплуатации причала в открытой акватории.

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем причале, содержащем понтон, взаимодействующий со сваями, 20 и устройство для изменения осадки понтона, последний выполнен с вертикальными направляющими пазами и бортовыми выгородками и снабжен палубой, имеющей вертикальные направляющие 25 выступы, размещенные в пазах понтона, а устройство для изменения его осадки выполнено в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой, которая 11 снабжена стопорами, при этом сваи вы" полнены с оголовками, имеющими ответные элементы для стопоров палубы.

На фиг.l .схематично изображен пред* ложенньФ плавучий причал, общий вид; .на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l, Плавучий причал содержит понтон 1, палубу 2, винтовые сваи 3 с оголовками 4. Понтон выполнен с вертикальными направляющими пазами 5 и бортовы- ми выгородками 6 и снабжен палубой 2, имеющей вертикальные направляющие выступы 7, размещенные в указанных

677 2 пазах 5 понтона, Устройство изменения осадки понтона выполнено в виде домкратов 8, установленных в бортовых выгородках 6 и взаимодействующих спалубой 2, которая снабжена стопорами 9, а в оголовках 4 винтовых свай

3 выполнены ответные элементы 10 для упомянутых стопоров 9.

По бортам понтона 1 предусмотрены замковые устройства 11, а по контуру палубы 2 — вырезы 12 для укладки перекрытий между плавучими причалами.

Замковые устройства 11 предназначены для сцепления причалов между собой.

Прн монтаже предлагаемого причала буксир подводит плавучий причал под оголовки 4 винтовых свай 3. При помощи синхронной работы домкратов 8 палуба 2 по направляющим 7 поднимается, и стопоры 9 входят в ответные элеменны 10 оголовков 4 винтовых свай 3 и препятствуют боковым смещениям плавсредства относительно свай. Далее домкратами 8 опускают понтон 1 в воду.

Увеличивается объем погруженной части понтона l и, следовательно, увеличивается выталкивающая сила воды; происходит прижим причала к оголов-. кам 4 винтовых свай 3 ° Винтовые сваи применяют для повышения держащей способности причала..

Демонтаж производят в обратном порядке.

Применение предлагаемого причала обеспечивает по сравнению с известным повышение надежности в эксплуатации причала в открытой акватории, так как исключается смыв или опроки" дывание плавсредства с опор из-за подхода волны или повышения уровня воды в результате прилива.

1 62677

1162677

A-4

Составитель Н.Пахомова

Редактор П.Коссей Техред М.Кузьма Корректор М.Розман

Заказ 4029/15 Тирам.435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал mGI "Патент", r- Уагород, ул. Проектная, 4

Плавучий причал Плавучий причал Плавучий причал Плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх