Способ приготовления композиции для дорожного строительства

 

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, путем смешения грунта с водным раствором едкого натрия, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения прочности КОМПОЗИЦИИ;ВОДУ предварительно активируют электрическим током до достижения положительного потенциала 400-500 мБ и; смешивают с едким натрием при соотношении 12,8-13,8 и 0,2-1,2 мае.ч. f соответственно на 100 мае.ч. rpyHTia) в качестве которого используют шлам промышленных очистных сооружений гальванического производства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) SU (1II

98 А

415 1 E 02 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А.ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632278/29-33 (22) 02.06.83 (46) 23,06.85, Бюл. М - 23 (72) И.Н.Хабибуллина, М.Г.Аптыкис и P.À.Õàëèêîâ (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 624. 138. 4 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 571455, кл. С 04 В 13/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР

В 804685, кл. С 09 К 17/00, 1979. (54) (57) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА путем смешения грунта с водным раствором едкого натрия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности композиции воду предварительно активируют электрическим током до достижения положительного потенциала 400-500 мВ и: смешивают с едким натрием при соотношении !2,8-13,8 и 0,2-1,2 мас.ч. соответственно на 100 мас.ч. грунта, в качестве которого используют шлам промышленных очистных сооружений гальванического производства.

1162898

1490 ! 580

1620

3,12

2,78

2,56

2,72

2,60

3,56

3 22

7,8 3,7

8,4 4,2 !

0,4 4,8

9,7 497

ll 2 5,2

8,0 3,5. 91 45

100 .

f00

100 !

l2,8

12,8 !

3,3

12,8

12,8

12 8

1,2

1,2

0,7

),2о

1,2 .1 2

5ОО

550,. Здз аэ 4069/27 Тираж 649 Полисное

Филиал ППП Патент г.уиз ород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к строительству. и может быть.использовано, например, для устройства конструктивных слоев дорожной одежды или производства стеновых блоков сельско- хозяйственных зданий.

Цель изобретения — повышение прочности композиции.

Способ осуществляется следующим образом. l9

Сначала готовят водный раствор .едкого натрия в активированной воде.

Для этого воду, содержащую добавку сернокислого натрия в количестве

0 ° 57. от массы воды, подвергают электролизации при напряжении 40 В и силе тока 5т!О А до получения положительного потенциапа 400-500 мВ.

Затем в такую воду вводят порошок едкого натрия в заданных соотноше- 26 ниях. После этого перемешивают водный раствор едкого натрия в активированной воде со шламом промышленных очистных сооружений гальванического производства (ПОСГП). Содержание жидкой фазы в композиции должно соответствовать оптимальной вчажности смеси, т.е. равняется

14 г/л от массы сухого шлама ПОСГП.

Шлам ПОСГП - многотоннажный отход процесса электролитического цннкования металлических покрытийпредставляет собой грунтообразную массу темно-бурого цвета с влажностью 25-ЗОЖ без запаха. Обьемная

ЗЮ масса высушенного шлама ПОСГП составляет 1480 кг/м . Химический состав шлама ПОСГП следующий, мас.7.:

Са(ОН) 6,7; 2п(ОН)у 14-17; Feg(SO<(4,5; Si92 5-6; РО4 7-10 связный грунт остальное.

Формирование водостойкой прочности структуры шлама ПОСГП, обработанного щелочью в активированной током воде, связано с возрастающей реакционной активностью взаимодействующей системы. В результате обменных реакций происходят насыщение грунта катионами натрия, диспергация и упрочнение материала композиции. Кроме.того, в гидратной системе образуются комплексы на основе катионов железа, алюминия и цинка, обладающие высокой вяжущей способностью

В лабораторных условиях готэвят композицию по предлагаемому способу.

Для этого используют шлам ЛОСГП следующ"го состава, мас.7: Са(ОН) 6,2;

2п (ОН) 15,7; Fe2 (ЯО )» 4,8; Si0 5,6

РО,! 8,3 н связной грунт 59,4, который смешивают с раствором едкого натрия в заданных количественных соотношениях и при выбранном режиме обработки воды электрическим током.

Из приготовленной смеси формуют образцы под нагрузкой уплотнения в

20 NIIa, которые после твердения в течение 7 сут в воздушно-влажной среде подвергают испытанию на прочность ч прн сжатии и на водонасыщение. Примеры выполнения предлагаемого способа приготовления дорожной композиции, а также результаты сравнительных. испытаний композиций, приготовленной по предлагаемому способу, представлены в таблице.

Как кидно иэ таблицы, композиция, приготовленная по предлагаемому способу, имеет высокую прочность.

Способ приготовления композиции для дорожного строительства Способ приготовления композиции для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх