Подмости

 

ПОДМОСТИ, содержащие четырехколесную раму, рабочую площадку с поручнями, два лестничных трапа и тормозное устройство колес, соединенное со штурвалом, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности работы , тормозное устройство имеет колодку , жестко соединенную с подпружиненным Г-образным рычагом, связанным замкнутым тросом со штурвалом, который размещен у основания площадки и выполнен трехплечим, причем одно плечо штурвала расположено вьш1е рабочей площадки, а два других выступают вниз за ее пределы. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) E 04 G 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644105/29-33 (22) 04.07.83 (46) 23.06 ° 85. Бюл. Ф 23 (72) В.П.Глузберг, Я.Б.Брескер и

P.Н.Антонова (71) Всесоюзный проектно-конструктор.ский институт сварочного производст- > ва (53) 69.057.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 238743, кл. E 06 C 7/42, 1967.

Информационный листок ЦЕТИ Минпромстроя СССР Ф 29 (0267-77) сер. 18А-11. "Передвижные подмости для строительных работ ". М., 1977. (54) (57) ПОДМОСТИ, содержащие четырехколесную раму, рабочую площадку с поручнями, два лестничных трапа и тормозное устройство колес, соединенное со штурвалом, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью повышения удобства и безопасности работы, тормозное устройство имеет колодку, жестко соединенную с подпружи-ненным Г-образным рычагом, связанным замкнутым тросом со штурвалом, который размещен у основания площадки и выполнен трехплечим, причем одно плечо штурвала расположено выше рабочей площадки, а два других выступают вниз за ее пределы.

1162926

Изобретение относится к передвижным подмостям для обслуживания складов, в которых грузы помещены на поддонах, уложенйшх в штабели.

Цель изобретения — повышение удоб- ства и безопасности работ путем автоматизации процесса торможения.

На фиг. 1 изображены подмости, общий вид; на фиг. 2 — тормозное устройство. 1О

Подмости (фиг. 1) содержат четырехколесную раму 1, рабочую площадку 2 с поручнями 3, два лестничных трапа 4 и:устройство 5 торможения. Рама 1, рабочая площадка 2, трапы 4 и поручни 3 жестко соединены в едином подвижном на колесах 6 несущем каркасе, а устройство 5 торможения состоит из тормозного механизма 7 (фиг. 3), с тормозной колод- 2О кой 8, закрепленной на вертикальном плече 9 подпружиненного Г-образного двуплечего рычага 10, и управляющей трехплечей рукояти- штурвала 11 на дисковой ступице 12, имеющей возможность ограниченного поворота на горизонтальной оси, размещенной у основания площадки 2, причем три конца рукояти-штурвала 11 находятся в направляющих пазах 13 и снабжены рукоятками 14, две из которых расположены у трапов 4, а третья у поручня 3 площадки 2, при этом ступица 12 рукояти-штурвала 11 соединена с гориэонтальным плечом 15 рычага 10 тормозного механизма 7 посредством V.— образной двухветвевой гибкой связи 16, два верхних конца которой расположены на ступице 12 рукояти-штурвала 11 в противофазе относительно оси ее поворота.

Подмости опираются на четыре ребордных колеса 6, которые установлены на рельсах 17. Для удобства перемещения подмостей вдоль рельсов 17 4 они снабжены также рукоятками 18, укрепленными к раме 1.

Подмости работают следующим образом.

Установленные. на рельсах 17 подмости перемещаются вдоль штабелей 19 поддонов 20 с грузами в коридоре .между штабелями 19 и используются для проведения погрузочно-разгрузочных операций, строповки грузов на высоте, значительно превышающей рост человека. При этом следует иметь в виду, что поддоны 20 имеют взаимоулавливающие элементы, которые обеспечивают надежную устойчивость штабеля 19.

Под действием тормозного механизма 7 подмости находятся в заторможенном состоянии. Пружина 21, воздействуя через регулирующий ее усилие резьбовой шток 22 на вертикальное плечо 9 Г-образного рычага 10, прижимает колодку 8 к колесу 6. Для растормажнвания подмостей рукоятьштурвал 11 необходимо повернуть в любую сторону: концы V -образной двухветвевой связи 16 расположены на ступице 12 в противофазе отно-. сительно оси ее поворота и при повороте рукояти-штурвала 11 в любую сторону одна из ветвей V -образной связи 16 ослабляется, а другая ветвь натягивается и отворачивает вверх горизонтальное плечо 15 двуплечего Г-образного рычага 10. При этом тормозная колодка 8 отодвигается от колеса 6 и тем самым подмости растормаживаются.

Так как рукоять-штурвал 11 имеет рукоятки 14 у обоих трапов и у поручня 3 площадки 2, перемещение подмостей вдоль рельсов 17 стропальщик может осуществлять, находясь внизу спереди или сзади подмостей, а также находясь на площадке 2. В первом случае рабочий одной рукой берт за рукоятку 18, укрепленную к раме 1, второй рукой за рукоятку

14 рукояти-штурвала 11 и опускает рукоятку 14 вниз до упора в границу паза 13, выводя ее на уровень рукоятк и 18.

Подмости при этом растормаживаются и рабочий-стропальщик может свободно переместить их вдоль рельсов вперед или назад в, нужное положение. Если стропальщик находится на площадке 2 и, зачалив поддон 20 с одной стороны, он должен передвинуть подмости к другой стороне поддона 20, то для этого он одной рукой поворачивает в любую сторону рукоятку 14, находящуюся у поручня 3 площадки 2, растормаживая тем самым подмости, а второй рукой, отталкиваясь от штабеля 19, перемещает подмости вдоль штабеля 19 в нужное по- ложение.

При отпускании рабочим-стропальщиком рукоятки 14 подмости вновь заI тормаживаются.

1162926

1162926

Составитель В.Сухачев

Техред А.Бабинец Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 4070/28 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 1065567

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх