Пневматический упругий элемент

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, демпферную камеру, перегородку с сообщающим камеру и оболочку дроссельным отверстием и расположенный в демпферной камере трубопровод , один конец которого имеет сопло, обращенное к дроссельному отверстию, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности демпфирования, он снабжен расположенным в резинокордной оболочке и закрепленным на перегородке сильфоном, сообщенным со свободным концом трубопровода , рычагом, щарнирно соединенным концами соответственно с сильфоном и опорной плитой, а в перегородке выполнено наклонное дроссельное отверстие, расположенное под углом к оси первого дроссельного отверстия и сообщенное с ним.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425300/25-28 (22) 15.04.82 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) О. С. Кочетов и Г. В. Бутаков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621-567.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 696210, кл. F 16 F 9/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 724838, кл. F 16 F 9/04, 1978. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, демпферную

„„Я0„„1163067 А

4цц F 16 F 9/04 камеру, перегородку с сообщающим камеру и оболочку дроссельным отверстием и расположенный в демпферной камере трубопровод, один конец которого имеет сопло, обращенное к дроссельному отверстию, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен расположенным в резинокордной оболочке и закрепленным на перегородке сильфоном, сообщенным со свободным концом трубопровода, рычагом, шарнирно соединенным концами соответственно с сильфоном и опорной плитой, а в перегородке выполнено наклонное дроссельное отверстие, расположенное под углом к оси первого дроссельного отверстия и сообщенное,с ним.

1163067

Составитель А. Машкин

Редактор А.Шандор Техред И. Верее Коррек1ор А. Тяско

Заказ 4089 35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

110 дедам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «11ате нт», г. У>к го во д, уек Проектная, -1

Изобретение относится к виброзащитной технике, и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенную между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дроссельному отверстию (1).

Недостатком его является сложность кон- 10 струкции из-за трудности выполнения капиллярных отверстий в трубопроводе и наличия обоймы и дополнительного трубопровода.

Наиболее близким к изобретению по технической cyru,íoñòè и достигаемому эффекту является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, демпферную камеру, перегородку, с сообшающим камеру и оболочку дроссельным отверстием и расположенный . 20 в демпферной камере трубопровод, один конец которого имеет сопло, обращенное к дроссельному отверстию (2).

Недостатком известного пневматического упругого элемента является недостаточно эффективное демпфирование из-за малого перепада давления на,сопле.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.

ЗО

Указанная цель достигается за счет того, что пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, демпферную камеру, перегородку с сообщающим камеру и оболочку дроссельным отверстием и расположенный в демпфер- 35 ной камере трубопровод, один конец которого имеет сопло, обращенное к дроссельному отверстию, снабжен расположенным в резинокордной оболочке и закрепленным на перегородке сильфоном, сообщенным со свободным концом трубопровода, рычагом, 4О шарнирно соединенным концами соответственно с сильфоном и опорной плитой, а в перегородке выполнено наклонное дроссельное отверстие, расположенное под углом к оси первого дроссельного отверстия и сообщенное с ним.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент, продольныЙ разрез.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую полости оболочки 1 и демпферной камеры 2.

В перегородке 3 закреплен дроссельный блок 4, имеющий вертикальное 5 и наклонное 6 дроссельные отверстия, а также сопло 7, соединенное трубопроводом 8 с сильфоном 9, верхняя часть которого шарнирно соединена с опорной плитой 10 резинокордной оболочки 1 рычагом 11.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 начинает перетекать в демпферную камеру 2 через дроссельное отверстие 5. При этом часть воздуха подводится к соплу 7 через трубопровод 8 из сильфона

9, который при ходе вниз опорной плиты 10 резипокордной оболочки 1 синхронно сжимается шарнирным рычагом 11. При появле нии давления в сопле 7 струя воздуха, вытекающая из вертикального дроссельного отверстия 5, отклоняется в сторону наклонного дроссельного отверстия 7, которое является в данном случае приемным каналом.

Эффект отклонения струи газа влечет за собой пристеночный эффект прилипания частиц газа к стенкам и как результат трение воздуха о стенки наклонного дроссель ного отверстия 5, которое формирует здесь ламингрный поток, сопровождающийся потерями энергии, т. е. ее диссипацией.

При ходе отдачи сжатый в демпферной камере 2 воздух перетекает через дроссельное отверстие 5 в обратном направлении, эффекта отклонения струи газа в этом случае не происходит, тем самым сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи меньше, чем при ходе сжатия.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает по сравнению с известными устройствами повышение эффективности несимметричного демпфирования за счет использования эффекта отклонения струи:, повышение точности дроссельного блок», осуп|ествляющего нелинейное демпфирование за счет кинематической связи сильфопа с крышкой резинокордного баллона.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх