Автооператорная гальваническая линия

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (I I ) 4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3690761/22-02 (22) 27. 10. 83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В.Л. Зубченко (71) Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (53) 621.357.7.035(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 969793, кл. С 25 D 17/20, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР № 603712, кл. С 25 D 19/00, 1978. (54)(57) АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, содержащая ряд ванн, сушильную камеру, позиции загрузки и разгрузки с грузоопорами, рельсовый путь, барабан со звездочкой, подвеску для деталей, автооператор с реверсивным приводом вращения барабана над ваннами и приводом вращения барабана в ваннах, содержащий редук" тор, электродвигатель и цепную передачу, состоящую из двух цепей, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем расширения функциональных возможностей, сушильная камера снабжена перегородками в виде эластичных баллонов, а реверсивный привод вращения барабана над ваннами выполнен в виде отрезков цепей, установленных на вертикальных стойках автооператора с возможностью их взаимодействия со звездочкой барабана.

1 11628

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий на детали в барабанах и на подвесках.

Известен барабан для автоматической линии с возможностью автоматичес- кой загрузки и выгрузки деталей, содержащий граненый корпус с окном 6е.з крышки, индивидуальный привод вращения корпуса и устройство реверсирования вращения (1J.

Однако такое устройство обладает пониженной надежностью из-за того, что привод вращения и его контакты постоянно находятся в зоне агрессивного воздействия паров электролитов и кислот.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператорная гальваническая линия для обработ-20 ки деталей в барабанах с возможностью

1 автоматической загрузки и выгрузки деталей, содержащая ряд ванн с грузоопорами, сушильную камеру, автооператор, рельсовый путь, барабан со звез-д дочкой, подвеску для деталей, привод вращения барабанов, состоящий иэ двух цепей f2). !

Однако известная конструкция барабана требует увеличения вдвое длины одной его грани, отклоняемой внутрь для предотвращения просыпания деталей во время вращения граненого корпуса. Кроме того, удли— ненная внутренняя грань экранирует 35 часть поверхности барабана, что требует увеличения длительности операции покрытия, а это снижает производительность линии, к тому же сушка деталей производится вне барабана 40 в сушиле сложной конструкции.

Такое сушило непригодно для сушки деталей на подвесках и в комбинированных линия требует установки допол— кительного сушила для повесок. . 45

Цель изобретения — повышение производительности путем расширения функциональных возможностей.

Поставленная цель Достигается тем, что в автооператорной гальванической э0 линии, содержащей ряд ванн, сушиль,ную камеру, позиции загрузки и разгрузки с грузоопорами, рельсовый путь, барабан со звездочкой, подвеску для деталей, автооператор с ре- Ы версивным приводом вращения барабана над ваннами и приводом вращения барабана в ваннах, содержащий редук—

7 c} тор, электродвигатель и цепную пере— дачу, состоящую из двух цепей, сушильная камера снабжена перегородками в виде эластичных баллонов, а реверсивный привод вращения барабана над ваннами выполнен в виде отрезков цепей, установленных на вертикальных стойках автооператора с возможностью их взаимодействия со звез- . дочкой барабана.

На фиг. 1 схематически изображена автооператорная гальваническая линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Автооператорная гальваническая линия содержит технологические ван- ны 1, сушильную камеру 2, стойку 3 разгрузочную, стойку 4 загрузочную, автооператор 5, рельсовый путь б, барабаны 7, грузоопоры 8, цепную передачу, состоящую иэ двух замкнутых цепей 9 и 10, связанных через зубчатые колеса 11 и 12 и снабженных общим приводом 13. Автооператор 5 снабжен вертикальными отрезками цепей 14 и 15, с которыми поочередно вступает в зацепление звездочка 16 барабана 7 при его подъеме из ванны.

Сушильная камера 2 снабжена мягкими баллонами t7, облегающими грани барабана 7, что способствует направ-. ленному движению теплого воздуха„.. поступающего из патрубка 18, сквозь перфорацию граней барабана.

На цепи 9 установлен флажок 19, который взаимодействует с бесконтактными конечными выключателями 20 — 22. Расстояние между крайними выключателями 20 и 22 подбирается таким, чтобы при работающем приводе раскачивание корпуса барабана обеспечивало отсутствие высыпания деталей из окна.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 5 перемещается по рельсовому пути б и опускает поочередно барабан 7 в технологические ванны 1 и на рабочие позиции 2 — 4.

Опускание производится, когда флажок 19 взаимодействует с выключателем 21, расположенным в центре отрезка между выключателями 20 и 22, привод на это время выключается.

При опускании барабан базируется на грузоопорах 8, а его звездочка 16 вступает в зацепление с цепью 9.

3 1

В этот момент начинает работать реверсивный привод барабанов. Реверс осуществляется при помощи флажка 19 и ограничителей — выключателей 20 и 22, подающих необходимые сигналы в цепи управления приводом.

На всех технологических ваннах и в сушильной камере барабан раскачивается с одинаковой амплитудой.

Перед подъемом барабана флажок 19 при взаимодействии с выключателем 21 прекращает его раскачивание в среднем положении.

При подъеме барабана 7 его звездочка 16 поочередно вступает в зацепление с отрезками цепей 14 и 15, что приводит к реверсивному вращению барабана и интенсификации сброса раствора, вынесенного с деталями.

Выдержки автооператора с поднятым над ванной барабаном не требуется, так как вынесенный раствор сбрасывается назад в ванну при подъеме барабана.

После выполнения всех технологических операций барабан поступает. в сушильную камеру 2, где его об— легают вдоль граней эластичные баллоны 17. Иэ патрубка 18 подается теплый воздух, проходящий сквозь перфорацию граней барабана и обдувающий детали.

162879 4

После сушки барабан поступает на позицию 3 разгрузки, где его звездочка 16 вступает в зацепление с цепью 10, которая движется реверсивно с большей амплитудой и большей скоростью, чем цепь 9, благодаря тому, что число зубьев колеса 12 относится к числу зубьев колеса 11 как (2,9 — 1,8):1. На позиции 3 раз1п грузки окно барабана при раскачивании достигает крайнего нижнего положения, благодаря чему из него высы.паются обработанные детали, Освободившийся барабан перемещается на позицию 4 загрузки.

Помимо барабанов, детали в предлагаемой линии могут обрабатываться также на подвесках, чему способствует универсальная конструкция сушильной камеры: баллоны не задевают деталей на подвесках.

Таким образом, предлагаемая линия позволяет повысить производительщ ность на 20-25Х за счет покачивания барабана при подъеме, сокРатить на 57. производственную ппощадь в комбинированных линиях за счет обеспечения сушки барабанов и подвесок в одной универсальной сушильной камере. Ожидаемый экономический эффект

50000 руб. в год.

11б2879

А-А .Фиг.Р

ИЗБ

Составитель В. Комраков

Редактор Q.Áóãèð Техред Т.Дубинчак Корректор В. Бутяга

Заказ 4067/26 Тираж б37 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх