Ковш экскаватора

 

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий Kop.iyc с передней и задней стенками, шарнирно прикрепленное к корпусу днище, расположенный на задней стенке поршневой насосный узел для нанесения через форсунки защитного жидкостного покрытия на внутренние поверхности стенок ковша и механизм управления насосным узлом, о тл и ч а ю 1Ц и и с я тем, что, с делью повышениякачества нанесения защитного покрытия, механизм управления поршневым насосным узлом выполнен из прикрепленной к штоку поршня с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием собственной массы плиты с фиксатором ее (Л положения. 5 tfVe/

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„33 2

4(sl) E 02 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ положения.

ГОСУД)БАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

Н Ав ГОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3716874/29-03 (22) 29.03.84 (46) 23 ° 06.85. Бюл. У 23 (72) С.А.Прокопенко, Б.Н.Рыбаков и M.À.Àíäðååâ (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полез ных ископаемых открытым способом (53) 621.879.34(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 367216, кл. Е 02 F 3/40, Е 02 F 3/42, 2. Авторское свидетельство СССР

У 453471, кл. Е 02 F 3/40;

Е 02 F 3/38.

3. Авторское свидетельство СССР

У 662662, кл. Е 02 F 3/40, 1973 (прототип) ° (54) (57) 1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий ког.iуc с передней и задней стенками, шарнирно прикрепленное к корпусу днище, расположенный на задней стенке поршневой насосный узел для нанесения через форсунки защитного жицкостного покрытия на внутренние поверхности стенок ковша и механизм управления насосным узлом, о тг и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества нанесения защитного покрытия, механизм управления поршневым насосным узл 1м выполнен из прикрепленной к штоку поршня с возможностью возвратно-поступательного перемещения поц действием собственной массы плиты с фиксатором ее

2.. Ковш по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что плита выполнена

1162903 иэ набора скрепленных между собой пластин.

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к рабочим органам землеройных машин, и может быть использовано в горном деле и строительстве.

Известен ковш экскаватора, включающий стенки, днище и.устройство для очистки внутренних поверхностей ковша от налипшего и примерзшего грунт а.

Недостатком устройства является то, что для обработки ковша необходимо. подвести его к установленным на стреле форсункам.

Известен ковш экскаватора, включающий стенки, днище и устройство для очистки, выполненное в.виде форсунок

I установленных с возможностью их поворота в отверстиях, образованных в стенке ковша.

Наиболее близким к изобретению является ковш экскаватора, включающий корпус с передней и задней стенками, шарнирно прикрепленное к корпусу днище, расположенный на задней

25 стенке поршневой насосный узел для нанесения- через форсунки защитного жидкостного покрытия на внутренние поверхности стенок ковша и механизм управления насосным узлом flj .

Недостатками устройства являются большие динамические нагрузки, возникающие при опрокидывании ковша, невозможность регулирования подачи профилактической жидкости, нерав- 35 иомерность подачи жидкости на внутренние поверхности стенок ковша.

Цель изобретения - повышение качества нанесения защитного покрытия. . Поставленная цель достигается тем,40 что в ковше .".êñêàâàòîðà, включающем корпус с передней и задней стенками, шарнирно прикреппенное к корпусу днище, расположенный на задней стенке о поршневой насосный узел для нанесе- 45 ния через форсунки защитного жидкост. ного покрытия на внутренние поверхности стенор ковша и механизм управления насосным узлом, последний выполнен из прикрепленной к штоку поршня с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием собственной массы плиты с фиксатором ее положения.

При этом плита выполнена из набора скрепленных между собой пластин.

Ila фиг. I схематически изображен ковш экскаватора перед выгрузкой; на фиг. 2 — то же, перед черпанием, Ковш экскаватора включает корпус

I с передней 2, задней 3 стенками и днище 4. На задней стенке 3 ковша устанавливается поршневой насосный узел для нанесения защитного жидкостного покрытия. Он состоит из корпуса 5, резервуара 6 для профилактической жидкости, встроенного в него поршневого насоса 7 с обратными клапанами 8 и 9. Клапан 8 служит для подачи профилактической жидкости из резервуара 6 в поршневую полость

l0 поршневого насоса 7, а клапан 9— для подачи жидкости из поршневой полости в трубопроводы II к форсункам

12. Трубопроводы II с форсунками 12 установлены в пазах боковых стенок ковша заподлицо с их внутренней поверхностью. К штоку 13 поршневого насоса 7 прикреплена плита 14 состоящая из набора пластин 15, скрепленных болтами. Плита установлена в корпусе 5 с возможностью перемещения под действием собственного веса по направляющим 16, В корпус 5 встроен соленоид 17 для стопорения плиты

14, управляемый иэ кабины машиниста.

Устройство для очистки ковша устанавливается под определенным углом на задней стенке 3 из условия обеспечения перемещения плиты под действием собственного веса при верхнем и нижнем положении ковша, Для залива и слива жидкости в резервуаре 6

1162

Фиг 2

Составитель А. Патраков

Редактор О. Бугир Техред Т,Маточка Корректор А. Обру4ар

Заказ 4069/27 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предусмотрены соответствующие штуцерыс пробками.

Устройство работает следующим образом.

В конце черпания (ковш в верхнем положении, фиг.2)плита 14 под действием своего веса перемещается влево по направляющим 16, производя разрежение в поршневой полости 10,. Профилактическая жидкость открывает !О клапан 8 и наполняет поршневую полость 10. После разгрузки ковша и опускания его вниз (фиг.1) плита !4 перемещается под действием собственного веса по направляющим 16 вправо, fS поршень, жестко соединенный через шток с плитой, также уходит вправо, закрывая клапан 8 и открывая давлением жидкости обратный клапан 9. Порция профилактической жидкости посту-. 20 пает в трубопроводы 11 к форсункам

12. Производится опрыскивание нужных поверхностей ковша.

По мере черпания и поворачивания 25 ковша относительно горизонтали плита 14 отходит назад, влево, открывая клапан 8. Заливается в насос новая

903 4 порция жидкости. Устройство готово для следующего опрыскивания.

Регулирование количества опрыскивания производится фиксацией плиты в крайнем левом положении, обесточиванием соленоида 17, нормально втянутого и при обесточивании выступающего наружу. Емкость резервуара должна выбираться из расчета выбранной; периодичности заливки ее профилактической жидкостью и расхода цикла. В качестве профилактической жидкости можно применять разработанные эффективные сорта КОС, РПС-67, НИИОГРИН и др. Вес плиты должен обеспечивать создание необходимого давления жидкости в насосе в зависимости от числа форсунок.

Соединение штока поршневого насоса с плитой, установленной в корпусе с воэможностью перемещения и состоящей из пластин, позволяет повысить надежность устройства и регулировать подачу профилактической жидкости, а также сократить расход электроэнергии и полностью автоМатизировать процесс опрыскивания ковша с учетом условий работы.

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1145092

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх