Кантователь штучных грузов

 

1. КАНТОВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. 542703, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и надежности работы, он сна1бжен вертикальными зубчатыми рейками,жестко закрепленными по одной на каа1;дой стойке, и установленными по одной на штоках силовых цилиндров, соосно с направляющей звездочкой шестернями и муфтами предельного мстента для связи шестерни с упомянутой рейкой, при этом шестерни и звездочки выполнены с равными диаметрами делительной окружности. (Л

CO@)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(11) В 65 G 57/081

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (61) 542703 (21) 3712549/27-11 (22) 16.03.84 (46) 23.06.85. Бюл. 11- 23 (72) В.Е.Запевалов, В.С.Ашихмин, В.А.Зубарев и В.М. Кпабуков (7)) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (53) 621.869.3 (088 ° 8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

В 542703, кл. В 65 С 57/081, 1973, „„SU „„1162714 А (54) (57) 1. КАНТОВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. У 542703, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и на дежности работы, он снабжен вертикальными зубчатыми рейками, жестко закрепленными йо одной на каждой стойке, и установленными по одной на штоках силовых цилиндров, соосно с направляющей звездочкой шестернями и муфтами предельного момента для связи шестерни с упомянутой рейкой, прн этом шестерни и звездочки samoaиены с равными диаметрами делительной окружности.

1162714

2. Кантователь по и. 1, о т л и тарельчатую пружину, смонтированную соч а ю шийся тем, что муфта пре осно с шестерней извеэдочкой своэмождельного момента имеет регулируемую ностью прижима последней кшестерне.

Изобретение относится к устройствам для кантования грузов.

По основному авт. св. Ф 542703 известен кантователь штучных грузов, содержащий опорные стойки с направ- S ляющими звездочками, сгибаемыми замкнутым тяговым органом, взаимосвязанным с приводом, на ойорных стойках закреплены силовые цилиндры, на штоках которых установлены направляющие 1© звездочки (11 .

Однако в известном кантователе загрузка и выгрузка изделия может осуществляться только сверху, так как при отсутствии в нем изделия 1S происходит свободное сбегание цепи и .внутренняя ее ветвь занимает верхнее положение. Это ограничивает возможность применения кантователя, так как отсутствует возможность встраи- 20 вания его в поточные конвейерные линии. Кроме того, внешние ветви цепи находятся в свободном состоянии при разгруженном кантователе, что снижает надежность его работы. 25

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и надежности в работе.

Цель достигается тем, что кантователь штучных грузов снабжен вертикальными зубчатыми рейками, жестко закрепленными по одной на каждой стойке, и установленными по одной на штоках силовых цилиндров соосно с направляющей звездочкой шестерня3$ ми и муфтами предельного момента для связи шестерни с упомянутой рейкой, при этом шестерни и звездочки выполнены с равными диаметрами делительной окружности.

Кроме того, муфта предельного момента имеет регулируемую тарельчатую пружину, смонтированную соосно с шестерней и звездочкой с возможностью прижима последней к шестерне.

На фиг.l изображен кантователь, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Кантователь сыпучих грузов содер-. жит станину 1, привод 2, опорные стойки 3 и тяговый орган 1 цепь1 4, предназначенный для кантования иэделий.

В опорных стойках 3 установлены силовые цилиндры 5, на штоках которых закреплены серьги 6 с осями 7.

Ось 7 смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазах 8 стоек 3 и на ней установлена втулка 9, на которой смонтированы шестерня 10, направляющая звездочка 11, тарельчатые пружины 12 и гайки 13. Шестерня 10 установле— на соосно со звездочкой 11 и муфтой предельного момента, которая образована торцовыми поверхностями шестерни 10 и звездочки 11, обращенными друг к другу, а также пружинами 12 с гайками 13. Пружины !2 поджимают торцовую поверхность звездочки к торцовой поверхности шестерни для образования фрикционной связи. Усилие сжатия пружин !2 регулируется и фиксируется . гайками 13.

