Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора

 

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА , включающий гидромотор, рабочие линии которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем, вторичные предохранительные клапаны .с гидравлически управляемой настройкой , линии управления которых соединены с соответствующими гидролиниями управления гидрораепределителем, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем обеспечения вращения платформы по инерции, он снабжен дополнительным гидрораспределителем и двумя nocnejcioвательно расположенными элементами ИЛИ, установленными соответственно в гидролиниях, свяэьшаюпщх гидроуп-. равления основного гидрораспределителя с гидравлически управляемой настройкой вторичных предохранители- (Л 1ных клапанов, при этом дополнительньй гидрораспределитель связан с общей гидролинией элементов ИЛИ.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (з1) Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704736/29-03 (22) 27.02,84 (46) 23 ° 06.85. Бюл. В 23 (72) А.В.Рустанович, В.П.Болтыхов и А.А.Изаксон (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного идорожного машиностроения и Специальное конструкторско-технологическое бюро по земперойным машинам Произ-, водственного объединения по выпуску

I экскаваторов им. Коминтерна (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник. М., ИзНИИТЭстроймаш, 1980; с., 34. (54)(57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий гидромотор, рабочие линии которого соединены с гид„„SU„„11 2923 А роуправляемым гидрораспределителем, вторичные предохранительные клапаны с гидравлически управляемой настройкой, линии управления которых соединены с соответствующими гидролиниямн управления гидрораепределителем, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем обеспечения вращения платформы по инерции, он снабжен дополнительным гидрораспределителем и двумя последовательно расположенными элементами

HJIH, установленными соответственно в гидролиниях, связываннцих гидроуп-. равления основного гидрораспределителя с гидравлически управляемой настройкой вторичных предохранителЬ ных клапанов, при этом дополнительный гидрораспределитель связан с общей гидролинией элементов ИЛИ.

1162923

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к гидроприводам механизма поворота платформы одноковшовых экскаваторов.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскава-, тора, включающий гидромотор, рабочие линии которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем, вто- 10 ричные предохранительные клапаны с гидравлически управляемой настройкой, линии управления которых соединены с соответствующими гидролиниями управления гидрораспределителя (1) .

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что у него не достигается возможность вращения платформы по инерции, которая может быть получена при плавающем положении гидромотора.Такое положение необходимо при работе драглайном для выравйивания тягового канала и при других видах рабочего оборудования для снижения скорости поворота платформы и энергозатрат на привод поворота, а также для улучшения совмещений операций при повороте за счет использования силового потока на другие рабочие движения. Кроме того, к числу недостатков также относится невозможность управления величиной момента торможения, которая необходима для снижения динами.ческих нагрузок и повышения плав-. ности работы.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем обеспечения вращения платформы по инерции.

Укаэанная цель достигается тем, что гидропривод механизма поворота 40 платформы одноковшового экскаватора, включающий гидромотор, рабочие линии которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем, вторичные предохранительные клапа- -45 ны с гидравлически управляемой настройкой, линии управления которых соединены с соответствующими гидролиМиями управления гидрораспределителем, снабжен дополнительным гидро- 50 распределителем и двумя последова/ тельно расположенными элементами .ИПИ, установленными соответственно .в гидролиниях, связывающих гидроуп.— равления основного гидрораснредели- 55 теля с гидравлически управляемой настройкой вторичных предохранитель- ных клапанов, при этом дополнительный гидрораспределитель связан с

I общей гидролинией элементов ИЛИ.

На чертеже изображена схема гидропривода механизма поворота одноковшового экскаватора.

Гидропривод включает гидромотор 1, рабочие линии 2 и 3 которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем 4, Линии 5 и 6 гидроуправления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8.

Другие подводы клапанов элементов

ИЛИ 7 и 8 соединены с рабочей линией 9 дополнительного гидрораспределителя 10, Отводы клапанов элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с линиями

11 и 12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов

13 и 14, установленных между рабочими линиями 2 и 3 гидромотора 1. Гидрораспределитель 4 питает силовой поток 15.

Гидропривод механизма поворота платформы работает следующим образом.

В нейтральном положении золотника гидрораспределителя 4, когда давление в линиях 5 и 6 равно давлению дренажа, а гидрораспределитель 10 не включен, т.е. давление в линии 9 также соответствует давлению дренажа,.линии 11 и 12 также соединены с баком. При этом вторичные клапаны

13 и 14 настроены на давление разгрузки и гидромотор 1 находится в плавающем положении. Поток 15 направляется в бак.

При включении золотника гидрораспределителя 4 путем подачи давления управления, например, в линию 5 гидрораспределитель 4 включается в соответствующую позицию, соединяя рабочую линию 2 гидромотора 1 с потоком 15, а рабочую линию 3 гидромотора 1 с баком. Давление управления из линии 5 через элемент ИЛИ 7 поступает в линию 11 управления наст- ройки вторичного предохранительного клапана 13. Настройка клапана возрастает от нуля до заранее заданйого верхнего предела. Гидромотор 1 начинает разгонять поворотную платформу, а излишек рабочей жидкости через клапан 13 сливается в бак. В любой момент разгона платформы установкой золотника гидрораспределителя 4 в нейтральное положение за счет снижения давления в линии 5 можно получить плавающее положение. При этом уменьшается макСоставитель С.Фомин

ТехредЛ.Микеш КорректорА.Тяско

Редактор E.Ïàïï

Ф

Заказ 4070/28

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 симальная скорость вращения платформы и соответственно пропорционально квадрату скорости снижаются энергозатраты. Одновременно при накате (плавающем положении) силовой поток

15 может быть использован на другие рабочие движения °

Для торможения поворотной платформы следует включить гидрораспределитель 10. По мере перемещения зо162923 4 лотника распределителя 10 изменяется давление, в рабочей линии 9 гидрораспределителя 10, которое через элементы ИЛИ 7 и 8 поступает к линиям

11 и 12 управления клапанов 13 и 14, настраивая их на соответствующее давление, т.е. задавая перепад давления на гидромоторе 1, а значит происходит управление величиной мо16 мента торможения платформы,

Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх