Ленточный конвейер с воздушной подушкой

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ, включающий огибающую концевые барабаны ленту с рабочей и холостой ветвями, расположенными в соединенных с всасывающим патрубком вентилятора закрытых желобах, к бортам которых под ветвями ленты прикреплены соединенные с воздухоподающими каналами эластичные воздуховоды с установленными на их верхней стороне соплами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет стабилизации движения ленты и снижения расхода воздуха, эластичные воздуховоды прикреплены к бортам посредством шарнирно соединенных с бортами кронштейнов и снабжены расположенными на нижней их стороне соплами. /Г (Л о: 1ч: О5 СО О5 А Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715245/27-03 (22) 31.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) И. П. Верменчук, М. М. Красносельский, Г. Н. Кост, В. И. Маковеев и И. П. Со,рокин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 336960, кл. В 65 G 15/28, 1971.

Патент Великобритании № 1270234, кл. В 8 А, опублик. 1977. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С

ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ, включающий

„ ()„„1162696

4(5В В 65 G 15/28 огибающую концевые барабаны ленту с рабочей и холостой ветвям и, расположенными в соединенных с всасывающим патрубком вентилятора закрытых желобах, к бортам которых под ветвями ленты прикреплены соединенные с воздухоподающими каналами эластичные воздуховоды с установленными на их верхней стороне соплами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет стабилизации движения ленты и снижения расхода воздуха, эластичные воздуховоды прикреплены к бортам посредством шарнирно соединенных с бортами кронштейнов и снабжены расположенными на нижней их стороне соплами.

1162696

<0 l5

Изобретение относится к конвейерам для транспортирования насыпных и кусковых грузов и может быть использовано в горном, заводском и портовом транспорте.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера за счет стабилизации движения ленты и снижения расхода воздуха.

На - фиг. 1 изображен ленточный конвейер с воздушной подушкой, общий вид; на "фиг. 2 — криволинейный участок конвейера; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Ленточный конвейер с воздушной подушкой содержит ленту, рабочая 1 и холостая 2 ветви которой расположены в закрытых желобах 3 и 4 (фиг. 1), соединенных с BcBchlBBlolllèì патрубком 5 вентилятора 6.

К бортам 7 желобов 3 и 4 прикреплены эластичные воздуховоды 8, которые соединены с помощью гофрированных рукавов 9 с воздухоподающими каналами 10, а последущие — с нагнетательным патрубком 11 вентилятора 6. Воздуховоды 8 прикреплены к бортам 7 с помощью кронштейнов 12 (фиг. 4). Одна сторона кронштейна 12 жестко прикреплена к воздуховоду 8, а другая соединена с бортом 7 с помощью осевого шарнира 13. Воздуховод 8 имеет возможность свободно проворачиваться вокруг оси шарнира 13 на угол, ограниченный днищем желоба 3 (или 4 и упором 14.

Гофрированный рукав 9 при этом удлиняется или укорачивается, не препятствуя перемещению воздуховода 8, на котором установлены ряд сопел 15 на верхней стороне, обращенной к ветвям 1 и 2 ленты, и ряд сопел 16 на нижней стороне, обращенной к днищу желоба 3.

Шарнирные кронштейны 12 выполнены с герметичным уплотнением по всей длине конвейера. Внутренняя полость 17 нижнего желоба 4 с помощью трубы 18 соединена с внутренней полостью 19 верхнего желоба 3 и через нее с всасывающим патрубком 5 вентилятора 6.

Конвейер работает следующим образом.

При включенном вентиляторе 6 воздух из нагнетательного патрубка 11 (фиг. 3) через воздухоподающие каналы 10 и гофрированные шланги 9 подается в воздуховоды 8, из которых через сопла 15 и 16 он поступает в полости 20 и 21 под рабочей 1 и холостой 2 ветвями ленты. Из полостей 20 и 21 воздух через зазоры между лентой и воздуховодами 8 проходит в полости 17 и 19. Из полости 17 по трубе 18 воздух поступает в полость 9, а из нее через всасывающий патрубок 5 возвращается к вентилятору 6. Воздушная подушка создается за счет перепада давлений, образующегося при проходе воздуха сквозь

55 зазоры между лентой и воздуховодами 8.

Перепад давлений обеспечивается за счет трения и воздушной завесы, образованной выходящим из сопел 15 воздухом. Лента поддерживается силой избыточного давления р и силами F скоростного напора воздуха, выходящего из сопел 15.

На фиг. 3 показаны эпюра избыточного давления P и сил скоростного напора F, действующих на рабочую ветвь 1 ленты, а также направление движения воздуха

Наличие под краями ленты дополнительных сил F обеспечивает центрирование ленты за счет сил тяжести ленты и груза.

Лента приводится в движение с помощью одной из известных систем привода. Например, при огибании лентой концевых барабанов 22 и 23 один из низ может быть приводным.

Достижение положительного эффекта обеспечивается следующим образом. При работе конвейера с максимальной загрузкой реактивная сила воздуха, выходящего из сопел 16, прижимает воздуховоды 8 к ленте, вследствие чего зазор между ними остается минимальным, продольный профиль воздуховодов 8 автоматически копирует профиль ленты, сглаживания неровности става (фиг. 2), что обеспечивает экономное расходование воздуха и стабилизацию движения ленты в данном режиме работы. Поддержание одинаковой величины зазора между лентой и воздуховодами 8 усиливает центрирующее действие сил F.

Дополнительно за счет упругого поддержания воздуховодов 8 реактивной силой выходящего воздуха обеспечивается плавность движения лентьь Экономное расходование воздуха достигается за счет того, что воздух, вь|ходящий из сопел 16, выполняет две функции: сначала с помощью скоростного напора создается реактивная сила, прижимающая воздуховоды 8 к ленте, затем тот же воздух образует воздушную подушку под лентой, т. е. поддерживает ее статическим давлением P. При работе конвейера с минимальной загрузкой силы статического давления P и скоростного напора F превосходят силы тяжести ленты и транспортируемого материала, поэтому лента поднимается вверх. Воздуховоды 8 реактивной силой воздушной струи, выходящей из сопел 16, поднимаются вслед за лентой, поворачиваясь в шарнирных соединениях 13 до упора кронштейнов 12 в ограничители 14 (фиг. 4).

В этом положении струи воздуха, входящие из сопел 15 направлены мимо ленты, и силы F скоростного напора на ленту не действуют.

Поддерживающее ленту усилие уменьшается до величины сил статического давления P. В результате этого дальнейший

1162696

Фиг.5 подъем ленты прекращается, чем обеспечивается стабилизация ее движения в данном режиме работы. Кроме того, за счет уменьшения поддерживающего усилия зазор между лентой и воздуховодами 8 остается таким же, как и при максимальной загрузке, а следовательно, не повышается и расход воздуха. При неравномерной загрузке ленты по длине на участках с минимальной загрузкой происходит местный подъем ленты и воздуховодов 8 (фиг. 4), обеспечивающий постоянство зазоров между ними.

При предлагаемом режиме работы конвейера постоянство зазоров обеспечивает постоянную величину расхода воздуха на участках с различной загрузкой, за счет этого исключается утечка воздуха из-под максимально загруженных участков.

1162696

Редактор Л. Гратилло

Заказ 4052/16

Составитель П. Бибиков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер с воздушной подушкой Ленточный конвейер с воздушной подушкой Ленточный конвейер с воздушной подушкой Ленточный конвейер с воздушной подушкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной
Наверх