При необходимости муфта предельйого момента, соединяющая звездочку 11 с шестерней 10, может быть выполнена в виде отдельного узла любой подвижной конструкции.

Диаметр делительной окружности шестерни 10 выполнен равным диаметру делительной окружности звездочки .11 °

Шестерня 10 постоянно находится в зацеплении с зубчатой рейкой 14, которая вертикально закреплена на стойке 3.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении шестерня 10 со звездочкой 11 находятся в нижнем положении. Внутренняя ветвь тягового органа 4 расположена ниже уровня рольганга на станине 1, внешние ветви находятся в натянутом положении. ъ:. з 11627

Изделие по рольгангу на фиг.l изображен в тонких линиях) поступает с предыдущей позиции и размещается над тяговым органом 4. При необходимости иэделие может подаваться в кан- S тователь сверху каким-либо грузоподъемным устройством.

Включают цилиндры 5, звездочки 11 перемещаются вверх, что приводит к удлинению наружных ветвей тягового 10 органа 4 и к укорачиванию его внутренней ветки, на которой расположено изделие. После подъема изделия на высоту, необходимую для обеспечения условий кантования, включают привод 2 1$

Тяговый орган 4 приходит в движение и осуществляется нужный поворот изделия. Шестерни 10 в этот момент неподвижны за счет проскальзывания фрикционной связи муфты предельного мо- 2О мента.

Произведя нужный поворот, привод 2 выключают и переключают цилиндры 5 для опускания изделия. Иэделие опускают на рольганг. В момент прекраще- д ния действия веса изделия на тяговый орган шестерни 10, взаимодействуя с рейкой 14, приводят во вращение звездочки 11 за счет фрикционной связи муфты предельного момента, внутренняя З11 ветвь цепи удлиняется, а наружные ветки укорачиваются. Внутренюю ветвь цепи опускают ниже уровня рольганга и цепь занимает исходное положение.

Изделие по рольгангу (конвейеру) передают на следующую позицию и кан14 тователь готов к приему следующего изделия °

При необходимости изделие можно снять с кантователя в верхнем положении и передать на параллельную позицию. После снятия изделия цилиндрами 5 опускают вниз звездочки 11.

Шестерни 10, взаимодействуя с рейками 14, вращаются и приводят во вращение звездочки 11 за счет фрикционной связи муфты предельного момента.

Внутренняя ветвь цепи удлиняется, а внешние натягиваются (укорачиваются)

Цепь занимает исходное положение.

Для кантования изделий большой длины применяют два и более таких кантователей,установленных вдоль оси изделия.

Предлагаемый кантователь более надежен в работе, так как внешние ветви цепи в нем постоянно находятся в натянутом положении, поэтому при подъеме и опускании цепи как с изделием, так и без него, сбега цепи не произойдет.

Внутренняя ветвь цепи. всегда занимает строго определенное нижнее

6 положение, что позволяет осуществлять загрузку и выгрузку изделия не только сверху, но и вдоль оси изделия посредством конвейера (рольганга) поточной линии, и использовать предлагаемый кантователь типа проходного, что повышает удобство его обслуживания.

11627!4

Составитель Н.Ухабина

Редактор Л. Гратилло Техред,Т.Фанта

Корректор M. Самборская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 факаз 4053/17 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кантователь штучных грузов Кантователь штучных грузов Кантователь штучных грузов Кантователь штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наведения и укладки тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир, а также при сварке тяжеловесных аппаратов и т.д

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно - к устройствам для кантования изделий, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам для кантования крупногабаритных изделий и может быть использовано для проведения сварочных работ

Изобретение относится к транспорту, а именно к поднятию, транспортировке и выгрузке электромагнитами груза, преимущественно послойно лежащего необвязанного сортового проката, например, углового профиля

 

Наверх